|
Анализируем источники Силы. 10. ОбщениеАвтор статьи: Алексей Фисун
Общество создано общением Человек никогда не бывает полностью одинок. Как говорил Э.М. Ремарк – настоящее одиночество наступает перед безумием или самоубийством. Думаю, что он прав. Будучи «социальными животными» - мы постоянно находимся в некоем общественном контексте. Даже у тех, кто изолированы, изгнаны из общества, даже у тех, кто стал изгоями, и у тех, кого хоронят за оградой церковных кладбищ – и у них есть свой социальный контекст. Кто-то находится в центре общественной жизни, кто-то на периферии, а кто-то является антиобщественным элементом, но все мы так или иначе ведем социальную жизнь. А, значит – общаемся. Даже когда человек пишет в стол или создает записи в блоге «только для себя» - это тоже формы социального взаимодействия. Толстой как великий писатель вырос из ведения личного дневника, предназначенного только самому себе. Интересно, что и в русском, и в английском языках общество (social) и общение (socialize) – однокоренные слова. Потому что без общения нет общества и без общества – нет общения. Сотрудничество требует взаимопонимания Именно возможность взаимодействия, сотрудничества создали нашу социальную жизнь. Для любого сотрудничества нужен язык взаимопонимания. Ни одна мечта не реализуется в одиночку. Всегда требуется чья-то помощь и поддержка. Взаимные действия людей реализуют мега-проекты: от строительства египетских пирамид до полетов на Луну и дальше. Именно поэтому общение обладает огромной силой, потому что создает взаимное понимание и организовывает людей. Трудности перевода Чтобы привлечь людей – надо говорить на понятном им языке. Причем речь идет не о языке нации, например, русском, английском, албанском, суржике, а о языке референтной группы, сообщества: олбанском, фене, профессиональном сленге и т.п. Потому что чем точнее ваш язык, чем больше в нем специфических для данной группы понятий – тем ближе понимание другого человека к тому, что вы хотите выразить. Скажу больше: для того, чтобы мотивировать другого человека на сложную задачу – нужно найти такие слова, которые будут адекватны его внутреннему языку. Или, говоря здесь для референтной аудитории – его дискурсу и нарративу. Прикольно написано? Врубается кто-нить? Сила шеринга В социальных сетях, т.е. в сетях для общения – есть две ключевые кнопки: лайкнуть и расшерить (поделиться). Потому что эмоциональная поддержка, даже выраженная при помощи кнопки и умение передать свои эмоции другим людям отвечают базовым человеческим потребностям, потребностям в общении. Сила шеринга хорошо выражена в русской поговорке, что «разделенная радость – двойная радость, разделенное горе – половина горя». Именно поэтому большие корпорации ломятся в соцсети, хотят подружится с миллионами пользователей – потому что они мечтают впаривать свои товары и компенсировать возможные убытки с помощью силы шеринга. Открою вам важный секрет: ни одна мечта не может быть реализована без шеринга. Без того, чтобы поделиться ею и воодушевить других людей на вашу поддержку: чаще эмоциональную, реже – материальную. Все серийные мечтатели хорошо владеют навыками шеринга. Они умеют заражать других людей своими эмоциями, своими мечтами, воодушевляют их на свою поддержку. Более того – если вы не можете мотивировать других людей на вашу поддержку, вы не сможете мотивировать и сами себя. Потому что мы – аналоговые существа, у нас нет отдельного цифрового программного кода для каждого из нас. Поэтому мы и в состоянии понимать друг друга – через эмпатию, сочувствие, сострадание. Нет эмпатии – нет общения - нет шеринга - нет мечты.
Быть заразительным = быть выразительным Чтобы уметь заражать своими эмоциями других людей – нужно быть выразительным, т.е. уметь выражать свои мысли, причем делать это образно, с привлечением метафор и др. приемов ораторского искусства. Быть выразительным сложно и прежде всего вот почему: формулируем и передаем свои мысли мы с помощью левого полушария головного мозга, а образы и метафоры у нас живут в правом полушарии. И чтобы использовать потенциал всего своего мозга – нужно иметь специальный навык, которому нигде не учат. Потому что вся наша классическая система обучения построена на тренировке вербально-логических функций при игнорировании потенциала интуитивно-образного (правополушарного) мышления. Очень трудно быть выразительным без специальной коммуникативной тренировки, без развития навыков рефлексии, эмпатии и активного слушания. Но если вы овладели этими навыками – то красиво, четко и убедительно выражать свои мысли и эмоции – вам ничего не стоит. Поверьте мне как человеку, проведшему множество тренингов коммуникативной компетентности. Эмоциональный интеллект Способность использовать общение с эмоциональным заражением других людей для достижения своих целей называется эмоциональным интеллектом. Ученые придумали такой термин когда обнаружили, что существует множество людей, которые успешны и эффективны в проживании своей жизни, причем не показывая высоких интеллектуальных способностей в классических тестах IQ. Выяснилось, что у таких людей обычный (логический) интеллект как бы заменяется на способность к эмпатическому (понимающему и сочувствующему) общению и умению быть аттрактивными, т.е. привлекательными для других людей. А какие люди нам нравятся больше всего? Правильно: те, которые нам симпатизируют и которые нас хорошо понимают. А еще и готовые помочь. А лучшая помощь в этом мире – это правильное понимание наших эмоций и готовность их разделить. То есть – шеринг. Таким образом – эмоциональный интеллект действительно обладает большой Силой, потому что общение, эмоциональные коммуникации составляют ткань нашей социальной (читай – общительной) жизни. Вот почему после кнопок лайкнуть и расшерить были придуманы многочисленные смайлики, которые выражают огромное количество человеческих эмоций, настолько большое, что некоторые из них автор затрудняется описать словами. Телевидение работает на развитие визуального мышления, а соцсети развивают эмоциональный интеллект. Поэтому на наших глазах амплуа «лучшей подруги» уходит в прошлое. Зачем одна «лучшая подруга», с которой надо поддерживать регулярные офф-лайновые отношения – когда есть страничка в соцсетях, где тебя ждут десятки, а то и сотни «лучших подруг»»!? Коммуникативная депривация Самое страшное наказание для современного человека – это даже не попадание в тюрьму, в переполненные камеры. Самая страшная пытка для современного человека – это коммуникативная депривация, лишение общения, выключенность из социального взаимодействия. Это такая пытка, которую мало кто выдержит. Сколько дней вы можете прожить без соцсетей, без интернета? А сколько дней вы можете прожить – не промолвив ни единого слова? А практиковали ли вы когда-нибудь полное недеяние: когда сутками напролет вы абсолютно ничего не делаете (немного пищи можно принять). Сколько вы продержитесь в таком состоянии? Это совсем непросто, это очень непросто выдержать. Потому что в первый же день - через несколько часов сидения в таком недеянии, у вас начинается мощнейший галлюциноз: включается ваш внутренний телевизор и перед вашим мысленным взором проходят такие сцены из вашей жизни, такие выпуклые, цветные и объемные непроработанные отношения и старые травмы, что вы готовы с позором сбежать из этой практики в первый же день. Но если вы выдерживаете хотя бы три дня, то очищаете свое внутреннее поле осознания себя на многие годы вперед. Главное правило – не идентифицироваться с теми сущностями, которые вы видите перед собой так явственно, и тогда они уходят из вашей психики (пока их место не займут новые)). Кто общается? Когда вы овладеваете азами эффективной коммуникации, то перед вами встает главный, сущностный вопрос: а кто и с кем общается? Потому что чтобы быть понятным – нужно, как говорилось выше – говорить на языке аудитории (даже если она состоит из одного человека). Но если вы общаетесь на языке аудитории – это означает, что вы выучили этот язык и он не ваш родной. Потому что, хотя вы можете думать на русском языке – но то, о чем вы думаете и что вы хотите выразить, чтобы передать другим – изначально, в вашей голове сформулировано совсем в других мыслеформах и кодировках, чем то, что вылетело из вашего рта. Именно поэтому «слово изреченное есть ложь», а Гамлет сокрушался, говоря: «Слова, слова, слова…» Другими словами – в общение вступает ваше социальное Я. Точнее говоря – ваше представление о вашем социальном Я. Но вы прекрасно знаете, что внутри – вы другой, совсем другой. При этом, чтобы быть эффективным коммуникатором – вы должны учитывать то, что знает и как воспринимает аудитория вас самих. И вы в своей выразительности должны не сильно отличаться от того образа, который вам приписывает аудитория в соответствие с эффектом «ореола». Иначе вы рискуете потерять аудиторию, а, вместе с ней и коммуникацию. Теперь вы понимаете – что, на самом деле самым сокровенным, самым личным – вы можете поделиться только с Дао или Богом, кто как понимает… Поэтому самое эффективное и самое сильное общение – это общение с чистыми сущностями: с Природой, Красотой, Искусством, с тем, в чем мы видим проявление божественной воли или небесных проявлений, как говорят даосы. Причем общение с чистыми сущностями возможно только на языке Любви и Воли. Потому что только такой язык понимают эти аудитории. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|