/образовательная область «физическое развитие» /
Подготовила и провела воспитатель Средняя группы «Б» Боушева Н.А
Раздел: Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, безопасность. Музыка.
Скачать конспект
Цель: доставить детям и родителям радость от общения друг с другом.
Задачи:
- Приобщить детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
- Формировать положительный, эмоциональный настрой на совместную игровую деятельность дети и родители.
- Воспитывать желание принимать участие в играх и развлечениях, выполнять правила поведения на общих мероприятиях.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Планируемый результат: Выражать интерес к подвижным играм; вызвать положительные эмоции (интерес, радость, доброе отношение к друг другу, повторить и закрепить правила игр.
Словарная работа: лист рябины, лист осины.
Материал: фонарик, массажные мячи, аудиозаписи, герои (медведь, белка, Маша), корзинка с киндер-сюрпризами, печенье, презентация с фотографиями мамы и ребенка.
Ход развлечения:
Мамы, вместе с детьми, проходят в зал, останавливаются в центре. В зале приглушенный свет, в руках педагога зажженный фонарик.
Воспитатель:
Вот мой фонарь огонь зажёг, Мы собрались все в кружок, Давайте поиграем. Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы по очереди, начиная с большого).
Будем листья собирать Листья березы, Листья рябины, Листики тополя,
Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем.
Настроение у нас хорошее? А где же оно? Ах, вот оно! В нашей улыбке. Давайте передадим фонарик друг другу как хорошее настроение.
Мамы в паре с ребенком передают фонарик рядом стоящей паре, улыбаются. Когда все подержат фонарик, начинает звучать сказочная музыка ( «В гостях у сказки»), свет становится ярче.
Воспитатель:
Тили-тили, та-та-та В гости сказка к нам пришла. за руку мам берем И в далекий путь пойдем.
Мамы с детьми, за воспитателем, проходят в арку. На выходе, воспитатель читает стихотворение, а дети с мамами выполняют движения.
Большие ноги шли по дороге. (выполняют широкий шаг) Маленькие ножки бежали по дорожке. (выполняют лёгкий бег).
Под музыку выходит Зайчиха.
Зайчиха:
Здравствуйте дорогие гости. Я – мама Зайчиха, а в корзинке у меня мячики, мои зайчата любят с ними играть. Вижу я, вы с мамами. (Роняет корзинку, мячики рассыпаются).
Зайчиха:
Ой, рассыпала мячи.
Мамочки, помогите мне, пожалуйста, собрать. А мячи- то непростые, очень любят веселиться и все время норовят, то на ручку кому-нибудь прыгнуть, то на ножку. Сейчас мамы сделают массаж своим малышам.
(Под музыку Железновых «Вот эту ручку мы потрем», мамы, сидя на коврике, выполняют массаж. После выполнения массажа мячики возвращаются в корзинку).
Зайчиха прощается и уходит.
Звучит музыка. Появляется медведь, садится на пенёк и засыпает.
Воспитатель:
Ой, смотрите ребята, а вот и другой житель леса. Кто это? (медведь). Нам повезло, что он пока спит. Давайте с ним поиграем. Но для этого нам нужно его разбудить. Повторяйте со мной слова, но как только мишка проснется, бегите от него быстро-быстро к мамам.
Мишка, мишка, хватит спать, Мы хотим с тобою играть. Ну-ка, мишка, нас поймай. Просыпайся, догоняй.
(Игра проводится 2 раза)
Игра «Разбуди медведя»
Воспитатель:
Какие у нас мамы отважные и смелые. Не отдали мишке своих деток.
Никого не поймал мишка. Вот тебе Мишка мёда бочка за то, что с нами поиграл.
Мишка прощается и уходит.
Наше путешествие продолжается. А вот и новый гость. Присаживайтесь на стульчики и посмотрим, кто же это?
Звучит музыка. Входит Маша.
Воспитатель: Да это же Маша. Здравствуй, Маша.
Маша: Здравствуйте, ребятки, здравствуйте мамы. Как приятно видеть вместе мам и детей. Детки вместе с мамами — что может быть чудесней. А я шла, шла и корзиночку нашла.
Воспитатель: Ребята, Маша принесла нам орешки (контейнеры от «киндер-сюрпризов») В орешках что-то лежит, давайте посмотрим. Внутри написаны какие-то слова. Мы же не умеем с вами читать. Прочитать нам помогут ваши мамы. Мама прочитает, скажет на ушко своему ребенку слово, а ребенок громко скажет его вслух. И мы узнаем, какая у него мама.
(Мамы достают по очереди бумажку из киндер-сюрпризов, говорят на ушко своему ребенку слово, написанное на бумажке, и каждый ребенок говорит громко ласковое слово для мамы.)
(Под песню «Дорогою добра» все проходят обратно в импровизированные ворота, возвращаясь в группу)
Просмотр фильма «Наши мамы лучше всех»
Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша игра-путешествие. Спасибо за внимание, за участие. Спасибо, что были с нами. Как хорошо порой отложить все домашние дела и провести некоторое время вместе – мама и ребенок. А сейчас, малыши, приглашайте мам попить чай с печеньем.
Литература
1. Воронина Светлана Викторовна
"Кенгуру". Тренинг раннего развития в паре мама — ребенок (для родителей и детей от 1 до 3 лет). Издательство: Речь, 2008 г., стр. 272.
2. Крупенчук Ольга Игоревна, издательство: Литера, 2012 г., серия: Первые шаги, стр. 32
|