Расстановка выбора на рабочем столе

Автор статьи: Наталия Филимонова

Конечно же,  во главе угла всегда стоит конкретный  запрос!

Обычно, я прошу своих клиентов:

  1. Для определения запроса, пожалуйста, закончи(те) предложение:

 «В результате расстановки, мне бы хотелось понять причину….»

  • Далее всегда проводится расстановочное интервью для уточнения и прояснения  этого запроса, часто он трансформируется в совсем другую потребность клиента, в то, что действительно, сейчас важнее всего для него! 
  • Спросить клиента о том, какие есть варианты  выбора  в его ситуации (их может быть от 2-х и до 5). Например, для психолога, это может быть:

Выбор-1:  Остаться  на прежней работе в школе/дет.саду/организации

Выбор-2 : Уйти во «фриланс» т.е., начать  свою частную практику

Выбор-3: Найти работу в другой организации

Выбор-4: Открыть свой бизнес: снять офис, нанять сотрудников

Выбор-5: Начать сотрудничать  с разными организаторами

 Расстановка выбора на рабочем столе

  • Берем нужное количество стикеров, или, просто, маленьких листочков  для записей и просим клиента написать там все, названные им, варианты
  • Переворачиваем листы вниз надписями и перемешиваем, как экзаменационные билеты, таким образом, чтобы клиент не знал, где какой вариант
  • Кроме обозначенных вариантов можно еще взять некий вариант, который можно обозначить, как выбор Х  (Икс)
  • Просим клиента перевернуть тот или иной листок и отслеживаем по следующим параметрам:
  • Ощущения: «Что ты чувствуешь в теле? Как бьется твоё сердце? Как ты дышишь?» (если  расстановочная  работа проходит при очной встрече, не в Skype, об этом можно и не спрашивать)
  • Чувства:  «Что ты испытываешь, глядя на этот выбор?»
  • Мысли/ассоциации к слову, можно на каждый выбор доставать  вниз картинкой метафорические карты из любой ресурсной колоды МАК, если расстановка в Skype, я использую специальное приложение  для работы с МАК,  см. видео: https://www.psyoffice.ru/media/14093/
  • ВАЖНО: ранжировать каждое состояние по шкале от 0 до 10 баллов

 

А еще очень важно, чтобы психолог оставался  всегда в мета-позиции, т.е. сохранял нейтральное отношение к клиенту  и к происходящему, иными словами, отключил своего Спасателя!

Ведь,  как Вам не покажется, парадоксальным, суть феноменологического метода Берт Хелилингер видит:

  1. Без страха
  2. Без желания помочь
  3. Без знаний
  4. Без любви

P.S.  «Желание помочь, мешает оказанию реальной помощи!» ‒ говорит Берт Антуан Хеллингер



А как  думаете Вы, почему,  именно искреннее желание помочь может навредить клиенту и всегда менее эффективно, чем мета-позиция?

"Онлайн обучение системным расстановкам"

 

 

 



Просмотров: 397
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Выбор партнера. Как можно повернуть ситуацию с пользой для себя, или не все хотят замуж.
  • Можно/нельзя. Выбор между безопасностью и свободой для самых маленьких.
  • Выбор без выбора или как понять, что Вами манипулируют.
  • Выбор есть всегда, но это только наш выбор
  • На чем можно разбогатеть — 8 инструментов, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Холод всегда мне был по душе или как быть хорошей девочкой для всех
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Советы для тех, кому надоело жить без денег. Как всегда быть «при деньгах»
  • Как сделать правильный выбор? Например - выбрать лучшего для вас мужчину.
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Панические атаки. Что это и как с этим справиться? (памятка для клиента)
  • 5 советов для тех, кто мало зарабатывает. Как всегда быть «при деньгах»
  • Бесплатные консультации — для кого они важны? Для клиента или для терапевта?
  • Как метафорические карты могут помочь сделать выбор
  • Выбор - это не всегда просто.
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Как проходит расстановка? В чем польза для "заместителей"?
  • МАК или какие еще карты можно использовать?
  • Психолог как «Зеркало» для Клиента
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Как сделать правильный женский выбор, или Для чего женщине нужен мужчина
  • Рекомендации для начинающего психолога или как начать частную практику?
  • Эволюционная сила мышления. Или выбор есть всегда.
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Что именно является лечебным элексиром для души клиента?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • "МАК ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ". Skype обучение.
  • Как заработать на том, что просто для вас (но сложно для других)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь