Программное содержание: · Обобщение знаний и расширение представлений о сказках; · Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей; · Создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе; · Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре; · Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство; · Развивать речь и двигательную активность детей; · Развивать актёрские способности. Задачи: Образовательные: Учить детей определять виды сказок. Развивающие: Продолжить обогащение словаря детей новыми словами. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам. Предварительная работа: Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ на фланеллеграфе. Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации; рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности. Ход занятия: Дети и воспитатель входят в зал. Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им - здравствуйте. Дети: (здороваются с гостями) Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?
Дети: Да Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной? Дети: Да. Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова: Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь. Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись. Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! - Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке. Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки) ЗАГАДКИ: Маленький ,беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык.(заяц) По земле скачет, по воде плавает.(лягушка) Кто зимой холодной ходит злой, голодный.(волк) Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала.(лиса) Зимой спит, летом улья ворошит(медведь) Серенький шарик под полом шарит.(мышь) Воспитатель: Дети, а из какой сказки эти животные? Дети: Из сказки «Теремок» Воспитатель: Много сказок есть на свете Эти сказки любят дети, А вот как они их знают Я сама сейчас узнаю. Вопросы к детям: 1.Назовите русские народные сказки (дети называют сказки) «Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси-Лебеди», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя». 2.А каких авторов, писателей сказочников вы знаете? Дети: Корнея Ивановича Чуковского, Александра Сергеевича Пушкина. 3.Какие сказки написал Чуковский К.И.? Дети называют: «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр» 4.А сказки А.С. Пушкина какие вы знаете?(ответы детей) «Сказка о рыбаке и рыбке» 5.Какие сказки разных народов мы читали? «Пых»- белорусская «Рукавичка»- украинская Воспитатель: Молодцы! Как много сказок вы знаете. Ну раз вы много сказок знаете, значит, вы можете ответить, как называли различных героев в сказках. Игра « Рифмованные сказочные выражения» Лиса-…(всему лесу краса) Волк-…(зубами щёлк) Мышка-…(норушка) Волчок-…(серый бочок) Волчище-…(серый хвостище) Баба-Яга-…(костяная нога) Зайчишка-…(трусишка) Сорока-…(белобока)
Зайка-…(побегай-ка)
Лягушка-…(квакушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок. А может, мы поиграем в сказку? Вот пришёл и сказки час, он зовёт в театр нас. (дети садятся на стулья)
Представьте, что вы все сегодня разные звери.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам сказку.
А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отвечает.
Вдруг из-за угла слышится:
Мышка: пи-пи-пи.
Воспитатель: Кто ты?
Мышка: Я мышка-норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нём живёт?
Воспитатель: Да никто не отвечает, наверное,никто.
Мышка: Тогда я буду в нём жить.
Воспитатель: И стала мышка жить в теремке.
Лягушка бежит. Остановилась у дверей и кричит.
Лягушка: Ква-ква-ква! Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, Мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка. Давай вместе жить, дружить, песни петь.
Исполняется песня «Весна»
Воспитатель: Вот по полю, Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.
Заяц: Ой, какой красивый теремок. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, Мышка-норушка!
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка!
А ты кто?
Заяц: Я, зайка-побегайка.
Мышка и лягушка: Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.
Заяц: Я рад с вами жить!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Зайка»
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп-хлоп.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Скок-скок-скок-скок.
Кто-то Зайку испугал
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Вот по полю, лисичка бежит.
Лиса: Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
Все по порядку отвечают лисе. Спрашивают все вместе: «А кто ты?»
Лиса: Я, лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.
Все: милости просим.
Воспитатель:
А мимо пробегал волчище - серый хвостище, увидал он теремок и спрашивает: «Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?»
Все по порядку отвечают волку. Спрашивают все вместе: « А ты кто?»
Волк: Хочу с вами жить.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
Все звери выходят, становятся в круг.
Воспитатель: Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти? (медведь)
На улице уже весна, как долго спит медведь.
Заяц: А мы его сейчас пойдём и разбудим.
Медведь: Ох, как долго я спал.
Заяц: Хватит спать, давай плясать, весну встречать!
Воспитатель раздаёт музыкальные инструменты звери играют, а заяц и медведь танцуют.
Воспитатель: И стали звери вместе жить, и не тужить.
А вот и сказке моей пришёл конец,
А кто участвовал в ней - молодец!
Всех хвалю и конфетку всем даю.
А роли сегодня исполняли дети нашей группы (перечисляет).
Гостей мы в группу приглашаем, сладким чаем угощаем!
|