Кокошко Оксана Викторовна. НОД по речевому развитию в старшей группе 'Зимняя сказка'

НОД по речевому развитию в старшей группе Зимняя сказкаТема занятия: Зимняя сказка.

Программное содержание:

-учить детей составлять небольшие связные рассказы по картине;

-развивать монологическую речь:

-учить отвечать на вопросы полным предложением;

-развивать логическое мышление, эмоциональную сферу творческого потенциала ребенка;

-закрепить признаки зимы;

-совершенствовать координацию движений;

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-формировать положительное отношение к природе, стремление беречь, защищать все живое.

Индивидуальная работа:

Упражнять Дашу П., Илья Ж., в правильном построении предложений

Предварительная работа:

1.Наблюдения на прогулках за природой, зимующими птицами,

играми детей.

2. Рассматривание иллюстраций и составление по ним рассказов.

3.Чтение 1. В. Бианки ,, Синичкин Календарь"

2. Н. Никитин ,, Встреча зимы"

3. К. Бальмонт ,, Снежинка "

4. А. Ягунин ,, Покормите птиц "

Оборудование: иллюстрация с изображением зимних забав, лист ватмана, мольберт, картина. Ход занятия.

1. Вступительная часть

Дети стоят вокруг стола.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какие предметы лежат у меня на столе?

Дети: Ручка, блокнот, микрофон.

Вос-ль: Как вы думаете , кому нужны эти предметы?

Дети: Журналисту.

Вос-ль: Где работают журналисты?

Дети: Радио, телевидение, газета, журнал.

Вос-ль: Какие должны быть журналисты?

Дети: Умные, честные, правдивые, смелые,

отважные, грамотные.

2. Основная часть.

Дети садятся на стулья.

Вос-ль: Мы сегодня будем журналистами.

и будем создавать свой журнал.

Это наша первая страница.

Как мы назовем наш журнал?

Дети: Придумывают название, журнала

выбираем одно.

Вос-ль: Журнал называется ,,Зимняя сказка"

Вос-ль: Возьмите лист, сверните его

и сделайте подзорную трубу.

Кто что увидел на 1 странице журнала.

Дети: Снег лежит кругом.

Вос-ль: С чем можно сравнить снег?

Дети: Как одеяло, покрывало, платок, все покрывало как подушка.

Вос-ль: Что ещё зимой можно увидеть.

в парке?

Дети: Зимующие птицы прилетели на кормушку.

Вос-ль: Почему их называют зимующими?

Дети: Они всю зиму, живут с нами.

Вос-ль: Почему добрые люди заботятся зимой о птицах?

Дети: Зимой мало корма.

Дети: В парке живет белка, зимой она серая.

Вос-ль: Почему серого цвета мех у белки зимой?

Дети: Это делает её незаметной на дереве.

Дети: В парке деревья стоят голые, укрытые снегом.

Вос-ль: Где же листья у деревьев?

Дети: Осенью был листопад, сейчас деревья спять, отдыхают.

Вос-ль: Красивая у нас получилась 1 страница.

Вос-ль: Мы сейчас с вами будем составлять

вторую страницу журнала.

Представьте себе, что вы попали в

эту картину и стали объектом картины.

Подумайте, кем бы вы хотели быть,

и расскажите о себе.

Рассказы детей.

1. Я - сугроб. В начале зимы я маленький, но постепенно я подрастаю, потому что зимой часто идёт снег. Когда солнечный день, я сверкаю на солнце. Ребята из меня могут лепить снежки, снеговиков, строить крепость, Я защищаю от морозов растения, которые спрятались подо мной.

2. Я - кормушка. Меня сделали добрые люди и повесили на ветку дерева. Мне очень нравится когда в меня кладут хлебные крошки, семечки. Я помогаю зимующим птицам выжить зимой.

Когда ко мне прилетают синичка или воробей, мне легко и весело. Все птицы мне говорят

,, Спасибо".

3. Я фотоаппарат. Я могу делать фотографии людей, зверей, природы. У меня есть глазок, который видит, что я хочу сфотографировать. Сейчас я буду фотографировать белку, птиц на кормушке, мальчиков и девочек. Летом, когда ребята посмотрят мои фотографии, вспомнят эту прогулку в зимнем парке. Мне очень нравится делать людям приятное.

4. Я – лопатка. Я помогаю мальчику сгребать снег в кучу и сделать из неё горку. Много расчищаю дорожки от снега, чтобы людям было удобно ходить. Я очень рада, когда он берет меня с собой гулять.

Вос-ль: Молодцы! Интересная получилась у нас с вами 2 страница журнала ,,Зимняя сказка"

В сказке все возможно. И вы все превратились в лыжников.

Физминутка. Иммитация движения лыжников.

Вос-ль: Ребята. Сейчас мы будем создавать 3 страницу журнала из картинок. Страница называется ,, Ищи друзей" Вы должны найти 2 объекта на картинке сказать, чем они связаны и объяснить почему, наклеить эту картинку на страницу журнала.

Дети: Коньки и лед, лыжи и снег,птицы и кормушка, ветка и кормушка, и т.д.

Вос-ль: Предлагает детям рассмотреть страницу журнала.

3. Итог.

Что вам сегодня понравилось на занятий?

Просмотров: 323
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Редактор. Сказка - Сосватанные дети
  • Переверзева Валентина Александровна. Сказка и дети
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Рожкова Екатерина Ивановна. Газета 'Отцы и дети'
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Шляпина С.С., Болдина Е.А.. Дети с ОВЗ
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Ляш Елена Викторовна. «Дети и современная социокультурная среда»
  • Карпова Анна Викторовна. Проект 'Космос и дети'
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Гусак Оксана Александровна. Дети герои войны и их подвиги.
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Редактор. Но самое лучшее - дети
  • Неустроева Оксана Владимировна. Сценарий праздника «Дети, зубы берегите»
  • Рыжих Оксана Георгиевна. Консультация для родителей на тему «Гиперактивные дети»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь