Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной деятельности.
Задачи:
- Расширить представления детей о различных водоёмах нашей планеты.
- Способствовать закреплению у детей двигательных навыков и умения игры в команде.
- Воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам планеты.
Место проведения: территория вокруг детского сада с использованием специальных площадок
Оборудование, атрибуты, наглядно-ориентационный и наградной материал (предусмотрено для 3х команд по 12-15 чел в каждой):
- шарики надувные голубого цвета, наполненные водой — 3шт (игра «Передай капельку»)
- фишки 3 цветов – 7-9 шт каждого цвета (игра «Родничок)
- шнуры синие длиной 4-5м с завязанными узелками по количеству игроков в команде – 3шт (игра «Родничок»)
- детские ванны на подставках- 3шт (игра «Ветер в паруса» и «Берегите воду»)
- кораблики из пенопласта с парусами (3 разных цвета) – 3шт (игра «Ветер в паруса»)
- пластиковые бутылки 5 л с цветными метками – 3шт, (игра «Берегите воду»)
- пластиковые кружки (стаканчики) цветные- 3шт по 1 каждого цвета (игра «Берегите воду»)
- надувной бассейн – 1шт (игра «Искатели сокровищ»)
- пластиковые ложки — 3шт (игра «Искатели коровищ»)
- очки или маски для подводного плавания — 3шт (игра «Искатели сокровищ»)
- камешки стеклянные декоративные – по 2-3шт на каждого участника (игра «Искатели сокровищ»)
- шкатулки металлические или пластиковые – 3шт (игра «Искатели сокровищ»)
- коврики-метки – «Кочки» по 2шт на каждого участника или по 10-15шт на команду (игра «Перейди болото»)
- шнуры синие или зелёные длинной 5-6м для обозначения «Болота» — 2шт (игра «Перейди болото»)
- гимнастические скамейки – 3шт (игра «Пароходики»)
- набивные мешочки – по числу участников (игра «Пароходики»)
- фуражки и медальоны со штурвалом для капитанов – 3шт
- ведёрки из картона для складывания картинок-наклеек с изображением различных водоёмов получаемых командами после выполнения заданий – по 3шт каждого вида
- Указатели с изображение водоёмов — по1 каждого вида
- Капельки с загадками про водоёмы – 1каждого вида
- Картинки-наклейки (картинки заламинированые) капелька – по числу участников
- Вода питьевая бутилированная — в подарок командам
Ведущая: Здравствуйте ребята! Я хочу вас сегодня пригласить на праздник, посвящённый одной удивительной героине. А кто она вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!
Правильно всё это ЕЁ Величество ВОДА! Вода – основа всей жизни на Земле. Утром, встав с постели, куда мы идём в первую очередь? (ответы детей). Правильно умываться и чистить зубы. Мы открываем кран, и из него льётся вода. Чтобы попить чаю и приготовить еду, помыть посуду, постирать бельё вода просто необходима! Ничто живое не может обойтись без воды. Человек не сможет прожить даже несколько дней. Без воды погибнут животные и растения. Без воды жизнь на Земле невозможна. Поэтому к воде надо относиться с уважением, беречь её, правильно использовать, а для этого нужно очень много о ней знать.
Я сегодня предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по тем местам, где живёт вода, а дорогу нам покажет маленькая Весёлая капелька (надевает себе на шею подвеску с капелькой-картинкой). Помогать мне будут 3 отважных капитана (надевает на 3 выбранных капитанов шнурочки с подвеской штурвалом.) Теперь отважные капитаны могут подобрать себе команды. (Дети делятся на 3 команды по выбору капитанов, все участники получают по капельке)
Ведущая: Я вижу, команды уже готовы. Можно отправлять в путешествие, но мы с Капелькой хотим быть уверены, что вы умеете бережно обращаться с водой.
ИГРА «ПЕРЕДАЙ КАПЕЛЬКУ» (Каждая команда встаёт в отдельный круг. Капитан получает в ладошки «капельку» — голубой воздушный шарик, наполненный водой. По сигналу начала игры, игроки передают капельку друг другу по кругу, перекатывая из ладошек в ладошки. Цель игры — как можно быстрее и бережнее передать шарик- «капельку» по кругу, не уронив и не раздавив её.) Ведущая хвалит игроков вручает капитанам или их помощникам (воспитателям) картонные ведёрки с наклеенной капелькой для складывания изображений водоёмов после прохождения каждого игры-конкурса.
Ведущая: Отправляемся в путь к одному из мест, гдё живет вода.
Команды за капитанами двигаются к первой стойке – указателю с загадкой-капелькой о роднике.
Ведущая: Смотрите-ка ещё одна капелька нас приветствует, здесь наверно живёт вода! (Переворачивает капельку и читает загадку).
Там, где корни вьются На лесной тропе, Маленькое блюдце Спрятано в траве.
Каждый, кто проходит, Подойдёт — нагнётся, И опять в дорогу Силы наберётся. (Дети отгадывают загадку).
Ведущая: Правильно, это малыш Родничок! Родники – источники самой чистой и прохладной воды. Кто из вас ходит со своими родителями на родник в нашем лесу? (ответы детей)
ИГРА «РОДНИЧОК» Игроки каждой команды берутся за шнур одной рукой в месте узелка и всей командой, двигаясь друг за другом змейкой преодолевают полосу из цветных фишек (у каждой команды свой шнур с узелками по количеству игроков и своя полоса с фишками). Цель игры: как можно быстрее преодолеть полосу, не потеряв игроков и не сбив фишки. По окончанию игры капитаны получают картинки-наклейки с изображением родничка.
Команды продолжают движение до следующей стойки – указателя с загадкой-капелькой об озере и пруде
Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои примеряя косынки. Глядятся в него молодые берёзки, Свои перед ним поправляя причёски.
И месяц и звёзды - В нём всё отражается... Как это зеркало называется? (Озеро, пруд)
Ведущая: Правильно! А какие озера или пруды есть рядом с нашим городом? (дети отвечают, воспитатели помогают). А как вы думаете, для чего вообще в природе нужны пруды и озёра? А человеку какая польза от них? (ответы детей).
ИГРА «РЫБАКИ И РЫБКИ» (по типу игры «Мышеловка» — две команды «рыбаки» — держаться за руки, образуя круг, одна «рыбки». Пока играет музыка, «Рыбки» входят внутрь круга под сцепленными и поднятыми вверх руками «Рыбаков» и выходят из него имитируя плавание рыбок соединёнными ладонями. После остановки музыки «Рыбаки» опускают руки и считают пойманных в круг рыбок. Каждую игру команды чередуются ролями.) По окончанию игры капитаны получают картинки наклейки с изображением озера и пруда.
Команды продолжают движение до 3-ей стойки – указателя с загадкой-капелькой о Реке
Ведущая: Смотрите-ка! Ещё одна капелька! Наверно она прячет загадку об ещё одном водоёме.
Вьётся, словно лента, В дымке голубой, Может быть спокойной, Может бить волной
Тёмной и глубокой, Что не видно дна. Мелкой и прозрачной Может быть она,
А в жару купает Нас в своей волне. Что это такое, Подскажите мне. (река)
Ведущая: Вы знаете, что рек на нашей планете великое множество! И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие, со спокойным и быстрым течением. Ребята, а какие реки вы встречали в нашем городе? (Дети называют) Как вы думаете, они большие или маленькие, мелкие или глубокие? (Ответы детей) Маленькие речушки, впадают в озёра или сливаясь образуют большие реки, а те, впадают в ещё более крупные реки, по которым даже ходят разные речные суда. Ну-ка, капитаны, назовите нам речные суда, которые вы знаете? (капитаны перечисляют)
ИГРА «ПАРОХОДИКИ» (скольжение по скамейке на животе, подтягиваясь руками с набивным мешочком на спине)
По окончанию игры капитаны получают картинки наклейки с изображением реки
Команды продолжают движение до 4-ой стойки – указателя с загадкой-капелькой о Болоте
Сверху — ряска,
А ступишь — вязко. (болото)
Ведущая: А вы знаете, какую пользу приносят болота? Множество малых рек, ручьёв берут своё начало в верховных болотах. И если их осушить реки лишаться питающих их истоков и могут обмелеть. А потом и высохнуть вообще. Болта, это места жизни для некоторых животных и птиц. А ещё на болоте растёт очень полезная ягода. Она по вкусу очень кислая, зато при простуде первая помощь, настоящая кладезь витаминов. Можете назвать её? Однако болото место очень опасное можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам ребятки придётся через болото очень аккуратно переправляться.
ИГРА «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО» (ходьба по коврикам- «Кочкам»)
Ведущая хвалит игроков за успешное преодоление болота и вручает капитанам или их помощникам картинки наклейки с изображение болота.
Команды продолжают движение до 5-ой стойки – указателя – игровой площадки «Море» с загадкой-капелькой о Море.
Здесь — куда не кинем взор – Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать?
(Море)
Ведущая: Море – это один из самых крупных водоёмов. В нашем городе есть море? А вы когда-нибудь бывали на море? А мне кажется, вы знаете какую-то интересную игру про море.
ИГРА «МОРЕ-ВОЛНУЕТСЯ» (3-4 раза) (во время игры девочки танцевальной группы имитируют движение волн с помощью платков)
Ведущая: Какие же необычные обитатели живут в море. А на дне морском можно даже найти настоящие сокровища!
ИГРА – ЭСТАФЕТА «ИСКАТЕЛИ СОКРОВИЩ» Команды выстраиваются колоннами-лучами вокруг надувного бассейна наполненного водой со стеклянными декоративными камешками на дне. Капитаны держат в руках шкатулки. Игроки команды по очереди, надев очки для плавания и взяв пластиковую ложку бегут до бассейна (4-5м), вылавливают стеклянный камешек, возвращаются к команде, перекладывают камешки в шкатулку капитану и передают очки и ложку следующему игроку команды. Игра останавливается когда будут выловлены все камешки.
Ведущая: Вот какие удивительные сокровища удалось достать со дна моря нашим командам, наши подводные пловцы не подвели своих капитанов. А капитаны наши достойны своих команд? Вот это мы сейчас и проверим
Вы знаете, что капитан самый главный человек на судне, только от него зависит куда и с какой скоростью пойдёт корабль, он отвечает за всех членов своей команды и за всё что происходит на судне.
Конкурс для капитанов «Ветер в паруса». Капитаны команд дуют в паруса кораблика в ванне на подставке (каждый свой) стараясь как можно скорее подогнать его к берегу.
Ведущая: Наши отважные и ловкие капитаны блестяще справились со своим заданием! Предлагаю сделать небольшую паузу и спеть для наших капитанов замечательную песню.
Песня «Капитан, капитан улыбнитесь»
Ведущая: С такими отважными капитанами и их дружными командами не страшно отравиться в плавание даже по самым огромным водоёмам на нашей планете. А что это за водоемы вы мне сразу скажете когда отгадаете следующую загадку капелек. (находит капельку с загадкой на 6-ой стойке).
Это — водные пустыни, Волны как барханы. Здесь, среди бездонной сини – Штормы, ураганы. (Океан).
Ведущая: А кто из вас сможет назвать все четыре океана на нашей планете? (дети сами или с помощью воспитателей отвечают)
Ведущая: Да, ребята моря и океаны огромны, в них очень много воды, но она непригодна для питья, потому что очень солёная. Запасов пресной воды на нашей планете не так уж много, чтобы чистая вода попала в наш водопроводный кран ей нужно проделать очень трудный путь по сложным очистительным системам. Поэтому к воде надо относиться очень бережно, не оставлять кран открытым и не лить воду без необходимости. Наш заключительный конкурс покажет какая из команд сможет сохранить больше воды.
ИГРА – ЭСТАФЕТА «БЕРЕГИТЕ ВОДУ» Команды выстраиваются в колонны напротив ванн с водой на расстоянии 8-10м. На месте старта каждой команды на столике стоит маркированная цветной полосой 5литровая пластиковая бутылка и пластиковая кружка. Участники команды по очереди бегут с пустой кружкой в ванне, наполняют её водой, возвращаются к команде, переливают воду из кружки в бутылку и передают кружку следующему игроку. Побеждает команда сумевшая набрать как можно больше воды в бутылку после прохождения эстафеты всеми игроками команды.
Ведущая: Вот и подходит к концу наше увлекательное и непростое путешествие, но с весёлой капелькой мы не прощаемся, ведь она и ещё многочисленные подружки готовят вам множество открытий. Я приготовила для вас альбомы «Что мы знаем о воде», а сможете из постепенно заполнять всем самым интересным, что вы узнаете о воде ещё и конечно же, в нём обязательно должны появиться фотографии нашего чудесного путешествия. Есть для вас ещё один чудесный подарок (достаёт для каждой команды бутылки с питьевой водой), да-да не удивляйтесь, вода это действительно настоящее чудо, которое подарила нам природа, пейте её с удовольствием, утоляйте жажду и будьте всегда здоровы. А каждому из вас, маленькая капелька приготовила свой подарочек на память – свою фотографию (картинки капельки заламинированые и вырезанные по контуру), которые вы можете прикрепить дома возле крана и всегда помнить о том что к воде надо относиться очень бережно!
|