|
Успех как принцип равновесия в уменииАвтор статьи: Евдокимова Ольга Григорьевна
Нет смысла ждать завтрашнего дня. Сегодня – это именно тот день, когда начинаются все великие свершения. «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага». Воспринимать себя успешным человеком и интроспектировать находки, даже самые незначительные, на первый взгляд, достижения, позволяют обнаружить довольно много уникального в вашей жизни. Эти достижения, оказывают влияние на ваш дальнейший путь по жизни. Они обогащают вас эмоционально, дарят творческие идеи в мышлении и возможность изменять ваше поведение в обществе. Каждый человек обладает уникальными достижениями в своей жизни! Некоторые, на первый взгляд, могут быть не очень яркими потому, что мы живем со своими успехами ежедневно и зачастую просто не замечаем их. Другие успехи, запечатлеваются в памяти надолго и при воспоминании, мы вновь воодушевляемся на новый успех! Давно сказано:«Познай самого себя, какая в тебе тайна естества…»,«Раскрой свои способности и подари их людям…». Любая профессия предполагает наличие определенных профессионально важных качеств, определенных способностей и развитые чувства понимания. Создание «личной технологии успеха» позволяет выстроить личностную концепцию ценностей успеха в деятельности, быстрого продвижения в профессии (карьерный рост) или по дороге жизни (все успеть), или достичь внимания общества (быть известным) и другое. Многие встречались с тем, что обычно называется успехом или везением. Как различить, пришедшее везение - это случайная удача или устойчивый успех? В действительности трудно понять это, потому что успех приходит по-разному. Успех воспринимается как необходимый результат долгого и упорного труда. Но успех может придти, когда вы его совсем не ждали. Вы сами начинаете верить в то, что ваше случайное занятие «для души» может стать смыслом вашей жизни. Свой темп и свое время оказывают влияние на результат достижения. Главное - быть внимательным. Правило эффективного действия и достижения успеха в деятельности состоит в том, что в момент удачи и везения следует выложиться до конца. В любом случае, у человека формируются профессиональные навыки, выносливость, трудолюбие, упорство. Эти качества, несомненно, окажутся полезными в деятельности и жизни. Говоря об успешности (эффективности) деятельности индивида, из наиболее общих и очевидных трактовок этого понятия можно выделить такое, как соотношения между позитивными и негативными результатами деятельности, за исключением результатов эмоциональных. Успешность рассматривается как важнейший показатель уровня освоения данной деятельности индивидом:
Разберем понятие или слово «успех». У него древнерусские истоки от глагола «спеть», который выражен в четырех группах значения, а именно: Первая – спешно двигаться. Вторая – спешно готовить, запасать. Третья – помогать, способствовать. Четвертая – развиваться, созревать. Позднее эти значения привязываются к определенным производным формам глагола. На первом этапе содержательной эволюции слова, часть значений стала отходить от глагола «спеть» к производному «спешить». Затем от него отделяется глагольное существительное «спех» с тремя группами значений. Первая – «поспешность, быстрота, быстрое движение вперед». Вторая – «стремление, усердие, ревность». Третья – «достижение цели, успех, удача, счастье». В каждом из направлений свои особенности и ощущения восприятия успешности. Книжные отмеченные значения отошли от слова спех к слову успех. Сохранилось как основное значение `скорое движение, торопливость, поспешность. Из беглого обзора истории значений слов спеть и спех ясно, как тесно к ним примыкали прежде семантические группы производных слов — поспеть, поспех, поспешный и успеть, успех, успешный. Естественно, что значения «поспешность», «быстрое движение вперед» постепенно в семантике этого слова стушевываются перед значениями «удача, удачное движение цели»; «общественное одобрение чего-нибудь, внимание со стороны общества» так далее. Таким образом, уже в XVI — XVII вв. связь между спех, спешный и спеть, а также между этими словами и глаголом успеть, с одной стороны, и успех — успешный, с другой, значительно ослабевает. На Западе понятие успеха как такового, связывается с усилиями самой личности, в то время как в России успех соотносили с Божьим промыслом, с тем, что способности даны от Бога и успех ни в коей мере не измеряется деньгами. Сегодня понятие «Успех», является основным аспектом развития личности, а именно: У- учеба; С- социализация; П - позитивность; Е- единство; Х- харизма. Процесс обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Поиск новых подходов для создания пространства, дающего возможность развивать и реализовывать способности в жизни и деятельности, разнообразные типы социальных отношений и эффективности воспитания, формирование положительного отношение к себе, уверенности в своих способностях и реализации себя во взрослой жизни и профессии. Ситуации успеха стимулируют на активную самостоятельную деятельность с определенной целенаправленностью и системой позитивных качеств личности, взглядов и убеждений. В совместной деятельности у человека происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей через взаимодействие с людьми в работе. Человек как субъект деятельности большую часть своей жизни реализует свои возможности в определенном виде труда и общности. Личностные изменения, происходящие в ходе профессиональной деятельности, приводят к становлению личности как субъекта деятельности. Э.Ф. Зеер пишет о движении личности в ходе профессионального труда. Е.А. Климов группирует фазы жизненного пути профессионала на фазы: оптации, адепта, адаптации, интернал, мастерства, авторитета, наставничества. Б.М. Теплов говорил, что успешность профессиональной деятельности зависит от индивидуальных способностей человека В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место очень сложно. «Технологии успеха» - это особые, конкретные для каждого человека способы действия, которые помогают формировать и укреплять, удерживать ощущения и впечатления своей индивидуальности и своей миссии в профессиональной деятельности. Сравнительная форма позволяет оценивать свои результаты и движения к поставленной цели и соотнести их с достижениями других. При этом нужно отдавать себе отчет, что «идеал» тоже когда-то начинал, и у него были ошибки. Так и успех, который проявляется в достижении человеком значимой цели и преодолении препятствий по достижению поставленной цели. В достижении успеха и значимой цели наиболее эффективным является принцип равновесия, который состоит в умении:
Успех - это всегда следствие внутренних, а не внешних причин.К внутренним признакам, отличающим успешного человека от не успешного, относятся три фактора: самооценка, общительность, энергичность. Самооценка, так как помогает найти свое место среди окружающих людей. Чем ниже самооценка, тем хуже считает себя человек по сравнению с окружающими людьми. Люди не могут объективно воспринимать мир и принимать правильные решения. Общительность человека.«Можно быть умным и образованным, но если человек не умеет общаться с людьми, то все знания и умения останутся нереализованными по той причине, что у вас не будет единомышленников. Выстроить свое дело и достичь в нем успеха для такого человека - вещь непосильная». Энергичность человека. Под энергичностью нужно понимать способность человека упорно тратить свои силы для достижения выбранной цели. Предлагаю один из многих вариантов тренерской и консультативной работы по формированию успешной самореализации себя и выстраивания своей успешной стратегической линии в личной и профессиональной жизни. Ответьте на вопросы:
Оттолкнувшись от своего «здесь и теперь» вы проведите линию через точки «год назад» и «сегодня». Продлите линию и посмотрите на себя в будущем, словно смотрите картину или кинофильм со своим участием. Соедините себя и экранного героя, войдите в себя нового и рассмотрите обстановку «изнутри», вслушиваясь в окружающие звуки и голоса, обратите внимание на свои чувства. Изучите свое пространство жизни по точкам:
В результате анализа у вас сформируется матрица пространства, а именно:
С пожеланиями вам Успеха как принципа равновесия в умении! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|