Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Михайлюта Наталья Петровна. Непрерывнообразовательная деятельность в младшей группе «Однажды в огороде»



Михайлюта Наталья Петровна. Непрерывнообразовательная деятельность в младшей группе «Однажды в огороде»

Непрерывнообразовательная деятельность в младшей группе «Однажды в огороде»Непрерывнообразовательная деятельность в младшей группе «Однажды в огороде»

Программное содержание:

1). Закрепить знание детей об овощах, о месте их произрастания. Учить детей садить лук: запоминать последовательность трудового процесса: засыпать землю в горшочек, сделать ямочку палочкой, посадить лук корешками вниз, затем полить лук из лейки.

2). Учить детей употреблять в речи уменьшительно-ласкательные слова (огурец – огурчик и т.д.).

3). Продолжать учить детей загадывать и отгадывать загадки об овощах.

4). Воспитывать интерес к труду в природе; желание сделать работу качественно.

5). Закреплять название овощей: морковка, капуста, лук, репка, горох, картошка, редиска, помидор.

6). Уметь соотносить овощи по форме и цвету с геометрическими фигурами (треугольник, овал, круг).

 

7). Закрепить технику массажа ушей (воздействие на слуховой аппарат). Предупреждение нарушений зрения посредством проведения гимнастики для глаз «Солнышко», «Солнечный зайчик» (в соответствии с методикой йоги). Проведение пальчиковой гимнастики «Капуста».

Пособия:

Горшочки для каждого ребенка + подставка для него; 5 тазиков для земли; лопатки детские; стаканчики для палочек; палочки на каждого ребенка; лейки; клеенка на стол для посадки (под оборудование); луковицы – чуть-чуть с корнями (в тарелочке).

Карточки – вкладыши «Овощи»;

Карта с овощами большая и маленькие с геометрическими фигурами в тарелочках (круг, овал, треугольник) на каждого ребенка (демонстрационный и раздаточный материал); фартуки клеенчатые на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте – это прекрасное слово.

Мы повторяем его снова и снова.
Встречу любую с него начинаем.
И всех гостей сегодня
С улыбкой встречаем!

Здравствуйте!

Воспитатель: Солнце светит спозаранку,

Всей Земле улыбку шлем.

Мы идем все в огород.

Наш огород в образцовом порядке.

Как на параде построились грядки.

(На экране рассмотреть грядку)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что растет на грядках?

(Дети перечисляют увиденные овощи на экране)

Воспитатель: Оказывается, на другой грядке спрятались овощи.

Отгадав загадку, вы, ребята, найдете для них нужную грядку (по форме и

размеру).

Воспитатель: Первую загадку загадает нам Даша:

1). Много – много зеленых одежек
И все без застежек.
Этот овощ растет в огороде?
Дети: Капуста

Воспитатель: Иди, Даша, найди грядку для капусты.

Воспитатель: Вторую загадку загадает нам Андрей:

2). Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – крепкие, соленые? (Огурцы)

Воспитатель: Иди Андрей, найди грядку для огурчиков.

Воспитатель: Третью загадку загадает нам Захар:

3). Кругла, рассыпчата, бела.

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная…

Что это, как вы думаете? (Картошка)

Воспитатель: Четвертая загадка – это видеозагадка:

4). Эта оранжевая девица

Под землей от вас таится,

Но зеленый веер свой

Выставляет над землей? (Морковка)

Воспитатель: Молодцы, ребятки,

Отгадали все загадки.

И нашли нужные грядки.

Послушайте, ребята,

Вас о чем-то хочет попросить горошек.

Горох: (мальчик) Я горошек сладкий,

Расту на соседней грядке.

Я добрый и хороший,

Будьте добры, Вы мне помогите,

И ласково овощи называть научите.

Воспитатель: Ребята, вы, поможете горошку, ласково называть овощи?

Дети: Да!

Воспитатель: Помидор – помидорчик,

Огурец – огурчик,

Редиска – редисочка,

Морковь –морковочка,

Лук – лучок,

Чеснок – чесночок,

Картошка – картошечка,

Горох – горошек,

Тыква – тыквочка,

Перец – перчик,

Баклажан – баклажанчик.

Горох: Спасибо, вы меня научили, как правильно называть овощи ласково.

Воспитатель: Повсюду по свету живет детвора,

А где детвора – непременно игра!

Кто в игры играет,

Тому скучно не бывает!

(Подходит к доске, на ней карта – схема).

Воспитатель: Посмотрите, наши друзья Таня и Ваня посадили огород.

Какие овощи растут у них в огороде?

(перечисляют дети).

Помогите Тане и Ване угадать,

На какие геометрические фигуры

Похожи овощи и по цвету подобрать.

(дети работают с карточками за столами)

Воспитатель: Танечка и Ванечка благодарят вас,

Так быстро вы посадили геометрический огород на грядки.

Воспитатель: В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Пальчиковая игра «Капуста»:

Мы, капусту – рубим, рубим.

Мы, капусту – режем, режем.

Мы, капусту – трем, трем.

Мы, капусту – жмем, жмем.

Мы, капусту посолили.

Да и в баночки сложили.

Лука мы нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

(Сюрпризный момент)

Плачет Дедушка Лук.

Лук: Про меня так говорят,

Что я старый дед,

Что в 100 шуб одет.

Что все плачут от меня,

Что сердитый очень я.

Разговорам вы не верьте,

В пище очень ценен лук.

Луком вылечишь недуг.

И не враг я вам, а друг.

Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуй, дедушка Лук!

Воспитатель: Что это у вас, Дедушка Лук, за корзинка?

Дед: Да, вот, луковицы в корзинке,

Хотел посадить, да спину прихватило.

Болит, согнуться не могу.

Что делать, не знаю.

Кто, мне, поможет, больному?

Дети: Мы!

Воспитатель: Да, дедушка.

Дети пришли на огород трудиться.

Наши дети знают, что лук растет

Где?

(в огороде, на грядке, на земле).

А что у лука есть,

Сверху – вершки,

Снизу – корешки.

А как правильно лук садить надо?

(Корешками вниз.)

Дед: Правильно говорите, вы знаете!

Воспитатель: Вот у меня есть горшочек пустой,

А рядом тазик с землей.

Возьму лопатку, наберу в нее земельки

И аккуратно насыплю в горшочек.

И так несколько раз.

Потом возьму палочку в стаканчике

И сделаю ямочку в земле маленькую.

А потом возьму луковицу и корешками вниз посажу.

Потом леечку возьму и лучок полью.

Лейка, лей, лей,

Да водички не жалей.

Поливай, да смотри,

Как в тарелочке водичка появится

Полив сразу прекращается.

Значит, лук пить больше не хочет.

Воспитатель: Знаешь, дедушка,

Раньше сами наши ребята не садили,

Не умели ничего.

А теперь они подросли,

В младшую группу перешли.

Станут сейчас дружно стараться,

И все у них будет получаться.

Дед: Да, я верю в это.

Запомнили, как лук садить?

Кто расскажет из вас сам, есть смелые?

(Один ребенок если захочет, расскажет последовательность посадки лука)

Дети сами садят лук в индивидуальные горшочки.

Дед Лук: Молодцы, как стараются!

Какие предметы вам помогли лук посадить?

(Лопатка, палочка, лейка)

Воспитатель: Интересно вижу, было, вам, ребята.

Лук садить самим.

У кого возможность будет, научите и других.

Научите?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот какие помощники растут у нас в детском саду.

И пусть никто не удивляется,

Это наши дети так стараются.

Воспитатель: Что за славный денек,

Приглашаю Вас в кружок.

У меня секретов нет,

Слушайте детишки.

Если денег накопить,

Можно многое купить:

Дом, машину, самолет,

Но нельзя купить здоровье,

И не спрятать в кошелек.

Если вдруг вы заболели,

И лекарства нет нигде,

Огородная аптечка,

Вмиг поможет вам в беде.

1). «Если ушко заболело,

Вам поможет лука – сок».

А еще можно сделать массаж ушей.

«Чтобы уши не болели,

Разомнем мы их скорее. (разминать пальцами ушную раковину)

Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем. (пальцами сгибают ухо и отпускают его)

Козелок мы разомнем (большим и указательным пальцами растирают козелок)

По уху пальчиком поведем. (по краю ушной раковины провести пальцем)

И ладошкой прижимаем,

Сильно – сильно растираем». (ладонями энергично растираем уши)

2). «Если горло заболело,

Поспешите в огород…

Ешьте лук и мед.

И ангина вся пройдет.

3). «Чтобы зрение улучшить,

Ешьте лук вы, да морковь».

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

Маленький как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет.

Щечки теплыми лучами

Нежно согревают!

Воспитатель: Старались вы, ребята,

сегодня — трудились.

Стало быть, так и выходит,

Все, что вы делаете, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Пусть дети всей планеты,

Друг другу помогают.

Ведь только в дружбе, дети,

Счастливыми бывают.

Воспитатель: А всем нашим гостям, разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать.

Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда.

Вот такими молодыми,

Оставайтесь навсегда.

В гости к нам вы приезжайте,

И наших маленьких помощников

Не забывайте!

Просмотров: 341
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь