В чём нуждается мой ребёнок или кукла с мишкой пляшут полечку.

Сегодня нас было в группе семеро. А семеро, как говорится, одного не ждут.

Так и произошло.

Задание было - найти основной ресурс для понимания детей, погрузившись в воспоминания себя в возрасте 5 лет.

Перед нами на столе выложили игрушки( маленькие пластиковые фигурки, камушки, ракушки и мягкие) и мы ( пятилетки с горящими глазами) пошли выбирать 2-3 шт.

Я выбрала куклу и оранжевого мишку.

Когда объявили следующее задание (расположить их на поверхности так, как нам бы хотелось), мишка уже крепко обнимал куклу. Так я их и положила.

Следующее действие было - посмотреть все, выбрать одну из чужих инсталяций и поговорить о ней с ребёнком с позиции психолога. А затем подумать: в чём нуждается данный ребёнок.

Мы стали ходить и смотреть. Было очень много композиций из разукрашенных камешков и маленьких фигурок, в которых вообще не было понятно о чём идёт речь, было заметно, что мы выбирали у других те игрушки, которые похожи на наши.

Когда психологи останавливались около моей, то говорили: "О, здесь любовь!" и быстренько уходили. В результате около моей композиции никого не оказалось.

Поработав психологом, я стала думать о себе.

Почему люди так отшатывались от моих игрушек, со словами "смотрите, здесь любовь"?

Может она так гармонична, что не хочется вмешиваться?

Или люди в большинстве своём боятся любви в принципе и её избегают?

А может быть, с первого взгляда им казалось всё понятным и поэтому нет смысла об этом говорить, или попросту - не интересно?

И в чём нуждаюсь я-пятилетний ребёнок?

Во что я играла с удовольствием и что мне действительно нравилось в то время? Какие потребности стояли за моим поведением?

Был ли у меня выбор, дополнительные возможности и социальная активность?

Мне вспомнился пупсик, которого напоминала мне эта кукла.

Это была трепетная история про то, как сказала маме, что я не пойду домой, если не заберу эту лялю, которая потерялась( в луже лежал потерянный кем то маленький пупс).

Мама, считая что я капризничаю, и что это - момент воспитания, не соглашалась: Инга, это чужая кукла. Девочка её потеряла. Она придёт и заберёт. Если ты не идёшь домой, я ухожу одна. Захочешь - приходи.

Но я не пришла. Когда через час мама подошла ко мне, я продолжала стоять около лужи, грустно смотря в неё. Я сказала маме, что не уйду отсюда, что не могу её бросить, что она одна, совсем голенькая и ей холодно.

Мама сжалилась и разрешила взять ребёночка, но утром отнести обратно.

Конечно, утром мы вернули куклу в лужу, дальнейшая её судьба неизвестна.

А мишка?

У меня было мало игрушек (только те, что достались от двоюродных сестёр). Впрочем, я их никогда не просила. Игрушками было всё вокруг.

Какие то деревянные палки превращались в неких фантастических Ржав. Использованные батарейки - в колбасу для игры в магазин.

Старые пуговицы - в кнопки космического корабля.

Но однажды, меня привели в Детский мир и сказали, что я могу выбрать ЛЮБУЮ одну вещь и мне её купят. Я долго ходила по магазину. Наконец выбрала оранжевого львёнка и он стал моей любимой игрушкой.

Так вот, этот мишка и есть тот львёнок, а эта кукла - тот пупс. И они танцуют вместе польку, радуясь, что встретились опять.

Кто ты, пятилетний ребёнок?

В ч м нуждается мой реб нок или кукла с мишкой пляшут полечку

 



Просмотров: 413
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • 50+. Что было так, а стало не так, или психологические боли.
  • Что мне нужно сделать, чтоб в моей жизни было больше позитива?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Богат «по собственному желанию». А что, так можно было?
  • Психолог общается с Духами? А что, так можно было??!...
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • "я хочу вернуть то, что у меня было"
  • Почему женщины могут притворяться, что им было хорошо, а мужчины притворяться, что верят в это
  • Почему все так? За что мне это?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Моя мама умерла, когда мне было 4 года... История одной травмы
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Упражнение “Что было, что будет, чем сердце успокоится”
  • Будущее следствие прошлого. Показывает то, что было, а не то, что будет
  • Мне 35, и я боюсь, что так и останусь одна, без мужа и детей…
  • Разлюбила, и думаешь - а что это было?
  • Опыт отношений: а что это было?
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь