Юлия Канищева. Воспитание Физических качеств у детей дошкольного возраста

Воспитание Физических качеств у детей дошкольного возрастаВеликая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Все знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой.
Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
Физическое развитие, формирование здорового образа жизни дошкольников – одна из основных задач педагогического коллектива МАДОУ МО г.Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №191».
Участниками данной программы являются: заведующий детским садом, старший воспитатель, воспитатель, инструктор по физическому развитию, медицинский персонал, музыкальный руководитель, родители и дети.
Я хочу выделить основные задачи физического воспитания детей дошкольного возраста:
· Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
· Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;
· Развитие двигательной активности детей;
Современные детские сады обычно оборудованы всем необходимым для организации физического воспитания дошкольников, как в помещении, так и на улице. С наступлением тепла все игры и занятия по физическому развитию и воспитанию детей переносятся из помещения на свежий воздух. В нашем детском саду оборудованы групповые игровые площадки, две спортивные площадки с резиновым покрытием: большая площадка огорожена сеткой и подходит для подвижных игр таких, как футбол, большой теннис, городки, баскетбол, катание на самокатах, велосипедах и эстафет. Малая площадка оборудована гимнастическими стенками, мишенями, ямами для прыжков, бревнами для ходьбы по ограниченной поверхности.
Большое оздоровительное и воспитательное значение, а так же обязательной частью распорядка дня в детском саду является утренняя гимнастика на свежем воздухе. Она проводится в определённые часы до завтрака и создает у детей жизнерадостное настроение, благоприятно влияет на нервно-психическую деятельность, доставляет им большое удовольствие. Правильно подобранные физические упражнения должны соответствовать развитию двигательных навыков ребенка, а выбирая упражнения для утренней гимнастики в детском саду, необходимо обратить внимание, что они должны затрагивать различные мышечные группы: плечевой пояс, ноги, стопы, боковые мышцы туловища и мышцы спины, мышцы брюшного пресса.
Основные виды игр, которыми обучаем в детском саду – это футбол, баскетбол, городки, настольный теннис, катание на велосипедах и самокатах.
Итак, рассмотрим подробнее каждое «олимпийское кольцо». Первое – это «Футбол».
С раннего детства любимой игрушкой ребенка был и остается мяч. Мини-футбол – это спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей дошкольного возраста, формируют интерес и увлеченность ею. Игра с мячом позволяет всесторонне воздействовать на мышечную систему детей, а так же укрепляет костный аппарат, развивает дыхательную и сердечнососудистую системы, регулирует обмен веществ,  усиливая его функциональный эффект.
Второе «олимпийское кольцо» - это «Баскетбол».
Баскетбол выполняет задачи физического воспитания и частично задачи умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. Упражнения в бросании мяча развивают глазомер, координацию, ловкость, ритмичность, согласованность движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, развивают выразительность движения, пространственную ориентировку.
Баскетбол развивает физические качества ребенка: быстроту, прыгучесть, силу, благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. У детей дошкольного возраста еще слабо развита способность к точным движениям, поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества.
Баскетбол заставляет ребёнка думать: анализировать ситуацию, принимать решения, предвидеть возможные действия противника.
Третье «олимпийское кольцо» - это игра «Городки».
Развитие у детей старшего дошкольного возраста физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости, глазомера, координационных особенностей, собранности, организованности, наблюдательности способствует игра в «Городки». Дети учатся действиям с битой, играть по правилам, командами, ориентироваться на достижение конечного результата. Помимо развития физических качеств, в игре дети знакомятся с историей ее возникновения.
Четвертое «олимпийское кольцо» - это настольный теннис.
Игры в теннис и настольный теннис очень полезны для детей и являются любимыми детскими летними играми. Учить играть в настольный теннис можно ребенка с 5-6 лет. Настольный теннис способствует развитию ловкости, согласованности движений, умению быстро ориентироваться в игровой обстановке. Играют в настольный теннис при наличии специального стола в любой обстановке: в спортивном зале, во дворе, на лужайке, на асфальте. Игра в теннис тренирует сердце и легкие, улучшает гибкость, укрепляет мышцы живота, ног, рук. Цель игры в теннис не только просто перебрасывать мяч за сетку, но и выигрыш подачи, стратегические ходы.
Пятое «олимпийское кольцо» - это катание на велосипедах и самокатах.
Катание на велосипеде и самокате оказывает сильное воздействие на сердечно-сосудистую , дыхательную системы, способствует укреплению мышц, особенно ног стопы. У детей развивается быстрота, ловкость, равновесие, глазомер, координация движений, ориентировка в пространстве, ритмичность, сила, выносливость, повышается вестибулярная устойчивость.
Важно, чтобы самокат и велосипед был подобран по росту ребенка, чтобы не создавались неблагоприятные условия для нарушения осанки и искривления позвоночника. К тому же, катание на самокатах и на велосипедах доставляет детям огромную радость и массу приятных впечатлений.
Большая работа проведена не только по физическому развитию детей. Незадолго до Зимней Олимпиады 2014 в Сочи с ребятами проводились Малые олимпийские игры в детском саду. Во время проведения соревнований дети учились спортивному поведению, взаимоуважению, воспитывали силу воли и узнали, что значит «стремиться к победе». Для закрепления полученных знаний провели выставку детских  рисунков «Зимняя Олимпиада 2014 в Сочи».
В день открытия Олимпиады в дошкольном учреждении устроили настоящий праздник, предварительно воспитатели провели ознакомительные беседы, в которых они рассказали об истории Олимпийских игр, познакомили детей с видами зимнего и летнего спорта, со спортивным инвентарем, спортсменами – чемпионами Олимпийских игр. Дети узнали о символе олимпиады: олимпийские кольца и олимпийский огонь.
Родители тоже готовились к проведению Олимпиады,  с ними так же  провелась  беседа и рекомендовалось рассказать о спорте во время проведения Олимпиады. Вместе с педагогами дети учат спортивные песни, стихи.

Просмотров: 524
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Ткачева Татьяна Григорьевна. ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ И B СЕМЬЕ
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Мирончук Наталья Николаевна. «Подвижная игра как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».
  • Михеева Любовь Васильевна. Авторская статья на тему: «Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
  • Гребенюк Елена Александровна. Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет 'Баскетбол'
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Кобзева Ольга Юрьевна. Формирование правильной осанки — одна из важнейших задач физического воспитания детей
  • Терещенко Наталья Николаевна. Творческая работа «Театрализованная деятельность в детском саду детей старшего дошкольного возраста»
  • Николаева Светлана Александровна. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ УСПЕШНОСТЬ, СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Развитие двигательных качеств детей дошкольного возраста посредством использования степ - платформ
  • Маргарита Исакова. Духовно-патриотическое воспитание в детском саду. Сценарий праздника 9 мая для детей среднего дошкольного возраста
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Галина Ивановна Почежерцева. Сценарий олимпиады детей дошкольного возраста по экологии
  • Лучкина Анна Александровна. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Егорова Елизавета Владимировна. Современные подходы к формированию предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста в детском саду.
  • Любовь Рвачева. Народная подвижная игра - средство развития физических качеств у детей
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Исайчева Надежда Яковлевна Кирбитова Любовь Георгиевна. Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду
  • Забавина Елена Геннадьевна. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Баранова Александра Геннадьевна. Формирование физического воспитания у детей дошкольного возраста (от 4 до 6 лет) «Навстречу комплексу ГТО»
  • Овдиенко Светлана Николаевна. Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности для детей 6-7 лет на тему «Игра «Городки»
  • Кулагина Светлана Александровна. Игра как ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь