Селезнёва Светлана Олеговна. Сценарий летнего физкультурно-оздоровительного развлечения для дошкольников 5-7 лет «Путешествие с Капелькой»

Сценарий летнего физкультурно-оздоровительного развлечения для дошкольников 5-7 лет «Путешествие с Капелькой»

Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной деятельности.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о различных водоёмах нашей планеты.
  2. Способствовать закреплению у детей двигательных навыков и умения игры в команде.
  3. Воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам планеты.

Место проведения: территория вокруг детского сада с использованием специальных площадок

 

Оборудование, атрибуты, наглядно-ориентационный и наградной материал (предусмотрено для 3х команд по 12-15 чел в каждой):

  • шарики надувные голубого цвета, наполненные водой — 3шт (игра «Передай капельку»)
  • фишки 3 цветов – 7-9 шт каждого цвета (игра «Родничок)
  • шнуры синие длиной 4-5м с завязанными узелками по количеству игроков в команде – 3шт (игра «Родничок»)
  • детские ванны на подставках- 3шт (игра «Ветер в паруса» и «Берегите воду»)
  • кораблики из пенопласта с парусами (3 разных цвета) – 3шт (игра «Ветер в паруса»)
  • пластиковые бутылки 5 л с цветными метками – 3шт, (игра «Берегите воду»)
  • пластиковые кружки (стаканчики) цветные- 3шт по 1 каждого цвета (игра «Берегите воду»)
  • надувной бассейн – 1шт (игра «Искатели сокровищ»)
  • пластиковые ложки — 3шт (игра «Искатели коровищ»)
  • очки или маски для подводного плавания — 3шт (игра «Искатели сокровищ»)
  • камешки стеклянные декоративные – по 2-3шт на каждого участника (игра «Искатели сокровищ»)
  • шкатулки металлические или пластиковые – 3шт (игра «Искатели сокровищ»)
  • коврики-метки – «Кочки» по 2шт на каждого участника или по 10-15шт на команду (игра «Перейди болото»)
  • шнуры синие или зелёные длинной 5-6м для обозначения «Болота» — 2шт (игра «Перейди болото»)
  • гимнастические скамейки – 3шт (игра «Пароходики»)
  • набивные мешочки – по числу участников (игра «Пароходики»)
  • фуражки и медальоны со штурвалом для капитанов – 3шт
  • ведёрки из картона для складывания картинок-наклеек с изображением различных водоёмов получаемых командами после выполнения заданий – по 3шт каждого вида
  • Указатели с изображение водоёмов — по1 каждого вида
  • Капельки с загадками про водоёмы – 1каждого вида
  • Картинки-наклейки (картинки заламинированые) капелька – по числу участников
  • Вода питьевая бутилированная — в подарок командам

Ведущая: Здравствуйте ребята! Я хочу вас сегодня пригласить на праздник, посвящённый одной удивительной героине. А кто она вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!

Правильно всё это ЕЁ Величество ВОДА! Вода – основа всей жизни на Земле. Утром, встав с постели, куда мы идём в первую очередь? (ответы детей). Правильно умываться и чистить зубы. Мы открываем кран, и из него льётся вода. Чтобы попить чаю и приготовить еду, помыть посуду, постирать бельё вода просто необходима! Ничто живое не может обойтись без воды. Человек не сможет прожить даже несколько дней. Без воды погибнут животные и растения. Без воды жизнь на Земле невозможна. Поэтому к воде надо относиться с уважением, беречь её, правильно использовать, а для этого нужно очень много о ней знать.

Я сегодня предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по тем местам, где живёт вода, а дорогу нам покажет маленькая Весёлая капелька (надевает себе на шею подвеску с капелькой-картинкой). Помогать мне будут 3 отважных капитана (надевает на 3 выбранных капитанов шнурочки с подвеской штурвалом.) Теперь отважные капитаны могут подобрать себе команды. (Дети делятся на 3 команды по выбору капитанов, все участники получают по капельке)

Ведущая: Я вижу, команды уже готовы. Можно отправлять в путешествие, но мы с Капелькой хотим быть уверены, что вы умеете бережно обращаться с водой.

ИГРА «ПЕРЕДАЙ КАПЕЛЬКУ» (Каждая команда встаёт в отдельный круг. Капитан получает в ладошки «капельку» — голубой воздушный шарик, наполненный водой. По сигналу начала игры, игроки передают капельку друг другу по кругу, перекатывая из ладошек в ладошки. Цель игры — как можно быстрее и бережнее передать шарик- «капельку» по кругу, не уронив и не раздавив её.) Ведущая хвалит игроков вручает капитанам или их помощникам (воспитателям) картонные ведёрки с наклеенной капелькой для складывания изображений водоёмов после прохождения каждого игры-конкурса.

Ведущая: Отправляемся в путь к одному из мест, гдё живет вода.

Команды за капитанами двигаются к первой стойке – указателю с загадкой-капелькой о роднике.

Ведущая: Смотрите-ка ещё одна капелька нас приветствует, здесь наверно живёт вода! (Переворачивает капельку и читает загадку).

Там, где корни вьются
На лесной тропе,
Маленькое блюдце
Спрятано в траве.

Каждый, кто проходит,
Подойдёт — нагнётся,
И опять в дорогу
Силы наберётся. (Дети отгадывают загадку).

Ведущая: Правильно, это малыш Родничок! Родники – источники самой чистой и прохладной воды. Кто из вас ходит со своими родителями на родник в нашем лесу? (ответы детей)

ИГРА «РОДНИЧОК» Игроки каждой команды берутся за шнур одной рукой в месте узелка и всей командой, двигаясь друг за другом змейкой преодолевают полосу из цветных фишек (у каждой команды свой шнур с узелками по количеству игроков и своя полоса с фишками). Цель игры: как можно быстрее преодолеть полосу, не потеряв игроков и не сбив фишки. По окончанию игры капитаны получают картинки-наклейки с изображением родничка.

Команды продолжают движение до следующей стойки – указателя с загадкой-капелькой об озере и пруде

Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые берёзки,
Свои перед ним поправляя причёски.

И месяц и звёзды -
В нём всё отражается...
Как это зеркало называется?
(Озеро, пруд)

Ведущая: Правильно! А какие озера или пруды есть рядом с нашим городом? (дети отвечают, воспитатели помогают). А как вы думаете, для чего вообще в природе нужны пруды и озёра? А человеку какая польза от них? (ответы детей).

ИГРА «РЫБАКИ И РЫБКИ» (по типу игры «Мышеловка» — две команды «рыбаки» — держаться за руки, образуя круг, одна «рыбки». Пока играет музыка, «Рыбки» входят внутрь круга под сцепленными и поднятыми вверх руками «Рыбаков» и выходят из него имитируя плавание рыбок соединёнными ладонями. После остановки музыки «Рыбаки» опускают руки и считают пойманных в круг рыбок. Каждую игру команды чередуются ролями.) По окончанию игры капитаны получают картинки наклейки с изображением озера и пруда.

Команды продолжают движение до 3-ей стойки – указателя с загадкой-капелькой о Реке

Ведущая: Смотрите-ка! Ещё одна капелька! Наверно она прячет загадку об ещё одном водоёме.

Вьётся, словно лента,
В дымке голубой,
Может быть спокойной,
Может бить волной

Тёмной и глубокой,
Что не видно дна.
Мелкой и прозрачной
Может быть она,

А в жару купает
Нас в своей волне.
Что это такое,
Подскажите мне. (река)

Ведущая: Вы знаете, что рек на нашей планете великое множество! И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие, со спокойным и быстрым течением. Ребята, а какие реки вы встречали в нашем городе? (Дети называют) Как вы думаете, они большие или маленькие, мелкие или глубокие? (Ответы детей) Маленькие речушки, впадают в озёра или сливаясь образуют большие реки, а те, впадают в ещё более крупные реки, по которым даже ходят разные речные суда. Ну-ка, капитаны, назовите нам речные суда, которые вы знаете? (капитаны перечисляют)

ИГРА «ПАРОХОДИКИ» (скольжение по скамейке на животе, подтягиваясь руками с набивным мешочком на спине)

По окончанию игры капитаны получают картинки наклейки с изображением реки

Команды продолжают движение до 4-ой стойки – указателя с загадкой-капелькой о Болоте

Сверху — ряска,

А ступишь — вязко. (болото)

Ведущая: А вы знаете, какую пользу приносят болота? Множество малых рек, ручьёв берут своё начало в верховных болотах. И если их осушить реки лишаться питающих их истоков и могут обмелеть. А потом и высохнуть вообще. Болта, это места жизни для некоторых животных и птиц. А ещё на болоте растёт очень полезная ягода. Она по вкусу очень кислая, зато при простуде первая помощь, настоящая кладезь витаминов. Можете назвать её? Однако болото место очень опасное можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам ребятки придётся через болото очень аккуратно переправляться.

ИГРА «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО» (ходьба по коврикам- «Кочкам»)

Ведущая хвалит игроков за успешное преодоление болота и вручает капитанам или их помощникам картинки наклейки с изображение болота.

Команды продолжают движение до 5-ой стойки – указателя – игровой площадки «Море» с загадкой-капелькой о Море.

Здесь — куда не кинем взор –
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?

(Море)

Ведущая: Море – это один из самых крупных водоёмов. В нашем городе есть море? А вы когда-нибудь бывали на море? А мне кажется, вы знаете какую-то интересную игру про море.

ИГРА «МОРЕ-ВОЛНУЕТСЯ» (3-4 раза) (во время игры девочки танцевальной группы имитируют движение волн с помощью платков)

Ведущая: Какие же необычные обитатели живут в море. А на дне морском можно даже найти настоящие сокровища!

ИГРА – ЭСТАФЕТА «ИСКАТЕЛИ СОКРОВИЩ» Команды выстраиваются колоннами-лучами вокруг надувного бассейна наполненного водой со стеклянными декоративными камешками на дне. Капитаны держат в руках шкатулки. Игроки команды по очереди, надев очки для плавания и взяв пластиковую ложку бегут до бассейна (4-5м), вылавливают стеклянный камешек, возвращаются к команде, перекладывают камешки в шкатулку капитану и передают очки и ложку следующему игроку команды. Игра останавливается когда будут выловлены все камешки.

Ведущая: Вот какие удивительные сокровища удалось достать со дна моря нашим командам, наши подводные пловцы не подвели своих капитанов. А капитаны наши достойны своих команд? Вот это мы сейчас и проверим

Вы знаете, что капитан самый главный человек на судне, только от него зависит куда и с какой скоростью пойдёт корабль, он отвечает за всех членов своей команды и за всё что происходит на судне.

Конкурс для капитанов «Ветер в паруса». Капитаны команд дуют в паруса кораблика в ванне на подставке (каждый свой) стараясь как можно скорее подогнать его к берегу.

Ведущая: Наши отважные и ловкие капитаны блестяще справились со своим заданием! Предлагаю сделать небольшую паузу и спеть для наших капитанов замечательную песню.

Песня «Капитан, капитан улыбнитесь»

Ведущая: С такими отважными капитанами и их дружными командами не страшно отравиться в плавание даже по самым огромным водоёмам на нашей планете. А что это за водоемы вы мне сразу скажете когда отгадаете следующую загадку капелек. (находит капельку с загадкой на 6-ой стойке).

Это — водные пустыни,
Волны как барханы.
Здесь, среди бездонной сини –
Штормы, ураганы. (Океан).

Ведущая: А кто из вас сможет назвать все четыре океана на нашей планете? (дети сами или с помощью воспитателей отвечают)

Ведущая: Да, ребята моря и океаны огромны, в них очень много воды, но она непригодна для питья, потому что очень солёная. Запасов пресной воды на нашей планете не так уж много, чтобы чистая вода попала в наш водопроводный кран ей нужно проделать очень трудный путь по сложным очистительным системам. Поэтому к воде надо относиться очень бережно, не оставлять кран открытым и не лить воду без необходимости. Наш заключительный конкурс покажет какая из команд сможет сохранить больше воды.

ИГРА – ЭСТАФЕТА «БЕРЕГИТЕ ВОДУ» Команды выстраиваются в колонны напротив ванн с водой на расстоянии 8-10м. На месте старта каждой команды на столике стоит маркированная цветной полосой 5литровая пластиковая бутылка и пластиковая кружка. Участники команды по очереди бегут с пустой кружкой в ванне, наполняют её водой, возвращаются к команде, переливают воду из кружки в бутылку и передают кружку следующему игроку. Побеждает команда сумевшая набрать как можно больше воды в бутылку после прохождения эстафеты всеми игроками команды.

Ведущая: Вот и подходит к концу наше увлекательное и непростое путешествие, но с весёлой капелькой мы не прощаемся, ведь она и ещё многочисленные подружки готовят вам множество открытий. Я приготовила для вас альбомы «Что мы знаем о воде», а сможете из постепенно заполнять всем самым интересным, что вы узнаете о воде ещё и конечно же, в нём обязательно должны появиться фотографии нашего чудесного путешествия. Есть для вас ещё один чудесный подарок (достаёт для каждой команды бутылки с питьевой водой), да-да не удивляйтесь, вода это действительно настоящее чудо, которое подарила нам природа, пейте её с удовольствием, утоляйте жажду и будьте всегда здоровы. А каждому из вас, маленькая капелька приготовила свой подарочек на память – свою фотографию (картинки капельки заламинированые и вырезанные по контуру), которые вы можете прикрепить дома возле крана и всегда помнить о том что к воде надо относиться очень бережно!

Просмотров: 267
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Поликарпова Светлана Вячеславовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
  • Костенкова Лидия Анатольевна. Игра-занятия с водой для детей второго года жизни.
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Белокрылова Юлия Владимировна. Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»
  • Мелешкина Кристина Витальевна. Сценарий игровой программы для детей 6-7 лет Квест игра «В поисках сокровищ!»
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Никитина И.В.. Игры народов Поволжья. Игра «Звери»
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Интеллектуальная игра «Поговорим о воде»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Ярунина Наталия Владимировна. Квест-игра «Поиск сокровищ»
  • Анисимова Надежда Владимировна. Квест-игра для детей и родителей «Путешествие всей семьей»
  • Сосновскася Светлана Александровна. Развивающая математическая игра «Цвета»
  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Главный Редактор. В море ветер, м/ф 'В синем море, в белой пене..'
  • Ольга Александровна Симанова. Открытая интегрированная игра-занятие «В поисках сокровищ»
  • Василенко Светлана Борисовна. 'Психология восприятия цвета' деловая игра для педагогов
  • Хайбулина Наталья Григорьевна. Интерактивная дидактическая игра «Цвета»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Пичужкина Татьяна Ивановна. Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».
  • Куканова Ольга Юрьевна. Электронная игра – викторина «Что мы знаем о нашем крае?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь