|
Договор с клиентом.Автор статьи: Машин Владислав Леонидович
Я имею в виду договор психолога с клиентом на психологическую (терапевтическую, консультационную) работу. Заключается он устно, конечно же. Такое джентльменское соглашение получается. Обговариваю эти правила со всеми своими клиентами. Естественно, что каждое правило принимается, только если клиент с ним согласен, о чем тоже говорю прямо. Первое, на что я обращаю внимание, и это получается не совсем пока еще про договор, так это на то, что для работы понадобится какое-то время, например, предлагаю встречаться четыре месяца раз в неделю. Объясняю, что это не обязывает человека отходить ко мне все эти встречи, но важно понимать, что для работы может понадобиться время, за одну-две встречи мы можем не успеть разобраться со всем, достигнуть поставленных целей, поэтому приблизительные сроки для начала работы и называются. Важно дать работе «простор». Может быть и меньше встреч и больше, объясняю. Интересуюсь, что понял человек из моего такого объяснения. Второе – уже правило. Если встреча отменяется, переносится, прошу предупреждать меня не меньше чем за 24 часа. И для меня это удобно, я могу как-то успеть эффективно распорядиться освободившимся временем, и у клиента ответственность появляется. Третье. Если меня предупредили об отмене или переносе меньше чем за 24 часа или не предупредили вовсе, спрашиваю согласия на принятия правила о полной оплате встречи в этом случае. Опять же, у клиента ответственность возникает, чтобы предупреждать заранее, не пропускать просто так сессии. А мне не так обидно за напрасное ожидание, за потрачено впустую свое время. Четвертое. Прошу принять правило о том, что если вдруг внезапно клиент решает прервать работу, мы встречаемся еще два раза, чтобы все обсудить, обговорить и нормально завершить, или продолжить, разобравшись в какой-то сложной ситуации. Смысл здесь в том, что в терапии важно не просто сделать что-то (уйти), а именно разобраться, почему выбирается именно это действие, от чего оно выбирается, из каких эмоций и мыслей. Нас не поймут? Или уже не понимают? Обидятся на нас, если скажем прямо, и придется иметь дело с обидой психолога? Нас отвергнут, застыдят, обвинят? Терапевт не может, что-то изменить для нас? И т.п. Эти все сомнения могут побуждать уйти молча. Вот, важно, не просто уйти, а попробовать понять, действительно ли все это так или возможны какие-то другие, более положительные исходы предъявления своего неудовольствия, своих желаний. Если вы еще какие-то пункты договора предлагаете клиентам заключить, будут рад, если поделитесь ими в комментариях. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|