Нам кажется, что мы даем право выбора своим детям, но по факту в жизнь они выходят совершенно не самостоятельными.
Мы диктуем, ребенку в какой рубашке идти в школу (оправдывая свой поступок тем, что он не найдет чистую). Мы заставляем ребенка делать уроки (думая, что если, его не заставить, он скатиться на двойки). Мы даем есть ребенку только то, что считаем полезным (дай ему волю, думаем мы и он вообще перейдет на одни конфеты). Мы четко регламентируем ребенку часы игры на компьютеры или прогулки на улице (не хватало еще, чтобы он по ночам шлялся). Мы даже выбираем с какими детьми ему дружить (бросая не лестные комментарии в сторону его одноклассников). А потом, пожинаем плоды. При чем, не можем поверить, что это мы сами взрастили такое поведения у ребенка.
Как избежать таких ошибок? Как позволить ребенку самому делать выбор? Как мягко начать объяснять ребенку, что ответственность за свою жизнь каждый несет сам, в независимости от возраста.
Если Вы думаете, что он еще маленький и не готов решать за себя. И поэтому, берете его ответственность на себя, то задайте себе вопрос: -А сколько Вы будете нести ее? И в каком возрасте, как Вам кажется, ее надо будет отдать обратно? - В 18 лет? Хорошо, вот исполнилось ребенку 18 лет и Вы такие говорите: «Все мол милый, ты взрослый, сам принимай решения, я возвращаю тебе ответственность». А что он будет с ней делать, если 18 лет за него все решали Вы, ему вообще не понятно.
Вернуть ответственность "мягко" достаточно просто, начните интересоваться мнением своего ребенка. Например: Если Вы собираетесь в садик, спросите ребенка: - Пойдем пешком или на санках? Допустим он выбрал — пешком. Да, пешком долго и тяжело, однако он поймет, что возможно, сделал не правильный выбор и в следующий раз, сделает другой.
Ошибкой, будет считаться, если Вы дали своему ребенку выбор, а потом начали его критиковать. Даже, если Вы изначально знаете, что он делает не правильный выбор, позвольте ему его сделать.
Если, ребенок садиться делать уроки и не хочет читать. Спросите его, какую оценку он планирует получить завтра? Если он говорит «5», то поинтересуйтесь, сколько раз он планирует прочитать текст, чтобы получить желаемую оценку. Получив например «3» за текст, напомните ему, сколько раз он читал на кануне и как он думает, на сколько надо увеличить прочтения, чтобы добиться желаемого.
Замерзнув один раз, не взяв перчатки на улицу, он точно будет знать, что их надо брать.
Меня поражает воспитания моего брата. Он своему ребенку дает выбор во всем, несмотря на то, что его сыну всего 3 годика. Выходя гулять с сыном, он разрешает брать любую игрушку, говоря при этом, что нести тебе ее придется самому. Ребенок естественно кивает головой в ответ и уже через 5 минут отдает ее папе. Папа никогда не заберет у него ее. Таким поведением он приучает своего ребенка, уже в три года нести ответственность за каждый поступок, в его еще совсем маленькой жизни.
Не которые взрослые считают, что как раз родители и существуют для того, чтобы брать ответственность на себя за своих детей. Я не в коем случае не считаю иначе. Однако, приучать ребенка принимать осознанные, обдуманные самостоятельные решения стоить с первых дней жизни, а не когда ему исполниться восемнадцать лет.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.