Куляк Светлана Сергеевна. Сценарий интеллектуального конкурса «Олимпионик».

Сценарий интеллектуального конкурса «Олимпионик».

  • Автор: Куляк Светлана Сергеевна.
  • Место работы: ГБОУ «Школа №1935».
  • Должность: учитель-логопед.
  • Город: Москва

Под марш 4 команды по 5 человек заходят в зал и выстраиваются полукругом.

Скачать конспект

Ведущий. Сегодня мы проведём интеллектуальный конкурс «Олимпионик», посвящённый Олимпийским играм.

1 ребёнок.

Кто сказал, друзья, что немы
Знаки, символы, эмблемы?
Нет, они глазам ребят.
Очень много говорят.

2 ребёнок.

Ныне каждый замечает.
Из колец сплетённый знак:
Ну, а что он означает?
Каждый знает, иль не так?

3 ребёнок.

Непременно нужно, братцы,
В этом всем нам разобраться.
Что за символ пять колец?
Перво-наперво понять

Почему их ровно пять?
А не шесть и не четыре? Почему?

Ответ таков:

4 ребёнок.

“На планете в нашем мире
Пять жилых материков”.
Ну, а пять материков,
Как доверенных послов

Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.

5 ребёнок.

Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.

6 ребёнок.

Ну, а в Африке друзей немало –
Олимпийцы всей земли –
Знают, что чёрный цвет
Знойной Африки привет.

7 ребёнок.

Цвет травы, зелёный цвет,
Из Австралии привет!

8 ребёнок.

Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет

9 ребёнок.

У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет:
Мери, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо везут.

10 ребёнок.

Все мы в дружбу верим свято
Каждый в дружбе молодец
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.

1. И первое задание: «ВОПРОС — ОТВЕТ». Кто быстрее поднимет руку и ответит правильно, тот садится за 1-ый стол и т.д.

  • В честь какого греческого бога проводили Олимпийские игры? (Зевса)
  • Как называют спортсменов несущих факел? (факелоносцы)
  • Как часто проходят Олимпийские игры? (раз в 4 года)

2. Итак, команды на местах. Всё внимание на экран. Три вида вопросов: «История Олимпийских игр», «Олимпийские традиции» и «Спорт».

В презентации дети слушают вопрос и, ответив, видят правильный ответ

на экране.

«История Олимпийских игр»

1. В какой стране придумали Олимпийские игры?

В Древней Греции.

2. В какое время года проводятся Олимпийские игры?

Летом и зимой.

3. В каком городе проходили летние Олимпийские игры в 2012 году?

В Лондоне.

4. В каком городе пройдут зимние Олимпийские игры в 2014 году?

В Сочи.

«Олимпийские традиции»

  1. Что зажигают перед началом Олимпийских игр? Олимпийский огонь.
  2. Назовите олимпийский девиз. Быстрее, выше, сильнее.
  3. Что изображено на эмблеме олимпийского движения? Олимпийские кольца.
  4. Назовите талисман зимних Олимпийских игр. Зайка. Белый Мишка. Леопард.

«Спорт».

1. Какой из видов спорта называется командным?

Хоккей.

2. Какой вид спорта делится на одиночное женское, одиночное мужское, парное, спортивные танцы?

Фигурное катание.

3. Какой вид спорта лишний (лыжи, бег, фигурное катание) и почему?

Бег лишний, потому что это летний вид спорта.

4. Что нужно прыгуну с трамплина?

Лыжи.

Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием

Жюри подводит итоги конкурса.

З. Следующее задание: нарисуйте олимпийские кольца в правильном порядке.

Каждой команде раздаются: бумага и коробочка с цветными карандашами. Дети выполняют задание.

4. Капитаны команд выложите этот символ на ковре.

У каждого цвета свой континент. Вспомните их.

Дети: Синий — Европа, зелёный — Австралия, жёлтый — Азия, красный —

Америка, чёрный — Африка. (Работа с картой материков.)

5. Молодцы! Баллы расставлены. Нас ждёт следующее командное задание.

Поочерёдно члены команд подбегают к мольберту. Нужно найти и обвести в круг зимние виды спорта.

Дети выполняют задание.

6. Настоящие олимпийцы! Быстро справились с заданием! Теперь

попробуйте отгадать мои загадки:

1 Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.

Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)

2 Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой –
Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)

3 Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота — через сетку.

И площадка, а не поле
У спортсменов в... (волейболе)

4 Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он
Древним словом... (марафон)

5 В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)

6 Я смотрю — у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)

7 Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит... (лыжи)

8 На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.

И дарила им награды
Летняя... (олимпиада)

9 Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной –
Увлекательный... (хоккей)

10 И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,
Мы фигурные … (коньки)

11 По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это... (ватерполо)

12 В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я... (боксер)

13 Посмотрите, я пловец!
Молодец и удалец!
И в бассейне я король –
Я владею стилем... (кроль)

14 Говорит на пляже друг:
"В море мне не нужен круг!
Что мне надувной матрас?
Я владею стилем... (брасс)"

15 Я слыву с недавних пор
Очень смелым малым.
Без лыжни съезжаю с гор,
Обожаю... (слалом)

16 Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены -... (фигуристы)

7. Молодцы! Все загадки отгадали, показали свою сообразительность. Капитан команды вытягивает карточку, и вся команда показывает вид спорта, нарисованный на ней. Остальные команды пытаются угадать.

8. 3амечательно вы изображали разные виды спорта! А теперь, соедините линиями вид спорта и символ в центре листа.

9. А теперь конкурс «Кричалок»! Я начну, а вы кончайте дружно хором отвечайте.

В воскресный день пустынно в школе
Бегут с мячом ребята в... поле.
Игра весёлая футбол -
Уже забили первый... гол.

Вот разбежался быстро кто-то
И без мяча влетел в... ворота.
А Петя мяч ногою хлоп,
И угодил Серёже в... лоб.

Хохочет весело мальчишка -
На лбу растёт большая... шишка.
Но парню шишка нипочём,
Опять бегут все за... мячом.

10. Пока кричалки сочиняли, жюри-то время не теряло и объявляет

наших победителей.

Вручение грамот всем командам.

Закончилась наша Олимпийская игра. В нашей игре нет побеждённых,

все стали победителями. Ведь древние греки говорили так: «Главное в

Олимпиаде не победить, главное в ней участвовать.»

Вот и вы, ребята, доказали, что все могут стать олимпиониками.

Просмотров: 466
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Симонова Оксана Дмитриевна. Конспект НОД «Олимпийские зимние виды спорта»
  • Земфира Низамеддиновна Хизриева. Дидактические игры в подготовительной группе «Олимпийские виды спорта»
  • Шарипова Эльмира Расимовна. Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Олимпийские виды спорта»
  • Зверева Надежда Юрьевна. Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста
  • Мошкова Светлана Владимировна. Новости 'Навстречу Олимпиаде' и конспект спортивного праздника 'Олимпийские игры'
  • Жанетова Айнур Рисбековна. Развлечение по физической культуре для детей старшей группы по теме: «Малые зимние Олимпийские игры»
  • Миронова Марина Алексеевна. Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?
  • Молдованова Татьяна Владимировна. «Олимпийские игры: история и современность» в подготовительной к школе группе.
  • Замятина Анастасия Викторовна Щеглова Вероника Васильевна. Проект «Малые Зимние Олимпийские Игры» как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Светлана Самуль. Конспект занятий 'Олимпийские игры'
  • Ирина Александрова. Педагогический проект «Олимпийские кольца».
  • Юлия Луговая. Рекомендация родителям - какой вид спорта подходит вашему ребёнку
  • Гаврилова Ирина. Стихи про зимние виды спорта
  • Малашенко Марина Валентиновна. Проект по теме 'Зимние виды спорта',
  • Нагорная Екатерина. Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры»
  • Перепелкина Мария Михайловна. СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»
  • Светлана Федотова. Сценарий спортивного досуга в старшей группе (совместное мероприятие для родителей и детей) 'Малые Олимпийские игры'
  • Ольга Владимировна Михайловская. Сценарий спортивного праздника, посвященного Олимпиаде «Сочи-2014» «Олимпийские надежды»
  • Наталия Алдусева. Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему «Зимние виды спорта»
  • Ольга Чечёткина. Малые Олимпийские игры в детском саду
  • Камолтынова Ольга Николаевна. Статья «Малые олимпийские игры»
  • Барсукова Александра. Спортивный праздник 'Малые Олимпийские игры'
  • Иванова Марина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «Олимпийские игры в детском саду»
  • Козлова Юлия Анатольевна. Конспект спортивного праздника «Олимпийские игры дошколят»
  • Сосенкова Анастасия Витальевна. Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры»
  • ЖАННА Горбатенко. «Речевые олимпийские игры!» для старшей и подготовительной группы
  • Ирина Вячеславовна Храмцова. Олимпийские игры в подготовительной к школе группе
  • Клавдия Петровна Билык. Открытие праздника 'Малые Олимпийские игры'
  • Компликова Галина Анатольевна. Конспект спортивного мероприятия «Малые Семейные Олимпийские игры»
  • Анастасия Жмурова. Малые Олимпийские игры С участием старшей и подготовительной групп



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь