|
В чём нуждается мой ребёнок или кукла с мишкой пляшут полечку.Автор статьи: Климович Инга Леонидовна
Сегодня нас было в группе семеро. А семеро, как говорится, одного не ждут. Так и произошло. Задание было - найти основной ресурс для понимания детей, погрузившись в воспоминания себя в возрасте 5 лет. Перед нами на столе выложили игрушки( маленькие пластиковые фигурки, камушки, ракушки и мягкие) и мы ( пятилетки с горящими глазами) пошли выбирать 2-3 шт. Я выбрала куклу и оранжевого мишку. Когда объявили следующее задание (расположить их на поверхности так, как нам бы хотелось), мишка уже крепко обнимал куклу. Так я их и положила. Следующее действие было - посмотреть все, выбрать одну из чужих инсталяций и поговорить о ней с ребёнком с позиции психолога. А затем подумать: в чём нуждается данный ребёнок. Мы стали ходить и смотреть. Было очень много композиций из разукрашенных камешков и маленьких фигурок, в которых вообще не было понятно о чём идёт речь, было заметно, что мы выбирали у других те игрушки, которые похожи на наши. Когда психологи останавливались около моей, то говорили: "О, здесь любовь!" и быстренько уходили. В результате около моей композиции никого не оказалось. Поработав психологом, я стала думать о себе. Почему люди так отшатывались от моих игрушек, со словами "смотрите, здесь любовь"? Может она так гармонична, что не хочется вмешиваться? Или люди в большинстве своём боятся любви в принципе и её избегают? А может быть, с первого взгляда им казалось всё понятным и поэтому нет смысла об этом говорить, или попросту - не интересно? И в чём нуждаюсь я-пятилетний ребёнок? Во что я играла с удовольствием и что мне действительно нравилось в то время? Какие потребности стояли за моим поведением? Был ли у меня выбор, дополнительные возможности и социальная активность? Мне вспомнился пупсик, которого напоминала мне эта кукла. Это была трепетная история про то, как сказала маме, что я не пойду домой, если не заберу эту лялю, которая потерялась( в луже лежал потерянный кем то маленький пупс). Мама, считая что я капризничаю, и что это - момент воспитания, не соглашалась: Инга, это чужая кукла. Девочка её потеряла. Она придёт и заберёт. Если ты не идёшь домой, я ухожу одна. Захочешь - приходи. Но я не пришла. Когда через час мама подошла ко мне, я продолжала стоять около лужи, грустно смотря в неё. Я сказала маме, что не уйду отсюда, что не могу её бросить, что она одна, совсем голенькая и ей холодно. Мама сжалилась и разрешила взять ребёночка, но утром отнести обратно. Конечно, утром мы вернули куклу в лужу, дальнейшая её судьба неизвестна. А мишка? У меня было мало игрушек (только те, что достались от двоюродных сестёр). Впрочем, я их никогда не просила. Игрушками было всё вокруг. Какие то деревянные палки превращались в неких фантастических Ржав. Использованные батарейки - в колбасу для игры в магазин. Старые пуговицы - в кнопки космического корабля. Но однажды, меня привели в Детский мир и сказали, что я могу выбрать ЛЮБУЮ одну вещь и мне её купят. Я долго ходила по магазину. Наконец выбрала оранжевого львёнка и он стал моей любимой игрушкой. Так вот, этот мишка и есть тот львёнок, а эта кукла - тот пупс. И они танцуют вместе польку, радуясь, что встретились опять. Кто ты, пятилетний ребёнок?
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|