Тюрина Валентина. Конспект туристического похода в старшей группе: «Зимняя сказка».

Конспект туристического похода в старшей группе: «Зимняя сказка»

Цель: формирование ценностного отношения дошкольников и взрослых к здоровому образу жизни средствами детского туризма.

Задачи:

Познание. Воспитывать чувство ответственности в вопросах сохранения природы, интересы и любовь к ней; расширять знания о правилах поведения в лесу, поощрять желания выполнять их, осознать последствия «плохого» и «хорошего» отношения к природе, прививать способность видеть ее красоту и наслаждаться ею.

Коммуникация. Развивать наблюдательность, осмотрительность, инициативность; формировать экспериментально-исследовательские навыки по изучению окружающей среды, умения применять имеющиеся знания на практике.

 

Скачать конспект

Художественная литература. Повышать эмоциональную отзывчивость детей, поощрять участие в проживании событий рассказа.

Безопасность. Настроить детей на понимание опасностей, подстерегающих туристов на пути следования; расширять кругозор по вопросу собственной жизнедеятельности в окружающей природе.

Социализация, труд. Воспитывать положительные взаимоотношения, способность правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников, трудолюбие, самостоятельность, ответственность, бережное отношение к окружающему.

Физическая культура, здоровье. Обогатить новыми впечатлениями и знаниями о здоровом образе жизни; развивать координацию движений, быстроту реакций, ловкость, выносливость. Обучать детей спортивному ориентированию в увлекательной форме с помощью компаса, карты-схемы, учить проходить по указанному маршруту.

Художественное творчество. Формировать умение передавать средствами изобразительного искусства свои впечатления о событиях дня.

Материал: рюкзаки-по количеству детей, карта, гирлянда с картинками, фотоопарат, палочка-мерка, банки с водой, компас, четыре флажка, палочки для костра, пиктограммы видов костров, красный лоскуток, печеная картошка, термос с травяным чаем, одноразовые стаканчики, влажные салфетки, мешок для мусора, элементы костюма для Дядюшки Ау.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Голубые разведчики» М.Луканичев, «Стыдно перед соловушкой» В.Сухомлинский, рассказ «Леса в огне» А. Дитрих; стихотворения: А.Усачева «В поход»; М. Погарский «Четыре брата»; «Есть на Земле огромный дом» Л. Дайнеко; беседы: «Какие вещи нужны в походе», «Помоги сам себе и своему другу», «Путешествие по сторонам света», «Лес и его богатство»; рассматривание иллюстраций о природе, о диких животных, о растениях; отработка туристических навыков; разучивание речёвок; наблюдения; ориентирование по компасу, карте, планам и схемам; опыты; физическая подготовка в ходе игр.

Вхождение в тему:

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в туристический поход. Мы уже определили маршрут и подготовили необходимое снаряжение. Наденем рюкзаки и построимся в шеренгу. С построения туристической группы начинается любой поход. Повторим повороты: команда «направо», «налево», «кругом». По дороге дружно произносим речёвки:

Кто шагает с рюкзаком?

Мы, туристы!

Кто со скукой незнаком?

Мы, туристы!

Нас вперед ведут…

Дороги!

Наш девиз:

«Всегда вперед!»

Эй, ребята!

Тверже шаг!

Что турист берет в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак!

Дети приходят в лесную зону – в районе Барского двора.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на лес, в прошлый раз мы здесь были с вами осенью. Вспомните, каким он был. Что изменилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за красавица?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно -это берёза. Одно из самых почитаемых на Руси деревьев. Девушек всегда сравнивали со стройной березкой. Из всех деревьев леса она самая нарядная. Ветки березки склонились над тяжестью снега, он висит бахромой, легким кружевом.

Чтение отрывка из стихотворения С.Есенина «Береза»:

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

- А обратите внимание вот на это дерево. (Наблюдение за елью)

Изменилась ли она с лета и осени? (Нет.)

Она стоит такая же зеленая, но на пушистых ветках висит снег.

Что мы видим на вершине ели? (Шишки.)

Кто питается семенами из этих шишек? (Дятлы, белки…)

Чтение стихотворения М.Рыльской:

Снег да снег кругом ложится,

Снег на солнце серебрится.

Только елочка стоит,

Вовсе летняя на вид.

Неожиданно на тропинку выходит дядюшка Ау.

Дядюшка Ау: Здравствуйте, гости дорогие! Кто такие будете? Для чего в лес идете?

Воспитатель: А вы кто?

Дядюшка Ау: Я, дядюшка Ау, помогаю из леса выйти тем, кто заблудился.

А вы зачем в лес пожаловали?

Воспитатель: Мы пришли полюбоваться на сказочную красоту леса и посмотреть, как он изменился зимой, свежим воздухом подышать, жизненных сил от матушки природы набраться, тебя добрым словом порадовать.

Дядюшка Ау: Хорошо, а вы не будете нарушать лесные правила?

Вы их знаете?

Воспитатель: Расскажите ребята, правила поведения в лесу.

Дети по очереди перечисляют известные им правила:

  • Не ломать ветки и деревья, потому что зимой от мороза они хрупкие
  • Не разжигать костры, беречь лес от пожара
  • Не кричать в лесу

- Не оставлять мусор в лесу и т. д.

Дядюшка Ау: Молодцы, правила поведения в лесу вы знаете. Ведь лес — это замечательное место, где можно отдохнуть, погулять, узнать что-то новое. Если вы не хотите, чтобы лес исчез, а был уютным, приветливым, надо соблюдать эти правила. Они нисколько не мешают получать удовольствие от прогулки. Когда идёшь в лес, соблюдай два важных правила поведения: уважение и осторожность. Помните, что лес вам не принадлежит. Подумайте о других. И, конечно, с уважением относитесь к растениям и животным.

Вы к лесу с уважением — и мы к вам и с почтением!

- А сейчас давайте закроем глаза и прислушаемся к звукам леса. Посмотрим, кто больше звуков услышит.

(Ответы детей).

Молодцы, вы умеете слушать звуки природы.

Дядюшка Ау: А что это за красная нить выглядывает из-за куста? Потяну за нее, помогите мне!

Вытягивает гирлянду с картинками с изображением рюкзака, костра, котелка, фотоаппарата.

Дядюшка Ау: Интересные картинки! Где же могут пригодиться все эти вещи и для чего?

Предполагаемые ответы детей: В походе пригодятся эти вещи. Рюкзак — для того, чтобы складывать необходимые вещи и продукты питания, аптечку. Котелок — чтобы варить еду и заваривать чай на костре. А фотоаппарат нужен, чтобы запечатлеть красоту вокруг и оставить воспоминания.

Воспитатель: Дядюшка Ау, давайте все вместе сфотографируемся на фоне этого чудесного леса! (Фотографируемся).

А сейчас все идем смотреть опыты.

Опыты:

№1 Обратить внимание детей на сугробы. Какой они глубины? Возьмём палочку – мерку и замерим глубину сугроба в разных местах.

Предложить подумать, почему снег возле деревьев и кустов лежит более толстым слоем, чем на открытом месте.

Вывод: Дети, понаблюдав, отвечают, что в этих местах снег не разносится ветром.

№2 Ребята, посмотрите, что там под кустом? Дети находят банку, в которой замёрзла вода. Воспитатель обращает внимание на верёвочку, которая выглядывает из сугроба, потянули за неё и вытянули банку с водой, в которой вода не замёрзла. (Банки с водой приготовить заранее).

Вывод: Вода в сугробе не замёрзла, потому что в нём сохраняется воздух.

Воспитатель: Дядюшка Ау, а ты не хочешь с нами поиграть?

Дядюшка Ау: С удовольствием поиграю!

Воспитатель: А место для игр обозначим с помощью компаса. Найдём по компасу стороны горизонта и на расстоянии 10 метров установим флажки, чтобы получился квадрат.

Воспитатель: Я приглашаю всех на туристическую эстафету:

№1 «Бег с передачей рюкзака». Команда: «На первый-второй рассчитайсь!». Постройтесь в две колонны. По сигналу вам надо обежать флажок с рюкзаком за плечами: добежать до своей команды, снять рюкзак и передать стоящему в колонне первым.

№2 «Чья команда быстрее зажжет костер». Нам нужны палки. Будем складывать их «колодцем» (Показать пиктограммы видов костров). Играют три команды по 5 человек. Последний в команде «зажигает костер» — бросает в «колодец» красный лоскуток. (Поиграть 3-4 раза).

Дядюшка Ау: А теперь поиграем в мою игру. Посмотрите, какие могучие деревья в нашем лесу. Сейчас каждый из вас выберет своё дерево, подойдет к нему, погладит кору, обнимет, погреет дыханием, посочувствует, прижмется щекой и скажет ласковые слова: «Деревце, я тебе очень сочувствую, я понимаю, как тебе холодно и трудно зимой, я тебя погрею, потерпи- весной и летом тебе будет очень хорошо!».

И пусть оно даст вам силу.

Привал.

Дядюшка Ау: Молодцы, ребята!

Вы так старались, весело и дружно играли, что я приготовил вам сюрприз – печёную картошку и травяной чай. (Дети благодарят за сюрприз и угощаются)

Дядюшка Ау: Ребята, надеюсь, вы помните правило туриста «Убери за собой!»

Дети: Конечно, помним.

Воспитатель: Спасибо тебе за все, Дядюшка Ау, а нам пора в детский сад.

До свиданья!

Дядюшка Ау: До свиданья, ребята! Вы много знаете о лесе! Буду рад встретить вас в нашем лесу еще много раз!

Дети: Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес!

Полон сказок и чудес!

(С. Погореловский)

Дети выходят из леса и читают речевку:

Мы сегодня отдохнули,

Поясочки затянули,

Рюкзаки поправили

И домой отправились!

Рефлексия деятельности:

- Ребята понравился ли вам наш поход?

- Что нового вы узнали?

- Что интересного вы заметили сегодня в лесу?

Рисование на тему: «Зимняя сказка».

Просмотров: 369
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Гаранина Наталья Анатольевна. Памятка для родителей «правила поведения в лесу»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Светлана Михайлова. Интегрированное физкультурное занятие по знакомству с окружающим (основа безопасности жизни) «Поход в лес» для детей средней группы.
  • Глинская Ирина Михайловна. Презентация на тему: «Правила поведения в лесу».
  • Данилова Ольга Анатольевна. Презентация на тему 'Правила поведения в лесу'
  • Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Поход в весенний лес»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь