Телесные наказания. Польза или вред?

Вы наверное видели сюжеты из Финляндии о том, как забрали власти детей у россиянки только из-за того, что девочка пожаловалась, что папа ее шлепнул. А что вы можете сказать о телесных наказаниях? Приносят они вред или являются неотъемлемым методом воздействия на ребенка?

По этому вопросу я представлю свою точку зрения, которая включает и мою профессиональную позицию и позицию мамы, имеющей опыт воспитания троих детей.

В Финляндии действительносуществуют такие законы о телесных наказаниях.

Выдержки из акта об опекунстве и праве на доступ:
Глава 1 – Общие положения. Статья 1 – Опекунство

(2) Ребёнок должен получать хороший уход и воспитание, а также надзор и защиту, соответствующие его возрасту и стадии развития. Ребёнок должен воспитываться в безопасной и стимулирующей среде и получать образование, которое соответствует его склонностям и желаниям.
(3) Ребёнок должен воспитываться в безопасных условиях с пониманием и нежностью. Он не должен подавляться, подвергаться телесному наказанию или унижаться иным способом. Взросление ребёнка, обретение им независимости и ответственности должно поддерживаться и поощряться.

В Финляндии законы применяются в отношении преступлений, совершённых на территории страны, независимо от того, кто нарушитель и кто потерпевший. Об этом говорит первая глава Уголовного кодекса. Таким образом, закон применяется также к лицам, не имеющим финского гражданства и не живущим в Финляндии постоянно.

Трудно быть не согласным с такими законами! Но практика жизни показывает другое.

Согласно опросам у родителей нет единого мнения насчет данного закона – одни полагают, что дети должны иметь равные со взрослыми права на защиту, другие считают, что порка – дело частное и политики не должны в это вмешиваться. И именно из Великобритании родом поговорка «Пожалеешь розги – испортишь ребенка».

Телесные наказания действительно эффективны как способ быстрого воздействия на ребенка, отшлепанный малыш сразу же соглашается с родительскими требованиями.

Но с позиции воспитания физические наказания детей абсолютно бессмысленны. Так как шлепанье замедляет эмоциональное развитие и способность здраво мыслить. Дети начинают ориентироваться не на социальные нормы и правила безопасности, а вырабатывают свою стратегию поведения с точки зрения: одобрят - не одобрят, заметят, поверят, поплачу-простят и т.п. В этой ситуации моделируется поведение в зависимости от обстоятельств. А обстоятельства дело очень изменчивое и поэтому они попадаются вновь и вновь. С одной стороны это рождает новые порции шлепков. С другой  - дети учатся больше лгать, подстраиваться под наши, порой неадекватные требования! Получается замкнутый круг…

Как следствие из-за постоянных наказаний происходит замыкание в себе или открытое сопротивление, иногда затаение злобы и обиды, которые потом выливаются на младших братьев и сестер, на сверстников, а могут вообще переходить в криминальную жестокость!

У детей, которых телесно наказывали в возрасте трех-пяти лет, практически всегда возникают проблемы в сексуальном развитии, в отношениях с противоположным полом, у них развивается жестокость, чаще возникают навязчивые состояния, чувства вины, неполноценности, Наказания в более раннем и подростковом возрасте несут в дальнейшем проблемы с алкоголем или наркотиками и другие психические расстройства…

Несомненно, иногда возникают ситуации, когда шлепок может быстро остановить ребенка в действиях, которые возможно угрожают его жизни и здоровью, когда нет времени на объяснение неправильного, опасного поведения! Но в жизни часто бывает и такое: родители в порыве гнева срывают свои эмоции на беззащитном человечке, а потом, даже если и испытывают угрызения совести, никогда этого не покажут!

Понаблюдайте на улице, в магазине…, оцените свои поступки - мы все подвержены неким стереотипам поведения. И это по большей части не наша вина, а наша беда. Мы действуем машинально, согласно давно сложившимся привычкам общества, ориентируемся на окружающих, на их мнения, которые чаще одобрят повышенный тон голоса, шлепок, одергивание, чем объяснительную беседу с ребенком в дружеской атмосфере.

Родители всегда должны помнить и понимать, что проблемы ребенка, его неправильное реагирование – это, прежде всего, наша вина! Дети как лакмусовая бумажка впитывают ту атмосферу, в которой живут и ещё не научились скрывать её недостатки, а отражают их в своем поведении.

Также не стоит забывать, что сейчас очень много детей с определенными особенностями развития, патологиями, инвалидов с детства…  Они и ведут себя совершенно по другому и чаще бывают неадекватны. Срываться на них и телесно наказывать – это полное невежество с нашей стороны.

Я согласна с воспитательной системой Японии, которая гласит: «Ребенок – это дар божий». Мы должны ценить то, что именно нам позволено не только наблюдать, как растет новый человек, со своими способностями и мечтами, но ещё и участвовать в его становлении и личностном развитии! Быть родителем – великое счастье!

 P.S. Во всем должна быть «Золотая середина».  Дети несомненно должны учиться понимать что можно, а что нельзя. Что угрожает их здоровью и что входит в рамки приличия, правил поведения и социальных норм. Неправильное толкование методов воспитания, вседозволенность и безнаказанность имеют и другую сторону. Яркий пример приведу из жизни нашей семьи. Недавно стала свидетелем поведения своего шестилетнего племянника в Германии, где они и проживают. При совместном посещении магазина он захотел, чтобы ему купили приглянувшуюся игрушку. За словом «Нет», последовали капризы, он упал на пол, стал реветь. Родители вынуждены были удовлетворить его просьбу, так как знали (а ребенок не только знал, но уже и четко понимал в своем возрасте, как этим пользоваться), что сейчас придет полицейский и оштрафует их за неправильное обращение с ребенком. Вот так!

Как исключить телесные наказания и правильно воспитывать ребенка? Как переключить внимание капризного дитя и избежать проявления своего негодования в виде агрессии? Читайте материалы в следующей статье на моем авторском сайте.

 



Просмотров: 521
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Нервные расстройства у детей: что должны знать родители
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Наказания или последствия: что лучше для ребенка?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Дети и спорт: что должны знать родители. Рекомендации спортивного психолога.
  • Что нам должны наши дети
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Как неэффективные меры наказания приводят к нарушению поведения у детей.
  • Почему мы не говорим того, что должны, или как мы делаем друг друга несчастными во взаимоотношениях …
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Как решить семейные проблемы? Быть разводу или нет? Что делать, если муж - игрок? Сексуальные проблемы
  • Физические наказания детей - вред или польза?
  • Прокрастинация. Что это за зверь, и как его одолеть.
  • Что такое вторичные выгоды и как они возникают?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь