|
Что мешает взрослому человеку добиться лучших результатов?Автор статьи: Любицкая Оксана Григорьевна
Почему то с возрастом у некоторых людей происходит расфокусировка внимания. Почему? Что происходит? Я наблюдаю за своим пятилетним племянником и вижу, что, чтобы он ни делал, чем бы не занимался, на каждой, даже маленькой своей деятельности он сосредоточен, он выполняет только одно действие, занят только одним делом. Даже если он взял карандаш нарисовать рисунок для деда и рисовал всего три минуты, эти три минуты он был именно в процессе рисования. Для него ничего другого не существует в эти три минуты. Ничего. Только лист бумаги, карандаши и цель – нарисовать рисунок деду. Ребенка невозможно отвлечь от важного в данный момент дела. Высунув язык от удовольствия, он самозабвенно выводит на бумаге что-то, ведомое только ему. Несколько минут и есть готовый результат. Вот он, пример сосредоточенности, концентрации. У ребёнка была цель. И цель достигнута. И он уже сосредоточен на чём-то другом. И это другое он тоже получит, выполнив определённые действия. Цель – действие – результат. Теперь возьмём взрослого и дадим ему то же задание. Сколько минут он потратит на обдумывание и задавание лишних вопросов – Что нарисовать? Зачем рисовать? Как рисовать? Мозг включается автоматически и начинает выдавать кучу лишней информации, я бы даже сказала, кучу лишнего информационного мусора. И за этим ворохом мусора уже и цели не видно и пути реализации потерялись и сконцентрироваться на чём-то сложно. А о чувствах, которые, наверняка, знают, как достичь цели, я уже и не говорю, - их как будто ветром этого мусора сдуло. «Без фокуса мы просто не добьемся лучших результатов», - писал Т. Голви. Так что же мешает человеку взрослому и разумному добиться лучших результатов? Быть может, эта самая «разумность»? Быть может, именно она перекрывает каналы чистого потока достижения лучших результатов. Внутренний диалог не характерен ребёнку до пяти лет вообще. «Чистый» разум… А чистый ли разум? Или замутнённый, затуманенный сознанием, знанием, ещё бог весть чем? Что движет ребёнком к достижению его целей? Разум ли? Ой, ли? Что знает ребёнок о разуме? Да ничего не знает. Он и понятия такого не знает – «разум». И как же он живёт без этого осознания? Мне кажется, довольно счастливо. И, что важно, искренне. Наш Даня просто взял и нарисовал рисунок, не задавая лишних вопросов и не производя анализ, - А красиво ли это? А такая ли голова у человека должна быть? А того ли цвета я взял карандаш? А понравится ли деду рисунок? Три минуты и ребёнок прибегает с белым листком, на котором человечки красного цвета и руки у них, как сказал бы взрослый мозг – длиннее, чем надо. - Это кто? – спрашиваю я. - Ну, дед и я, - уверенно отвечает ребёнок, довольный результатом своей работы, и тут же бежит к достижению следующей своей цели. Я смотрю на листок бумаги в лёгком изумлении. А может быть, квадратные головы, - это моё видение и объяснение всё того же разума, что голова должна быть круглой. А почему круглой? Может же быть и овальной, если уж на то пошло. Мой мозг опять включается, начинает анализировать, теряя что-то важное, что несёт этот листок бумаги. И тут я подумала о коучинге, как одной из дорог, возвращающих взрослого человека к фокусировке и достижению результатов. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|