Евгения Домникова. Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер работающий с маленькими «артистами».

Дошкольного образовательного учреждения,  как балетмейстер работающий с маленькими «артистами».Хореограф – профессия не простая,  а сложная в двойне. Ведь кроме обычных трудностей, сопутствующих сочинению танца, хореографу необходимо учитывать:
· Возрастные особенности детей
· Физические возможности
· Психологические способности
· Интересы воспитанников
Вынашивая тот или иной номер, выбирая сюжет, всегда нужно помнить, для кого именно предназначена  будущая постановка. Конечно важно поставить номер с учетом возрастных и физических возможностей ребенка, но не менее важно чтобы смысловая нагрузка (танца, идея номера) была понятна и близка к его душевному миру. В противном случи дети окажутся пассивными и безразличными исполнителями воли педагога.
Хореографическая изобразительность педагога хореографа ДОУ состоит не в умении «наворачивать» эффекты, поражая зрителей детей какими-либо танцевальными трюками и сложностями, а в таланте Сочинения танца ясного по  мысли, четкого но форме и доступного для детского исполнения.
Возрастные соответствия тем и характера танца – обусловлены возрастом будущих исполнителей, их увлечениями, которые следует учитывать. Дети среднего возраста очень любят передавать в танце характерные  образы различных животных (птиц, зверей, насекомых). Тематические танца рекомендованные  для репертуара среднего возраста: «Петушки», «Цыплята», «Бабочки», «Жучки» и т.д.  С помощью тематических танцевальных номеров мы осваиваем музыкально – ритмические движения и шаги например: танец «Петушок» шаг с высоко поднятым коленом, в танце «зайчики» прыжки по 6 позиции на месте и продвижении, обращая внимание на постановку рук, «лапки у зайчат», «крылья у птичек» и т.д.
Много замечательных тем и образов подсказывает детская литература. В десятках лучших произведений  детских писателей и поэтов содержится бесценный материал для постановщика. Характеры героев известных произведений, ситуации  в которые они попадают, могут разбудить фантазию педагога. Поэтому не стоит жалеть времени на подробное знакомство с детской литературой, таящей столько интересных «предложений».
Любовь детей к спорту дает возможность для постановки танцев на спортивную тематику: это и сюжеты на катке и в спортивном зале, танцы с мячами, лентами, обручами, бои на рингах для мальчиков и т.д.
В работе с дошкольниками очень часто используется постановка народного танца , однако это совсем не означает, что любой народный танец  хорош и приемлем для детского исполнения. Не забывайте, что зачастую народные танцы заключают чуждое ребенку содержание. Можно назвать целый ряд, к примеру,  русских танцев, которые построены на ухаживание юноши за девушкой. Конечно, дети настолько восприимчивы, что могут внешне механически усвоить движения такого рода, но еще не способны передать сути танца. Ребенку надо найти близкий, материал и интегрировать его в доступной форме. Это может быть танец « С ложками». Северный «Танец олений». Молдавский танец «лана», танец «Матрешки» и т.д.
Материал классического танца, столь любимый в детских садах, тоже можно иногда использовать. Но ошибается те, кто стремиться обучить ребят исполнять те же номера, что и во взрослом профессиональном театре. Воспользоваться можно лишь музыкой, а танец нужно сочинять другой – доступный для исполнения ребенка.
Детям, как правило, трудно выдержать большую физическую нагрузку, поэтому необходимо помнить, что для детской хореографии предпочтительны малые формы в виде миниатюр, сюит, зарисовок, чем короче номер, тем он ярче. Длительность номера варируется от 1,5 мин. до 2-х.
Хотелось бы поговорить еще о довольно болезненной теме для детского сада – о сохранение в репертуаре наиболее удачных номеров. Желание постоянной смене хореографических композиций приводят  к тому, что постановщик «штампует», а не сочиняет номер, становиться «фабрикой по производству подскоков». Вот здесь – то и стоит и поучится у профессионального театра, потому, что он живет не только новыми постановками, но и прежними удачными работами. В детском коллективе исполнительский состав постоянно обновляется и к тому же маленькие «вырастают» из номеров. Не стоит идти на поводу у весьма распространенной склонности всему новенькому. Детский номер это пусть скромное, но произведение искусства, результат труда педагога (Хореографа, художника, костюмера, концертмейстера).
Вряд ли кто-то из педагогов сомневается в том, что нужно в первую очередь донести до детей мысль и содержание задуманного танца. С момента подробного и эмоционально насыщенного рассказа о сюжете танца ваши маленькие артисты станут вашими единомышленниками, помощниками. И вы будете трудиться вместе на одном дыхании.
Совет: Если вы задумали номер, не   спешите немедля приводить идею в исполнение. Пусть пройдет немного времени, пока в вашем воображении номер выстроится отчетливо, вплоть до порядка движений и комбинаций. И с готовым хореографическим текстом пожалуйста на занятия. И репетиции будут проходить увлекательно и результативно. Вы сумеете не просто «Вызубрить с детьми движение», но и научите ребят постижению смысла танца.
Работа педагога (хореографа) имеет конкретную цель - постановка какого-либо хореографического произведения. А это уже спектакль, предназначенный для зрителя. Задача педагога - поставить номер так, чтобы зритель пережил происходящие на сцене вместе с исполнителем. Естественно зал не однороден. И вполне возможно борьба мнений, что не должно  вас огорчать. Истинно прекрасное произведение зритель всегда примет с благодарностью. Если же спектакль не получает одобрения, это служит своего рода предостережением постановщику: видимо, допущены какие-то ошибки и просчеты. Однако, считаясь со мнением аудитории, педагог, вместе с тем, не должен подаваться по нее, стремясь лишь к успеху. За постановщиком всегда остается право и даже обязанность занимать активную позицию и пытаться направлять, формировать вкус зрителя. Нужно воспитывать вкус, как у своих подопечных, так и тех кто сидит в зале. И делать это надо на хороших примерах. Искусство не только способно влиять на развитие вкуса, оно может будить в человеке лучшие чувства и помыслы.
Хореографическая композиция (постановка) состоит из нескольких компонентов: 1. Замысел, 2. Танец, 3. Музыка, 4.детский костюм, 5.декор. Поговорим о создании костюма. Когда создаем проект костюма, следует помнить, что вы создаете костюм для ребенка. Многие считают, что оформить танец надо, «солидно, богато» -  и тогда номеру обеспечен успех. Но, увы, дорогие материалы и большие денежные затраты не всегда приносят желаемый результат. Ребенок от природы тонок и хрупок, поэтому именно изящество и легкость является главным достоинством детского костюма для танцев. Костюм для малыша в обязательном порядке должен быть удобен, естественно красив. Причем под красотой в данном случае понимается не бесчисленные банты, поддельные украшения, а благородная красота и соответствие мыслям и чувствам, выраженном в танце.
Разумеется, на сцене костюм любого персонажа – не копия подлинного  образца, а лишь фантазия на тему первоисточника, которая должна быть трансформирован так, что бы не исказить облик ребенка. В детском танце часто персонажами бывают животные. В этом случае лицо исполнителей не должны быть закрыты звероподобными масками, а детское тело  не оковывал бы тяжелый комбинезон.  Такое решение костюма лишит танец красоты и четкости исполнения движений.
В последние время появилась тенденция выпускать на сцену девочек в облике маленьких балерин, то есть одетых в бальные пачки. А ведь это костюм требует обязательной профессиональной подготовки. В детских коллективах не следует слепо копировать костюм профессионального балета. Следует помнить о таких важных средствах выразительности, как форма и линия костюма, цвет и фактура ткани, которые играют существенную роль в эмоциональном звучании танца. Пример: грузинский женский танец. Сам ход танца несложный, главный акцент делается на движения рук. Поэтому важная деталь костюма длинные рукава. Для исполнения танца детьми укорачивается платья, а рукав остается длинным, из легкой прозрачной ткни, чтобы тонкие лини детской руки были хорошо видны. Костюм может быть лишь художественным намекам, помогающим распознать персонаж.
Обувь немаловажная деталь костюма. Для детей желательно выбирать легкую: Мягкие балетные туфли, балетки, чешки. В сочетание с носочками, гольфами они подчеркивают легкость, стройность детских ног.
Отношение детей к костюму – стоит акцентировать на это их внимание ребенок должен видеть, как хранятся танцевальные костюмы, что они всегда наглажены, вычищены, что любой костюм  - результат большого труда взрослых, дающих возможность ему, малышу, выглядеть в зале красивым, нарядным, легко и удобно одетым для танца. Пусть после выступления ребенок аккуратно расправит костюм, повесит его на плечики. Научившись и привыкнув бережно, относится к костюму дошкольник и в быту будет аккуратен.

Просмотров: 190
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Аксёнова Лариса Юрьевна. «Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста средствами музыки и танца»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Верещагина Ирина Валентиновна. Конспект открытого занятия для дошкольников - Введение в образовательную программу танца
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Шанаурина Зухра Ахметовна. ПРАЗДНИК ТАНЦА «Путешествие во владения Терпсихоры в поисках хрустального башмачка для Золушки»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Корюхова Наталья Викторовна. Танец для средней группы детского сада «Морячки»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Шанаурина Зухра Ахметовна. ПРАЗДНИК ТАНЦА «Несмеяна, улыбнись, с нами вместе веселись»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Редактор. Костюм Кролика на новый год для ребенка детского сада
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Хрипунова Елена Серафимовна. «В ГОСТЯХ У ТАНЦА»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Торубарова Татьяна Александровна. 29 апреля — Международный день танца
  • Юлушева Лилия Рамазановна. Три шага к постановке танца
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь