Перевал в середине пути.
Вам понадобится листок бумаги, карандаш и ваше воображение.
Еще безопасная спокойная обстановка и хороший запас времени.
Представьте себе горную цепь, окруженную долиной.
Поместите в своем воображении себя на вершину самой высокой горы.
То, что вы видите вокруг - это ваша жизнь.
Представьте, что вы имеет очень зоркое зрение или у вас в руках бинокль. Осмотритесь вокруг.
Где именно вы родились? Хорошенько рассмотрите это место. Как вам кажется, мир был рад вашему появлению или нет? Какое время года было тогда? Какая погода?
Важные события
Теперь начинайте отматывать временную ленту от момента рождения к настоящему дню.
Обозначьте для этого временную линию на листочке бумаги. Пусть прошлое будет слева, где точкой отсчета будет момент вашего рождения, а будущее справа.
Медленно продвигайтесь от момента рождения к сегодняшнему дню.
Какие самые важные события вы отмечаете в своей жизни? Что именно в них было важного? Отметьте эти события на временной линии, напишите рядом 2-3 ключевых слова, связанных с этим событием.
Каким вы себя видите в этих событиях? Подпишите рядом.
Мой позитивный опыт
Сейчас ваша задача сконцентрироваться на воспоминании только хороших, позитивных моментов жизни, независимо от уровня значимости или незначимости событий.
Нанесите их на временную линию, даже если вы не можете точно обозначить год, когда именно это с вами произошло. Нанесите примерно.
Сфокусируйтесь на каждом событии. Какие эмоции вы тогда испытывали? Каким себя ощущали? Было ли ощущение что "я в порядке", а "мир мне рад"?
Мой негативный опыт
Теперь вспомните моменты болезненные, негативные.
Не спешите, дышите ровно, чувствуйте опору на ноги и на дыхание и медленно вспоминайте, как будто смотрите фильм.
Что это за события и когда они с вами произошли, в каком возрасте?
Что вы переживали тогда? Что вы переживаете сейчас по поводу этих прошлых событий?
Нанесите значками на карту и сделайте краткие надписи.
Поле любви, одобрения и принятия
Пройдитесь снова по линии времени, вспомните людей, которые вас окружали.
Выделите особо тех, кто относился с вам с теплом, заботой, сочувствием, любовью.
Заметьте, кто поддерживал вас в трудные моменты, вспомните с кем вы разделяли свои радости. В какие жизненные промежутки рядом с вами возникали эти люди?
Чем именно они были важны и ценны для вас? Что вы к ним сейчас испытываете?
Какое ощущение себя у вас возникало рядом с этими значимыми людьми?
Моя сокровищница
Вернитесь обратно на вершину горы.
Посмотрите себе под ноги, рядом с вами стоит сундучок с сокровищами.
Прежде чем открыть его, вспомните все, что вы прожили за время упражнения.
Как думаете, что может лежать в этом сундучке?
Откройте его.
Там находится ваш жизненный опыт.
Это могут быть свитки с важными мыслями; предметы, связывающие вас с событиями прошлого и с людьми, которые были тогда рядом; а еще там могут быть фотографии, где отображены какие-то памятные моменты вашей жизни.
Переберите сокровища. Что вы видите? Что ценного обнаруживаете? Ожидаемо ли для вас содержание сундучка или что-то вас приятно удивило?
Появился ли доступ к новой части себя? Почерпнули ли вы что-то полезное для себя в этом упражнении?
Стал ли образ Я более целостным после упражнения? Стало ли возможным более широкое восприятие своего жизненного опыта? Какой вы теперь видите свою жизнь и себя в ней?
И снова в путь
Теперь прислушайтесь к себе, вчувствуйтесь в свои желания и потребности, и выберите дальнейший свой путь.
Куда вы пойдете теперь?
Какое новое знание о себе, своих способностях, своих личностных особенностях?
С каким чувством вы шагнете дальше?
Что возьмете с собой в заплечный рюкзак?
Что будет происходить с вами там, за перевалом?
Это будет какое-то интересное приключение или унылое долженствование, когда каждый обязан "тянуть свою лямку"?
Кого вы возьмете в спутники, а с кем распрощаетесь тут, на перевале?
Какова сила намерения относительно вашей второй половины жизни - вы хотите быть
наполненным (наполненной) или пустым (пустой)?
Вы намерены жить или доживать?
P.S. Вернитесь к этим записям чуть позже. Заново переживите записанное.
Опираясь на свои открытия, напишите собственный план действий и ... шагайте.
На мою помощь в этом пути вы можете тоже рассчитывать:)
Наталья Иванова-Быстрая
P.S. Упражнение написано в продолжение к статье "Пережить и отпустить".