|
Работа, о которой не мечталаАвтор статьи: Юлия Станиславовна Кульпина
Знаете, что я думаю? Думаю, может быть два отношения к жизни – игровое и страдательное. Мне почему-то кажется, что третьего варианта не дано. Какие-то оттенки, да, безусловно, но лишь оттенки, ничего принципиально иного. Конечно, игра может быть не только по-детски шкодной или доброй, может быть и игра престолов, но суть – игра. И сейчас мы не о чем другом, а именно об отношении к работе. К тому, что занимает большую часть нашей жизни. Согласитесь, что как бы то ни было, а профессию (ну или точнее сказать – место учебы) нам все-таки не судом присудили. «Завтра начнешь учиться на физическом факультете!» - нет, такого не было. Худо-бедно, а мы немного (ну, кому не удалось сказать свое веское слово родителям и опрокинуть их мечты о нас) в этом выборе участвовали. Не знаю, что бы было, если бы мне родители приказали обучаться на факультете химии, например, но до такого издевательства дело не дошло. Меня всего лишь не пустили на те факультеты, о которых я мечтала. Отвлечемся: мораль сей басни вот какова – я намереваюсь доказать, что при игровом отношении к жизни можно выпутаться из почти любой ситуации, можно разыграть почти любую комбинацию, даже ту, которая изначально «бррр» как не нравится. Речь пойдет именно об отношении к работе (на игровое отношение к другим составляющим жизни пока не замахиваюсь) Я чувствую, что я занимаюсь не своим делом – довольно распространенная проблема, с которой обращаются к психологам. И коллеги знают, проблема эта из разряда решаемых. Вот иногда думаю, а как бы сложилась моя жизнь, если бы я поступила на юридический, о котором мечтала с восьмого класса. И ни разу не изменила своей мечте, не колебалась, не торговалась сама с собой. Только юрфак. Правда, переживать об этом не переживаю, и не потому, что психолог, а в психологии борьба за прошлое это про безумие, а потому что историк. Первое образование по старанию моего папеньки у меня историческое, поэтому что-что, а идею о том, что история не терпит сослагательного наклонения, я усвоила очень хорошо - Не бывать тому, чтобы моя дочка слушала, как в колонии для несовершеннолетних матом ругаются, - изрек отец, - не профессия это для девушки. - Ну, можно тогда я на журналистику поеду в Питер?, - запасной вариант у меня все-таки был. - Жить в общежитии? Даже думать не хочу, что там может с тобой произойти, - забеспокоился папа. О, тогда я очень плакала, протестовала, но в итоге, как и ожидалось родителями, оказалась на историческом факультете «получишь общее образование, а потом решишь, кем работать, истфак дает широкие возможности», - заключил отец. Стоит ли говорить о том, что историю я искренне недолюбливаю, хотя училась неплохо, но ее фанатиком так и не стала, а за время учебы успела выскочить замуж, родить сына и, имея мужа-военного врача, ожидала его распределения на флот, даже и не мечтая о какой-либо работе. Но, да, так случается – оказалось, что работа мечтает обо мне. Очень меня попросили выйти на четверть ставки учителем истории. Параллель – девятые классы – а,б,в,г,д,е. Как советский, в ту пору, гражданин не тунеядец, я решила, что пусть хоть начнется у меня трудовой стаж, и отправилась на встречу неизведанному. Вот никогда я не мечтала быть учителем. Адвокатом – мечтала. Даже кое-какие фантазии были о том, чтобы стать журналистом, но вот чтобы учительствовать…. Но вот я иду в школу. Иду работать учителем, о чем не мечтала. Сделает ли это меня несчастливой? (продолжение следует) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|