|
Пятерки НЕ равно счастье в будущемАвтор статьи: Ештокина Евгения Александровна
Озабоченность родителей обучением их ребенка в школе - ситуация в практике психолога не редкая. Приводят ребенка с запросом - повысить его успеваемость, мотивацию к учебе. Называют его неблагодарным, ленивым… А у ребенка уже или отвращение к учебе, или полная апатия, или агрессиия, или страхи и проблемы со здоровьем. Ну уже совсем не до пятерок! Чего же хочет ребенок? На самом деле ему хочется просто чуть -чуть семейного тепла, просто услышать ласковое слово, вместо бесконечных упреков и критики… я не говорю уже о безусловной любви и интереса к его личности. Такое в этой ситуации просто из области фантастики. Но почему-то родители говорят и думают только об оценках, об успехе, о том, что другие дети… и другие родители… Как же так случилось, что два самых близких в этом мире человека озабочены только оценками. Зачем им это? Почему это настолько для них важно? Вы хотите гордиться этим ребенком? Поднять свою значимость за счет его побед? Хотите выглядеть в глазах других людей "хорошим родителем"? Обеспечить себе богатую старость? Я думаю, родители бы сказали - мы переживаем за будущее ребенка.. . Хотим, чтобы он был счастлив! Но как успехи в учебе обеспечат ему счастье??? Нет такой связи в этом мире: пятерки=счастье в будущем. К тому же нет понимая, какие последствия их чрезмерной требовательности, как это отразится на ребенке на самом деле. Ведь ребенку в этой ситуации очень страшно. Страшно не получить хорошую оценку, не справиться. Страшно, что если ты не успешен - ты не нужен своим родителям. И тогда бессознательное дает тревожный сигнал о том, что "ты сам не выживешь, ты умрешь". На самом деле за эмоции отвечает рептильный мозг и там, в этом хранилище исторических моментов жизни человечества, сохранилась информации о том, что если тебя не принимает твое племя - тогда тебя изгоняют и это страшная мучительная смерть в изгнании (психика - это не игрушка, это древний механизм, достаточно сложный механизм, чтобы так несерьезно с ним обращаться! ) И что тогда происходит. Как бы вам не хотел угодить ребенок и принести красивую пятерочку в дневнике, страхи или другие деструктивные эмоции - БУДУТ БЛОКИРОВАТЬ МОЗГ РЕБЕНКА И ОН ФИЗИЧЕСКИ НЕ СМОЖЕТ ДОСТАВИТЬ ВАМ ТАКОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ! Это не лень, не притворство. Мозг ребенка блокируется от негативных эмоций. Это факт. И чем больше вы на него давите, тем больше мозг блокируется. Что делать родителям? Как не давить? Разобраться со своими истинными мотивами. Когда родителям удастся увидеть, осознать, признать, что главный мотив, на самом деле, не счастье ребенка - а желание самоутвердиться за счет успехов ребенка - ситуация начнет меняться. Звучит страшно! Признать такое больно, стыдно и … невыносимо. Для родителя, зацикленного на оценках - просто невыносимо! Ведь это будет смертельный удар по его нестабильному, ранимому, уязвленному "Я". У родителя на самом деле может быть тоже, как и у ребенка, много страха и боли в этой ситуации. И он создает эту ситуацию из своей травмы. И эта травма, скорее всего, передалась ему по наследству. Ну и немного для психологов. На самом деле - это большая редкость , чтобы родители включались в работу и что-то делали со своим "нарциссизмом" . И работа специалиста здесь заключается по большей части в том, чтобы адаптировать подростка к такой ситуации, помочь ему выжить в этих условиях. Я это к тому, что не надо возлагать чрезмерных надежд на то, что родители поймут и изменят ситуацию. Возможно, это выше их сил и возможностей. Побудьте рядом с ребенком. Дайте ему выговориться и проявиться, не загружая его "своим"… Не спешите "работать" с ним. Поймите и примите таким как есть… Побудьте рядом с ним теплым, спокойным, человечным и ничего не ожидающим… думаю, это будет самое ценное … Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|