Агрессивный супруг лупит детей.

   Признаюсь, не очень люблю тему токсичных людей, осторожно отношусь к историям, что нужно менять партнеров, если в семье возникают конфликты, или истории о том, что муж агрессивен, значит он деспот и от него надо бежать.

   У любой семейной истории есть начало. Была история, когда зародилась семья, царила любовь, рождались дети, были совместные и радостные будни и праздники. Спустя 10, 20 лет брака с супругами (вдруг) произошли изменения, кто-то стал более агрессивен, кто-то успешен, в семье поселился алкоголь, раздор, безденежье... И можно смело сказать, что кто-то из супругов виноват, свалить ответственность на одного из супругов. Довольно часто слышу, что "я росту, я успешна, а супруг остался на том же уровне и не идёт вперед, ему ничего не надо, кроме пива и компьютера", или "первые 10 лет было так хорошо вместе, а потом, как бы его подменили, уволился с работы, стал агрессивен, ходит вечно злой и недовольный".

Агрессивный супруг лупит детей

   Предлагаю Вам посмотреть на ситуацию с другой стороны. Не со стороны жертвы, что супруг неудачный и агрессивный, по отношению к жене и детям, а со стороны - супруг очень внимательный к просьбам (посылам) жены, и стремится идти к ней на встречу, чтобы ей было хорошо. Т.е. его деструктивное и неадекватное поведение, результат её немой просьбы о помощи, на которую он и реагирует.

   Первое, на что нам следует обратить внимание, супруги в браке более 10 лет, и вдруг произошли изменения в их отношениях. Т.е., выходила замуж за успешного, уверенного, умного, тактичного и ласкового. Прожив со мной 10-15 лет он стал агрессивным алкоголиком, без работы (или работает на малооплачиваемой должности), лупит детей и постоянно орет. Выход один - развод, нечего жить с токсичным мужчиной, который не состоялся и разрушает меня и всю семью.

   





   На примере одной консультации (с разрешения клиентки) предлагаю разобраться, что же там происходит в семейных отношениях...

   Назовём нашу клиентку Олей. Она умна и хороша собой, мама двух замечательных мальчиков подросткового возраста, жена красивого мужчины, видного и статного, только вот пьет много, орёт постоянно и лупит детей. Причина обращения к психологу - понять, разводиться или нет. Если разводиться, тогда важно подготовиться к разводу.


   

   В процессе рассказа о себе и своей истории, как бы случайно, всплывает момент, что её детей бьет не только супруг, но и мальчики во дворе и в школе. Объединяющая история уличных драк - контакт мальчиков с одним участником, который сам в драках не участвует, но эффективно провоцирует детей на драки. Такой некий провокатор, который подначивает мальчиков, и они становятся участниками уличных разборок, обреченные на роль пострадавших. В этой истории меня смутил один повторяющий момент - детей лупит супруг, детей бьют на улице. О чём была эта история, я еще не знала, но обратила внимание. Второй момент - реакция на провокатора. Мой немой вопрос был следующий: что делает этот странный провокатор в семье такой красивой и умной женщины? Зачем он тут?

Меня удивил еще один момент, она чаще говорила слово "лупить", вместо - бить. Что дословно означает - очищать от шелухи, кожуры, скорлупы, или сдирать/обдирать, или - сильно бить, или назначать непомерно высокую цену, брать слишком большую плату за что-либо.

   В период своего детства Оля не была знакома ни с криками в семье, ни с рукоприкладством. Родители жили в любви и согласии, не кричали друг на друга, детей не били. Всё было тихо и спокойно, но как-то скучно. Моя третья реакция была на слово - скучно. Что бы могло означать для клиентки - скучно в кругу семьи? Скучно на семейных праздниках. Скучно, когда все вместе. И это был еще один момент для размышлений.

   Я поделилась с ней своими мыслями, проговорила моменты, которые обращают на себя внимание. Спросила: "какая бы могла быть выгода для неё лично, что супруг орёт, что детей бьют? Что полезного есть в этой истории? Что полезного в истории о том, что есть некий провокатор?"

   Совершенно естественно, что Оля удивилась моему вопросу. Ну подумайте, какая тут может быть выгода? Дома все орут, постоянно приходиться решать проблемы детей в школе и на улице, вызывать милицию, разговаривать с родителями тех хулиганов. Да и еще супруг, как с цепи сорвался, орет все время, а потом нажирается, и начинается "котовасия" бесконечных пьяных разговоров. Никакой тут выгоды нет! Одно раздражение! Какой-то глупый вопрос психолог задала - выгода! Разве может быть выгода в том, что её детей бьют? Конечно нет!

   Оля была корректна в своем негодовании, и мы оставили данный вопрос "повисеть в воздухе"...

    Я попросила её рассказать о своём детстве, обратив особое внимание периоду своего младенчества. Она справилась с поставленной задачей успешно. Быстро и ясно, начиная с истории своего зачатия, родов и до подросткового возраста всё рассказала. Рассказ получился ровный, безэмоциональный, спокойный, достаточно детальный и быстрый. Чувств и переживаний в этом рассказе не было. На мой вопрос, что она сейчас чувствует, рассказав историю своего детства, она выдохнула и ответила, что она сделала то, что я просила. Т.е. отбарабанила свой текст, ответив на мой вопрос. Какое интересное слово - отбарабанила, что бы оно могло означать, с точки зрения нашей героини? Оля сказала, что это такое чувство, когда учишь стих для школы, потом быстро рассказал на уроке, получил пять, и благополучно забыл. Какая интересная связка - отбарабанила историю своего детства... И эта мысль у нас тоже пока "повисла в воздухе"...

     В нашем пространстве "висящих в воздухе вопросов" наступила тишина...

   Оля задумалась, и вдруг сказала: "я в детстве скучала по прикосновениям... Сейчас, меня любые прикосновения раздражают..."

   И я спросила у неё: "когда Ваших мальчиков бьют, Ваш супруг это делает с помощью ремня или руками? Когда бьют детей на улице, то с помощью предметов или это кулачные бои?" Оказалось, что детей бьют исключительно руками. Предложила Оле подумать, есть ли связка в понятиях - бить руками и прикосновения?

    И вот наступил тот удивительный момент, когда "висящие в воздухе вопросы" вдруг нашли свои ответы.

    Заметно было, что Оля приложила достаточно усилий, чтобы проговорить свои слова: "Вот она и выгода! У моих родителей же не было криков и драк, все было спокойно. Но мы и не разговаривали, мы были - каждый сам по себе. Так и в моей семье! Я прихожу с работы и если всё хорошо, то мы вместе ужинаем, каждый смотрит в свой телефон. Мы не разговариваем, мы каждый в своём мире.



    И только трагедии мальчиков нас объединяют. Мы с супругом объединяемся, когда решаем их конфликты, мы разговариваем в эти моменты с детьми, их гладим, прикасаемся друг к другу. Этот странный провокатор, объединяет нашу семью и делает единым целым. Именно, благодаря ему, мы эмоционально и телесно вместе друг с другом, у нас жизнь кипит в этот момент, мы активны, мы едины. Теперь понятно, почему супруг постоянно орёт. Да я просто не слышу его. Он хочет до меня докричаться. Когда он трезвый, мы вообще не разговариваем, только в состоянии алкоголя, когда он пьян, нам предстоит длинная ночь "пьяного базара", который меня очень раздражает. Но именно в тот момент я с ним и разговариваю, а когда он трезвый - просто прохожу мимо...
   Как жаль, что наша семья таким искаженным и уродливым способом - объединяется."

   Вашему вниманию представлена лишь часть истории, и Оле предстоит еще увлекательное путешествие в мир прикосновений, в мир отношений с супругом и с детьми. В данном тексте я хотела обратить Ваше внимание, что наши близкие и родные нас любят и таким странным образом заботятся о нас, желая сказать что-то важное для нас. Просто пришло время остановиться и подумать, что на самом деле мы хотим в отношениях с супругом и с детьми, и отделить наши истинные желания в отношениях с близкими, от детских проекций, от детской боли и глубинной тоске о... (у каждого что-то своё личное).



Просмотров: 333
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Коррекционные истории для детей "Сюзи и её друзья"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Когда вкусно- не могу остановиться" Что делать?". Вопрос от читателя канала
  • Работа с МАК в консультировании детей. Техника "И скучно и грустно..."
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • "Верните все как было!" или когда во всем виноват психолог
  • Две терапевтические истории "Когда дети не хотят делать уроки"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Чтобы женщина не сказала тебе "Нет!" в тот самый момент...
  • "Если бы я была другой, меня бы любили". Терапевтический рассказ.
  • "У меня было два детства: плохое и хорошее..."
  • "Как жизнь скучна, когда страданья нет" - скрытая выгода роли Жертвы.
  • Вопрос психологу №5: "Муж постоянно давит на меня!"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • Тест "хороший ли вы супруг"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Моей зарплаты хватает только для меня одного". Готов ли этот мужчина к созданию семьи?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Никогда такого не было, и вот опять!" Когда родовые флешбеки встают на пути?
  • "Эти не простые отношения"...Из цикла "Истории любви".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь