Подростковый кризис в 30 лет

Автор статьи: Анастасия Тимощенко

По своей природе подростковый кризис, также как и кризис 3 лет, относится к кризису самоидентификации.

Человек учится понимать себя, выясняет, на что он способен, изучает, что ему нравится, а что нет и т.д.

В 3 года ребенок активно исследует свои физические возможности, он пробует все делать самостоятельно и постоянно говорит: «Я САМ!». Ребенок наблюдает за тем, что делают взрослые и тоже пытается сделать также. Например, моет пол тряпкой или уносит посуду в раковину, или берет утюг, чтобы погладить вещи, или берет мамину косметику, чтобы также, как мама, накраситься. Конечно, все, что пытается делать ребенок в первый, второй и даже десятый раз в своей жизни, получается не идеально. Ведь он еще не умеет управлять своим телом, контролировать себя, да и для того, чтобы чему-то научиться, нужно сделать множество ошибок. Кто не ошибается, тот не учится.

Но… часто родители не понимают стремления ребенка познать самого себя и свои возможности. И они ругаются, когда ребенок берет тряпку и размазывает грязь по полу, когда он несет мамину любимую вазу и разбивает ее, когда он пытается, также как мама, помыть посуду и заливает все вокруг водой. У родителей не хватает терпения и понимания, что ребенок в настоящий момент искренне хочет научиться чему-то новому, а не пакостит назло.

Также часто трехлетние дети сопротивляются воле взрослого, говорят «НЕТЬ!». И тогда взрослый воспринимает отказ ребенка, как сопротивление, которое обязательно нужно перебороть. Взрослые часто боятся потерять авторитет и получить в результате неуправляемого ребенка. Но трехлетки говорят «НЕТЬ» не просто так, они пробуют границы дозволенного, они изучают свои возможности. Например, мама собирает дочку в садик, но дочь наотрез отказывается одеть выбранное мамой платье. И это связано не с борьбой за авторитет. Этот отказ связан с тем, что дочка хочет сделать свой самостоятельный выбор — отказаться от одевания. Она также, как мама хочет самостоятельно принимать решения! Хотя бы относительно самой себя, своей одежды, еды и т.д. В этом случае родителям просто нужно дать дочери выбор (ограниченный вариантами) и тогда она сама примет решение, которое так необходимо родителям. Например, в случае с платьем, нужно предложить дочери на выбор два других платья и позволить ей самой решить, сделать самостоятельный выбор, какое из них она оденет.

С трехлетним возрастом более менее все понятно, а вот с подростковым периодом все намного сложнее. Подростковый кризис начинается у каждого ребенка и проходит достаточно бурно. Особенно сложно проходит подростковый кризис, когда кризис трех лет пройден «не правильно». То есть если в трехлетнем возрасте ребенок не получил возможность делать самостоятельный выбор, не изучил свои физические возможности, не смог настоять на своем и познать границы дозволенного, тогда… он будет все это делать в подростковом периоде. Но подросток — это не маленький несмышленый человек, который не умеет общаться, не понимает закономерностей происходящего и т.д. Подросток уже научился контактировать с окружающими, причем способ общения, привычки взаимодействия он перенял у своих близких (родителей, учителей, бабушек, дедушек и т.д.). И если родители до достижения ребенком 13 лет кричали на него по каждому поводу, обзывали, не уважали, тогда родителей ждет не просто протест со стороны ребенка, с целью узнать себя и свои границы, и не просто слово «НЕТЬ», а точно такой же крик, не уважение и, возможно, даже обзывания…

Задачи подросткового кризиса состоят в самоидентификации человека, в отделении от родителей, в становлении самостоятельной личности. Подросток начинает активно искать свою позицию в обществе, пробует разные виды физической активности, чтобы познать свои физические возможности. У него появляется чувство взрослости, когда он начинает понимать, что он уже не ребенок. Подросток пытается доказать родителям, что он вполне самостоятельная личность, которая способна принимать решения, он стремится быть признанным взрослыми, как полноценный человек. При этом у подростка происходит быстрый рост тела, гормональная система находится в очень нестабильном состоянии, поэтому эмоции зашкаливают. Он активно начинает взрослеть и буквально на глазах превращается из ребенка во взрослого человека.

В этот достаточно сложный период как для ребенка, так и для его родителей, взрослым необходимо дать возможность ребенку познать себя, свои силы, узнать свое место в обществе, самоутвердиться. Ведь именно в этот период до 16 лет, ребенок ищет самого себя, изучает, кто он такой, что он может, на что способен, что ему нравится, а что нет, какова сила его характера, он активно интересуется тем, как воспринимают его окружающие люди.

Но часто родители воспринимают такие бурные изменения, происходящие с ребенком, как борьбу авторитетов. Они начинают воевать с подростком, чтобы его заставить слушаться, вместо того, чтобы объяснить  причины тех или иных требований. Например, родители требуют от ребенка, чтобы он гулял до 21-00, а ребенок стабильно нарушает эти требования и тогда родители пытаются силой заставить ребенка приходить вовремя, наказывают его. Хотя можно сесть и поговорить с подростком, как взрослые люди, объяснить, причины своих требований, последствия, которых боятся взрослые и т.д. И тогда подросток будет понимать, чего хотят от него взрослые, он будет чувствовать, что его уважают, никто не собирается с ним воевать, принижать его достоинство и т.д.  Если же родители отказываются понимать, что происходит с подростком, не пытаются найти с ним общий язык, как они делают это с другими взрослыми, тогда подросток в конечном итоге либо смиряется со своей участью и перестает бороться за себя, за свое «Я», либо не смиряется, а уходит от родителей и тем самым добивается необходимой ему свободы действий.

Так что же такое подростковый кризис в 30 лет? Это как раз тот самый кризис самоидентификации, который вновь возникает у человека во взрослом возрасте. Именно в этом возрасте человек уже становится на свои ноги, он уже вполне может жить независимо от родителей и самостоятельно рулить своей жизнью. В этом возрасте начинается отделение чужеродных «хотелок» от своих собственных. Например, человек начинает задумываться о том, кто же хозяин его жизни? Он ли сам выбрал себе работу/семью/ту жизнь, которой живет или это сделал за него кто-то другой? Он ли сам выбирает еду, которую кушает, одежду, которую носит, так ли он мечтал жить? Или кто-то другой руководит его жизнью?

И именно в этом возрасте те люди, которые не смогли самоидентифицироваться в подростковый период, начинают искать себя. Потому что человек становится уже вполне взрослым с точки зрения общества, для того, чтобы жить свою собственную жизнь самостоятельно. Но если он так и не смог отделиться от родителей, научиться принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. Если кто-то другой стоит у руля его жизни, тогда человек живет не свою жизнь, а чужую.

Когда-то в детстве все мы мечтаем о том, как мы будет жить, когда станем взрослыми. Именно детские мечты самые настоящие. Именно они показывают, какой человек на самом деле, кто он, что он хочет, к чему стремится. Но в процессе взросления, многие люди теряют себя, они подчиняются воли взрослых, следуют правилам, установленным в обществе, живут «нужной» жизнью, а не той, которую хочет их душа. И ближе к 30 годам у человека вновь просыпается желание познать самого себя. Он начинает метаться от одной работы к другой, чтобы понять, чем именно хочет заниматься. Он может разрушить свою семью, потому что чувствует себя не на своем месте. Он начинает искать новые формы активности для себя, или вдруг вспоминает, что в детстве любил рисовать/танцевать или что-то другое. И вот уже вполне взрослый по социальным меркам человек, начинает вести себя, как подросток, начинает отстаивать свои границы, свою жизнь, свои интересы, бунтовать! Начинает разрушать все то, что было создано к 30 годам, чтобы создать ту жизнь, которую хотел, о которой мечтал. Ту жизнь, в которой он будет чувствовать себя полноценно, самодостаточно и не будет считать, что его жизнь проходит зря.

Все мы родились с какой-то определенной задачей, каждому из нас предстоит пройти свой собственный, ни на кого не похожий, жизненный путь. Именно поэтому так важно знать себя, понимать себя, жить свою собственную жизнь. Чтобы потом в старости не жалеть о том, что мог сделать, но не сделал…

Позвольте себе и своим детям жить свою собственную жизнь, ведь каждый из нас должен выполнять свою собственную задачу в этом мире!

#кризиссамоидентификации #подростковыйкризис #кризис30лет

Источник



Просмотров: 345
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сенсорная аттенюация: как уменьшить свои страдания просто взяв на себя ответственность за свою жизнь
  • Что делать или 5 шагов, чтобы изменить себя и свою жизнь?
  • Не жить свою жизнь: 300 способов убежать от самого себя
  • 2) Как себя вести родителям, чтобы сократить кризис 1 года?
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • 4) Как себя вести родителям, чтобы сократить кризис 3 лет?
  • Чтобы изменить свою жизнь, измените свои мысли!
  • Познать себя, чтобы познать других. Или как обрести настоящую свободу
  • Границы допустимого в отношениях или когда партнёр начинает диктовать свои условия
  • Когда я не могу без него жить! Как вернуть себя, и свою удачу, как разлюбить? Психогенетический аспект
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Не смотрите на себя через призму мужчин. Десять ошибок женщин - для того, чтобы испортить себе жизнь
  • Почему мужчина иногда или начинает отвратительно себя с вами вести или просто молча уходит
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Когда хочешь изменить себя и свою жизнь, но не меняешь
  • Как познать ценность себя или страх осознать свои желания...
  • Что конкретно нужно сделать, чтобы полюбить себя?
  • Почему мы не любим себя или сколько нужно зарабатывать, чтобы почувствовать себя профессионалом
  • Сначала родители дарят нам собственную жизнь, но потом пытаются навязать свою...
  • Как прекратить чувствовать себя виноватым и разрушать свою жизнь?
  • Ломать себя, чтобы самосохраниться или сохранить себя, чтобы не сломаться?
  • Подростковый кризис. Как себя вести?
  • За что в отношениях берет на себя ответственность взрослый человек?
  • Физики и лирики в типологии Юнга. Познай себя, чтобы познать другого
  • Что можно сделать уже сегодня, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • вера в себя и свои возможности
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • В чем слушать себя, чтобы жить Счастливо и полноценно



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь