|
Самый важный урокАвтор статьи: Козырькова Юлия Геннадьевна
Нам повезло с учителем. Учителем начальных классов. И, хочется надеяться, что со школой повезло тоже. И поняла я это в тот самый момент, когда после прохождения подготовительных курсов перед поступлением в школу, на собрании выступила психолог и попросила родителей предоставить выбор учителя своим детям. По крайней мере, прислушаться к мнению своих шести-семи летних детей. Ведь именно они ходили на подготовительные курсы и работали с четырьмя разными учителями, и именно им потом нужно будет четыре года, душа в душу, постигать ни сколько науки, сколько привыкать к своему новому положению школьника. Примерно так она выступила, в зале зажужжали, наверно не все были согласны. Но я доверилась. Хотя мы обсудили всех. И выбор пал на «самую добрую».
Но речь больше не о ней, а об уроке. А об одном уроке, который состоялся в четвертом классе за несколько дней до нового года и за три недели до «бешенства подростков» в школах, как метко назвала последние страшные события одна моя клиентка. То ли устала наша учительница, то ли прошли уже все, а четверть не кончилась, то ли просто она считает, что не только математикой и русским надо заниматься, но и пониманием жизни, то ли интуиция какая-то у нее звериная… Но решила она вместо трех обычных уроков поставить детям наш старый фильм «Чучело», который они вряд ли дома сами посмотрят. А потом еще и поговорить о нем. И в школе поговорить, и в качестве домашнего задания, с родителями поделиться. И наши младшеклассники посмотрели. Смотрели с перерывами на небольшие объяснения, обсуждали действия героев. Учились думать, рассуждать. Не знаю, все ли дома обсудили. Думаю, не все. Но тут уже каждый сам делает выбор: нужно ребенку говорить и объяснять как жизнь наша устроена или просто пусть учится, а вырастет – сам разберется. Но реакция была разная.
И я вспомнила, что когда-то и в моей школе, когда я была подростком, наш молодой директор решил раз в месяц устраивать для старшеклассников показы хорошего кино. Он приглашал высокого тощего, с рыжей копной кудрявых волос, торчащих в разные стороны, отчего многие подсмеивались над ним, киноведа, кинокритика – не знаю, кто это был, который привозил нам хорошие фильмы или мультфильмы и показывал их на экране в актовом зале. Сначала он говорил о фильме пару слов, а потом мы смотрели их и обсуждали. Так мы посмотрели «А если это любовь», «Доживем до понедельника» и др. И многое из того, что было в школе на уроках ушло, а это осталось, как что-то сокровенное и дорогое. Резюмируя, хочется сказать, что сейчас, когда так много жестокости не только в школах, но и в семьях, когда столько навязчивых порой разговоров о патриотизме, о всяких запретах, о тотальном контроле не только за детьми, но и за взрослыми, подобные уроки могут быть просто спасением.
А «Белый Бим - черное ухо», который не каждый возьмется пересматривать второй раз, потому что даже разглядывая фотографии из фильма не можешь избавиться от кома в горле? Но разве это не про любовь к животным? И может ли знание «Окружающего мира» (я про урок) научить больше любить животных и заботится о них, чем это замечательное кино?
Сейчас четвертый класс заканчивается, и наша учительница наберет себе новых ребят, которые, не без ее помощи будут становиться понимающими и думающими людьми. А наши будущие подростки, я думаю, запомнят этот урок, который можно было бы назвать… А как? Уроком развития души? Уроком взросления? Уроком думающих людей? Уроком человечности? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|