ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ "На зарядку"
Воспитатель: Перепетайло Надежда Васильевна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№1 «СЕВЕРЯНКА» МР «НИЖНЕКОЛЫМСКИЙ РАЙОН»
Вторая младшая группа
Республика Саха (Якутия), п. Черский
Цель:
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве.
Скачать конспект
Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке приставным шагом, соблюдая равновесие, прокатывать мяч под дугу.
Развивать желание детей заниматься физкультурой.
Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада. Пропагандировать здоровый образ жизни.
Материал: Гимнастические скамейки, дуги, мячи; атрибуты к инсценировке стихотворения В. Данько «На зарядку».
Ход занятия:
Воспитатель: Солнышко сказало:
- Мне пора взойти!
Травка зашептала:
- Мне пора расти!
Пчёлы загудели:
- Мёд пора собрать!
Птицы загалдели:
- Летать, летать, летать!
И слышала подушка,
И слышала кровать,
Как кто-то мне на ушко
Шепнул: — Пора вставать!
Инсценировка стихотворения В. Данько «На зарядку» родителями.
1 бабочка: 2 бабочка:
Дили-дили-дили-дили! Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики звонили. Колокольчики будили
Дили-дили-дили-дили! Всех зайчат и ежат,
Колокольчики будили Всех ленивых медвежат.
Всех жуков, пауков И воробышек проснулся,
И веселых мотыльков. И галчонок встрепенулся…
Динь, день! Динь, день! Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день. Не проспите новый день!
(Выбегают герои стихотворения и строятся друг за другом)
Воспитатель:
Дили-дили-дили-дили!
Встали все, кого будили?
Кто проспал, кто не встал –
На зарядку опоздал.
На зарядку, на зарядку, (герои шагают друг за другом)
Кто вприпрыжку, кто вприсядку,
Через поле, напрямик
Прыг, прыг, прыг… (Прыгают друг за другом).
Воспитатель:
Дили-дили-дили-дили!
Соню-совушку будили…
Сова:
-Ох! – заохала сова. -
Разболелась голова.
Шумный день, светлый день
Улечу-ка лучше в тень… (сова улетает).
Воспитатель:
А кругом топают,
Крылышками хлопают.
А вокруг прыгают.
Лапки вверх – потянись.
Лапки вниз – наклонись.
Потянитесь, повернитесь
И друг другу улыбнитесь!
(Герои выполняют движения по тексту).
Раз, два! Раз, два!
Спит сейчас одна сова!
Воспитатель:
Хорошо в лесу зеленом –
Птички звонко там поют.
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут.
Построение детей в колонну.
1 часть: Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба врассыпную «Идем смотреть на цветы, ищем ягоды».
Бег врассыпную «Бегаем за бабочками и стрекозами».
Ходьба в колонне, построение и выполнение общеразвивающих упражнений.
2 часть: Общеразвивающие упражнения: «В лесу».
Воспитатель:
Дети, давайте покажем, кого мы встретили в лесу.
«БАБОЧКА»
И.П. – ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища.
Поднимание рук через стороны вверх:
Бабочка красавица
Детям очень нравится
Крылья расправляет
И легко порхает. (Повторить 4 раза).
«ПТИЧКА»
И.П. – ноги слегка расставлены, руки внизу отведены в стороны.
Повороты туловища вправо – прямо, влево – прямо.
Веселая птичка,
Милая синичка
По лесу порхала,
Зернышки искала. (Повторить 4 раза).
«МИШКА»
И.П. – ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны.
Сгибание и разгибание рук к плечам.
Бурый мишка косолапый
Разминает свои лапы,
Вперевалочку идет,
Громко песенку поет. (Повторить 4 раза)
«Лягушата»
И.П. – ноги вместе, руки согнуты в локтях, пальцы раздвинуты.
Выполнение «пружинки».
А зеленые лягушки,
Прямо на лесной опушке
Начинают танцевать
И «ква-ква» свое кричать. (Повторить 4 раза)
«Зайчонок»
И.П. – ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью.
Прыжки на двух ногах.
А зайчонок – серый бок
По лужайке скок да скок.
Дети делятся на две команды и садятся рядом с родителями.
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо сделали зарядку. Что мы делаем после зарядки?
Дети: Умываемся.
Воспитатель: сейчас ваши команды превратятся в «котят» и «птичек» и будут умываться.
Выполнение физминуток детей совместно с родителями.
«Котята»
Все котятки мыли лапки – поглаживание рук.
Вот так, вот так.
А потом все мыли ушки – растирание ушек.
Вот так, вот так.
А потом все мыли брюшки – поглаживание живота.
Вот так, вот так.
Вот теперь мы все проснулись – потягивание на носках вверх.
Сладко, сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
«Птички»
Птичка песенку поет
Тинь, тинь, тинь – ритмичное постукивание подушечками пальцев одной руки о
пальцы другой руки.
Скоро солнышко взойдет,
Тинь, тинь, тинь – хлопки в ладоши.
Деткам мошек принесу,
Тинь, тинь, тинь. – взмахи скрещенными перед собой руками.
В клювик наберу росу – смыкание пальцев собранных в щепоть с большим.
Научу их умываться, — имитация умывания.
Научу птенцов летать,
Крылья смело расправлять – плавные движения разведенными руками.
3часть:
Основные движения.
Воспитатель: Сейчас дети, «котята» и «птенчики», будут помогать родителям, «кошкам» и «птичкам», готовить обед. Нужно пройти по мостику и прокатить мяч «котлетку» и «горошину» родителям.
1. Упражнение на равновесие.
Ходьба боком приставным шагом по гимнастической скамейке, руки на поясе.
На середине скамейке присесть, руки вынести вперед, выпрямиться и пройти до конца скамейки спустившись вниз. (Родители страхуют выполнение упражнения).
2. Прокатывание мяча под дугу.
4 часть:
Подвижные игры. (Звучит музыка)
Воспитатель:
К нам пришла собачка,
Добрая собачка.
С детками играет
Громко, громко лает.
Выбегает родитель в костюме собачки.
Собачка:
Я Бобик – белый лобик.
Человек мне доверяет,
Охранять дом оставляет.
У меня отличный нюх,
Я и сторож, я и друг.
Воспитатель: Мы проверим, какой ты ловкий и смелый сторож.
Собачка: Конечно же, я смелый и ловкий, потому что каждый день я делаю зарядку.
(Собачка выполняет упражнения.)
Лапы вверх, лапы вниз,
Лапы вверх, лапы вниз,
Наклонись, повернись,
Кто попался – берегись! (Грозит).
Проводятся подвижные игры для команд поочередно для детей и родителей.
Первая игра «Лохматый пес».
Котята:
У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос
Тихо — тихо он сопит,
Может, дремлет, может спит.
А попробуй, сунься вор,
Вмиг залает на весь двор.
Подойдем его разбудим – «котята» подходят к собачке.
И посмотрим, что же будет. — Собачка догоняет «котят».
Вторая игра «Бобик и птички».
Птички:
Птички, птички, воробьи, синички
Песни распевают, высоко летают – плавные движения руками.
В воздухе кружатся, — кружатся.
На землю садятся. – приседают.
Воробьи, синицы из лужи пьют водицу – наклоны вперед.
Собачка:
А я Бобик – белый лобик,
По двору гулять пойду
И всех птичек догоню.
Громко я залаю, птичек распугаю.
Гав! Гав! Гав! – собачка догоняет птичек.
Игра малой подвижности: «Подружимся».
Дети становятся с родителями друг против друга и выполняют.
Мы топаем ногами, раз, два, три.
Мы хлопаем руками, раз, два, три.
Качаем головой, качаем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы руки подаем и кружимся вдвоем.
Воспитатель: Вот и закончилось наше физкультурно-игровое занятие «На зарядку»
Надо зарядкой заниматься
И всем привычку завести:
Умываться, закаляться,
Физкультурой заниматься
И здоровыми расти!!!
|