|
Психологический мультфильмАвтор статьи: Петухов Александр Олегович
Стал замечать последнее время в современных мультфильмах много психологических приемов, которые обучают детей взаимодействию с реальностью. К примеру, в одном известном мультсериале методично обучают правильным сценариям поведения с людьми различных типов характера. Становится весьма очевидно, что в команде мультипликаторов присутствуют психологи. Но, не смотря на такой профессиональный подход, для большинства людей продолжают оставаться непонятными принципы и механизмы нашей душевной деятельности. И вот, недавно я посмотрел один полнометражный мультфильм, который сильно меня поразил. Речь идет о ленте «Головоломка». Основная идея этого мультика заключается в том, чтобы показать внутренний эмоциональный мир человека. Поэтому, помимо внешних реальных событий, мы можем наблюдать в нем общение между собой различных эмоций и воспоминаний. Поразительным для меня было то, что авторы достаточно точно изобразили различные психические структуры личности человека. Во-первых – это 5 базовых эмоций (радость, грусть, страх, гнев и отвращение). Во-вторых, механизм появления воспоминаний, их хранение и забывание. В-третьих, показано функционирование таких структур как: бессознательное, фантазии, сновидения, мышление. Это было интересно не только с точки зрения психологии. Но во многих ситуациях я узнавал себе, свои реакции, когда показывалось, что происходит внутри нашей головы. Конечно, схожесть вызывала смех и вопрос: как они узнали, что у меня в голове происходит?)) Кроме смеха было много и трогательных моментов, когда одни части Я приносили себя в жертву, ради блага целостной личности. Так к примеру, с самого начала чувству грусти не находилось должного места, и оно стало ощущать себя ненужным. Но в конце оказалось, что без него не возможно быть нормальным человеком, и роль грусти была признана очень важной. Интересно был показан кризис девочки, который на начальном этапе приводил к разрушению старых структур, но в итоге привел к переходу на другой личностный уровень. К примеру, его результатом стало то, что могли появляться воспоминания, которые были окрашены ни какой-то одной эмоцией, а быть амбивалентными. В целом, считаю данную работу мильтипликаторов очень важным прорывом в обучении детей тому, как устроен наш внутренний душевный мир. И от себя лично рекомендую всем любителям психологии посмотреть мультфильм «Головоломка», что принесет вам ни только массу чувств и впечатлений, но и обогатит ваше представление о чудесности устройства личности человека. Приятного вам просмотра!
Если вам нравятся подобные практические материалы, присоединяйтесь к моей странице в facebook: https://www.facebook.com/pro.ponimanie/ ВКонтакте: https://vk.com/public151881250 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|