Почему люди кашляют на классическом концерте. Помощь клиенту при психосоматических реакциях.

Клиенту можно помочь справляться с психосоматическими реакциями, разбирая самые банальные ситуации. Предлагаю одну из таких ситуаций со следующими клиентскими позициями: «Меня раздражает, когда люди кашляют на концерте», «Я боюсь, что опять буду кашлять на концерте». Именно такие позиции могут привести к обесцениванию события (в данном случае концерта), и оставлять клиента разочарованным.
Открытие сезона, шикарный концерт, Рахманинов, удобные места, вы, наконец, встретились с приятельницей. И вот долгожданный момент - появляется дирижер, раздаются аплодисменты. Дирижер взмахнул палочкой и вместе с первыми звуками скрипок, виолончелей и арфы в зале раздаются самые разнообразные варианты кашля, от покашливания до громких трубных звуков. Эти звуки, то стихая, то возобновляясь, создают параллельно идущую симфонии Рахманинова навязчивую раздражающую какофонию. Следует заметить, в Петербурге в осенние и весенние сезоны, непременное сопровождение дружным кашлем симфонического концерта, может конкурировать лишь с переполненным пульмоналогическим отделением городской больницы. Начинается первая часть симфонии, вы настроились на получение удовольствие от встречи с творчеством Рахманинова, у вас чуть прикрыты глаза, а на лице появляется блаженная улыбка, и в ту ответственную минуту, когда в тишине вступают скрипки, рядом сидящая женщина начинает активно кашлять. Ее возмутительный кашель подобен пощечине. «В чем дело», - внутренне возмущаетесь вы, - «Тут, знаете ли, главный Рахманинов, а не Вы, любезная». Женщина, прекрасно понимая ужас осквернения ваших ушей, достает платок и начинает в него давиться, при этом стараясь делать это максимально приглушенно. Но подлый кашель не сдается! Она набирает обороты, он уже бросил вызов не только всем сидящим в зале, а также оркестру, солисту, дирижеру и всем зазнайкам в первом ряду! Соседка кашляющей женщины достает какие-то леденцы, при этом раздается громкое шуршание фольгой от упаковки. Вполне естественно, что с целью «не нарушать тишину», соседка раскрывает шуршащую упаковку медленно и мучительно. Проходит целая вечность до того момента, когда соседка начинает активно предлагать эти леденцы кашляющей женщине. Все облегченно выдыхают. Женщина начинает отказываться, при этом продолжает давиться в платок, все это вместе создает неповторимый звуковую палитру. Окружающие слушатели, начинающие терять терпение, но с еще любезными физиономиями, оборачиваться. Женщина, понимая, что терять уже нечего, уже кашляет во весь голос и делает это весьма оглушительно. Любезные лица становятся совсем нелюбезными и, впереди сидящие люди в гневе начинают в голос возмущаться. И вдруг, происходит необъяснимое: женщина успокаивается. В течение первой части симфонии больше не кашляет, лишь делая робкие попытки давиться в платок. Соседняя публика не дремлет. Передние ряды сидят к ней вполоборота, готовые при случае сверкнуть гневно глазами, а задние испытают непреодолимое желание произвести запрещенные законодательством манипуляции с ее затылком. Во второй части симфонии все повторяется заново, никто уже не возмущается, все пытаются слушать Рахманинова с чувством обреченности. После антракта женщина, вместо обыкновенного места в 20 ряду, оказывается в Царской ложе, потому сидит в гордом одиночестве – вокруг нее: с двух боков, впереди и сзади ближайших соседей не обнаруживается. Скорее всего, эти ценители прекрасного пересели на другие свободные места, где их ждут такие же кашляющие горемыки. 
Очень знакомая картина, и давайте вместе попробуем рассмотреть ее с точки зрения психосоматики. Если мы возьмем за основу то, что человек с психосоматическими проявлениями ищет признания, у него плохо сформирован «принимающий любящий родитель» и доминирует «контролирующий родитель», а сам он находится в позиции «жертвы», то кашель можно рассмотреть, как бессознательную реакцию привлечения внимания к себе, с целью получить, либо порицание от «карателя» и, таким образом, утвердиться в «жертве», либо с целью получить внешнюю поддержку от «спасателя» и опять же утвердиться в «жертве». Напомню, что «жертва» всегда слабая, нуждающаяся в помощи и не хотящая нести ответственность. Окружающие люди и сама «жертва» будут объяснять свой кашель как, аллергия, астма, хронических бронхит, реакция на духи или «я не понимаю, что со мной произошло, но у меня так иногда бывает и сейчас это пройдет». Да, внешняя причина может быть, но с точки зрения психосоматики, кашель имеет под собой скрытое желание привлечения внимания. Важно то, что человек начинает кашлять в самый неподходящий момент. Внутри него происходит примерно следующий монолог или диалог: «Ну вот опять; вечно я так; я не виноват; у меня уважительная причина; я думал, что в этот раз точно такого не будет, принял все меры, не понимаю почему так; наверное, эта тётка духами надушилась; а вот пыль летает, вечно в этих залах не моют пол; и вообще, это все начальник виноват, отпустил меня поздно с работы, и я не успел принять таблетку и т.д.». И чем больше кашляющий человек ищет внешнею причину происходящего, тем сильнее он утверждается в позиции «жертвы», и тем сильнее у него першит в горле. Далее происходит следующее: люди начинают обращать на него внимание, разумеется, они недовольны. Кто-то предлагает помощь и сочувствует, но все равно у кашляющего человека формируется убеждение, что он сильно мешает окружающим, и он уверен, что предложение помощи продиктовано не любовью к нему, не его принятием, а желанием, чтобы этот кашель побыстрее прекратился. Внутри человека происходит следующий монолог или диалог: «Я должен оправдать ожидания этих людей; всё, прекрати немедленно; ты не видишь, что всем мешаешь; ты никчемный; почему у тебя все время так; зачем я вообще сюда пришел; неужели мне никто не хочет помочь; отстаньте все от меня, раз не хотите мне помочь, не видите мне плохо и т.д.». Чем больше на человека обращают внимание, тем больше он заливается кашлем. В конце концов, кто-то не выдерживает и делает язвительное замечание, и вот в этот момент человек прекращает кашлять потому, что он уже получает внешнего контролирующего родителя и, таким образом, утверждается в своей «жертве»: «Меня обидели, как всегда». Бывает так, что для него достаточно, что к нему проявили участие, и он получает внешнего «любящего родителя» и, таким образом, тоже утверждается в своей «жертве»: «Нашелся добрый человека, который понял, как мне плохо и меня спас». В любом случае, человек успокаивается до следующего раза. И чем больше выражена внутренняя «жертва», тем чаще человек будет кашлять, привлекая к себе внимание и вызывая нужные ему реакции от людей. 
Исходя из выше сказанного, клиентам с позицией: «Я боюсь, что опять буду кашлять на концерте», необходимо предварительно вывести на уровень осознания, что с ними происходит: осознать свое чувство страха, ложные установки, принятие себя, понимание своих особенностей, свою позицию «жертвы». На втором этапе происходит выход из «жертвы», с помощью усиления «любящего родителя» (слова поддержки). На третьем этапе усиление «взрослого»: принятие ответственности за свое поведение: взять места ближе к выходу, чтобы вовремя выйти и успокоиться в холе, подстраховаться приятелем, которые скажет нужные слова и т.д..
Клиенту с позицией: «Меня раздражает, когда люди кашляют на концерте», можно предложить поработать с иллюзиями. Вывести на уровень осознания ложные установки и поменять их, на, более приемлемые для клиента. К примеру, «Я получу удовольствие, слушая классическую музыку только в тишине» , можно поменять на: «Я получу удовольствие, слушая классическую музыку вживую». У каждого клиента будут свои иллюзии и свои установки. Возможно, кому-то подойдет: «Я иду на концерт классической музыки, потому что хочу стать участником конкретного события открытия сезона, посмотреть на знаменитого солиста вживую» или « Я использую ситуацию концерта, как возможность провести время со своей приятельницей», или «Я использую ситуацию концерта, как возможность вырваться из дома» и т.д. Далее клиент берет ответственность за свое поведение, к примеру, покупает билеты в первый ряды, где кашель меньше слышен, или с понимаем относиться к человеческому фактору на концерте.
В первом и втором случае клиенту необходимо выйти на принятие внешних условий концерта и возможные свои реакции в этой ситуации. В каких-то случаях (выход из тяжелых эмоциональных состояний), можно предложить клиенту использовать ситуацию концерта, как способ работы со своим эмоциональным состоянием. К примеру, клиент может заранее определить время пребывания на концерте, ориентируясь на получение удовольствия или хотя бы возможности фиксации на положительных моментах.
Таким образом, психологический разбор с клиентом банальных ситуации, может помогать ему продвигаться из созависимого неосознанного поведения к осознанному, помогать ему видеть ценность каждого жизненного момента, радоваться жизни.
Все совпадения с реальностью не случайны, статья основана на реальных событиях.
Продолжение темы концертов следует… Спасибо за внимание.



Просмотров: 372
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Почему моя дочь(сын) меня слушать не хотят? Как помочь, когда тебя об этом не просят
  • Люди меня не будут воспринимать всерьез, потому что я толстая!
  • 2 причины, по которым люди расстаются. В первом случае правильно, а во втором — зря
  • «Меня притягивают только недоступные мужчины/женщины». Почему так происходит?
  • Почему многие люди тяжело переносят расставание? Что происходит в мозгу человека при расставании?
  • Попытка поменять свою жизнь в один момент, может сделать этот момент – последним
  • Что делает психолог? И что происходит во время встречи клиента и психолога?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • С возрастом появляются всё больше черных полос, которые начинает всё сильнее оттенять белые тапочки
  • Одиночество внутри... он меня опять бросил...
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Что происходит внутри человека, когда его отвергают?
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • Чем меньше любви получает человек, тем больше он в ней нуждается
  • «У меня нет денег»! Почему так происходит?
  • Стань таким, как я хочу. Но меня принимай таким, какой я есть!
  • Стань таким, как я хочу! И прими меня таким, какой я есть!
  • Кто все эти люди, которые живут внутри меня?
  • Почему женщина за 30 имеет больше шансов выйти замуж, но она ими не пользуется.
  • Что происходит, когда человек участвует в моделирующих расстановках, как заместитель.
  • У каждого человека столько денег, сколько он может впустить в свою жизнь на данном этапе
  • Феномен Дженовезе. Что происходит, когда хорошие люди отворачиваются.
  • Хорошие люди, тоже люди! (о том, как важно видеть человека в человеке)
  • «Почему кто-то имеет право ставить мое счастье под сомнение, только потому то у меня чего-то нет?»
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Почему у кого-то лучше складывается жизнь? Почему другие люди умнее меня?
  • Психолог-сексолог. Меня не устраивает секс с мужем, я подстраиваюсь под него в ущерб себе.
  • Синдром тревожного ожидания сексуальной неудачи. Аноргазмия. Хочу, чтобы жена меня опять захотела



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь