Как спастись от убийцы. Правильные слайды

Здравствуйте, друзья!

Неожиданно нагрянувший сентябрь (а с ним учебный год и рабочий сезон) традиционно приносит с почтовыми волнами новые горы вопросов от школьников, студентов и менеджеров про презентации на слайдах Powerpoint. Собственно, не мудрено – компьютеризация внедряется в каждую складочку нашего бытия настолько глубоко, что формат выступления в виде демонстрации слайдов стал обычным, кажется даже для бытовых посиделок на кухне «за рюмкой чая». А термин «инфографика» уже даже успел выйти из моды. Однако, мода модой, а и сейчас, когда PPT-презентации глядят на нас из каждого утюга, мало кто из современных ораторов умеет сопровождать свои выступления «правильными» слайдами. Я когда-то учился искусству инфографики на тренингах Сергея Шипунова (черт, как давно это было!) и теперь собираюсь поделиться с вами некоторыми особенностями этой области ораторского мастерства. Есть необходимость.

 К сожалению, высказывание «Powerpoint – убийца презентаций» появилось практически вместе с его созданием и стало широко известным. Огромное количество выступлений на мероприятиях самого разного калибра выглядит сейчас примерно одинаково: оратор на сцене лицом к экрану проектора (если повезет, то вполоборота к залу) нудно зачитывает двадцать-тридцать строк мелкого текста, представленного на слайде в рюшах корпоративных цветов с эмблемками и логотипами. Зрители понимающе подремывают... Реже встречается противоположный вариант, авангардный, когда перед взором аудитории предстают слайды с чудовищным месивом из кислотного цвета переплетающихся стрелок, кругов, треугольников разного размера с цифрами и буквами причудливой формы. Даже с помощью спикера попытки зрителей разобраться в логике этих построений без ментальных стимуляторов обречены на неудачу ). Одним словом, как и везде – мало обзавестись хорошим инструментом, нужно научиться правильно им пользоваться.

Как спастись от убийцы Правильные слайды
Соответственно, предлагаю вам, друзья, немного побеседовать о правилах визуализации информации – как правильно оформлять средства инфографики, как их использовать во время выступления, что делать, чтобы слайды помогали, а не мешали доносить наши мысли до аудитории, и так далее.

Самый распространенный вид визуализации, с которого начинают все – конечно,

Текстовые слайды.

Они применяются в подавляющем большинстве презентаций и порой бывают значительно эффективнее любых рисунков – так что знать правила их создания необходимо не меньше, чем знать алфавит и таблицу умножения ).

Текстовый слайд начинается с заголовка. Чаще всего люди размещают в заголовке название слайда – и ошибаются. Гораздо лучше в заголовок вынести не название, а ключевую идею, главный тезис – сравните: «Динамика прибыли предприятия по годам» и «Прибыль за год упала на 20%» - из какого слайда будет проще добыть самую важную информацию? Хорошие заголовки сделаны так, что их быстрый просмотр дает верное и точное представление о содержимом – это, кстати, высоко ценят руководители, которым часто некогда читать полный текст.

Конечно, бывают особые ситуации, когда нужно заинтриговать зрителя или представить что-то известное в новом свете – тогда заголовок должен цеплять и дразнить, а не становиться «спойлером». Но чаще всего лучше выносить в заглавие главную мысль – тезис, рекомендацию, призыв. И, конечно же, выделять его другим цветом и большим размером.

Важнейшее правило текстового слайда – краткость во всем! Бессмысленно размещать на экране тот же текст, который мы проговариваем. Еще более бессмысленно пытаться читать свое выступление с экрана – во-первых, зрители прочтут все быстрее и будут томиться скукой; во-вторых, читая, мы теряем зрительный контакт с аудиторией (а это практически гарантированный провал); в-третьих, чтение делает наш голос монотонным, а выступление в целом безжизненным и нудным. Лучше всего, когда зрители видят на слайде самое главное, квинтэссенцию, то, что мы бы посоветовали им записать. Конструируя слайд, ориентируемся на правило «три по пять»:

1 – пять слов (плюс-минус два) в заголовке;

2 – пять пунктов (плюс-минус два) в списках;

3 – пять слов (плюс-минус два) в каждой строчке.


В целом, стоит придерживаться ограничения – не более тридцати слов вместе с заголовком на слайд. Если не получается втиснуться, лучше перегруппировать информацию и сделать еще слайд или нессколько.

Для того, чтобы наш текст оставался понятным и легко читаемым, важно следовать нескольким простым рекомендациям:

- Выбираем простые шрифты без засечек и дополнительных украшений. Засечки (как в Times New Roman) помогают глазам удерживать строку в книге, но мешают на экране.

- Применяем не более трех шрифтов на один слайд. При этом помним, что шрифт другого размера или цвета, жирный шрифт и курсив – это все разные шрифты.

- Подбираем достаточный размер букв – с учетом размера экрана и зала, в котором будем выступать. Когда применяются цветные шрифты, важно учесть особенности цветопередачи того компьютера или веб-площадки, на которых будет проходить выступление – не пренебрегаем репетицией!

Работа со списками требует соблюдения логики и некоторой стандартизации. Полезно:

- составлять их из однородных пунктов – не объединять в одном списке, например «зеленое, сантехники, теплое, Евразия...» и так далее;

- делать элементы списка грамматически однородными, например – начинать каждый пункт с глаголов в одной форме (как в списках этой статьи, кстати). Так они гораздо лучше воспринимаются и запоминаются.

Как видите, правила простые, и, следуя им, спасти свою презентацию от «гибели» очень просто, нужно только немного потренироваться. Уверен, в сентябре у вас для практики будет предостаточно возможностей ), так что приступайте. Тему инфографики мы еще, пожалуй, продолжим, в ней много интересных особенностей – есть,  о чем поговорить. Как обычно, можете обращаться за мелкими подсказками даром и серьезной помощью за деньги ). Жду ваших вопросов, размышлений, комментариев. Пишите на почту vsl7 на mail.ru. До встречи.

Верных Вам слов и верных решений!

С уважением,

Вячеслав Саломасов.

Все новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с моим тренерским участием читайте на сайте Верного Слова

http://vernoeslovo.com/

Полная или частичная перепечатка, цитирование статьи возможны только со ссылкой на первоисточник.

Фотографии, видеофрагменты и рисунки взяты из открытых источников в интернете.



Просмотров: 304
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • Когда лучше задать вопрос на форуме, а когда лучше получить личную консультацию?
  • О чем лучше молчать, даже когда тебя спросят: 7 золотых советов
  • Когда мы хотим изменений,мы смотрим вперед. А начать лучше с того, чтобы посмотреть в зеркало.
  • Когда лучше начинать новые отношения после развода?
  • Пять лёгких способов сделать свои отношения лучше
  • Подготовка презентации для публичного выступления: при чем здесь психология?
  • Пять вещей, которые лучше не делать
  • Когда страхи и неуверенность мешают, а важное дело нужно сделать именно сейчас.
  • Что с нами происходит когда мы пытаемся показать себя лучше, чем мы есть?
  • Как сберечь здоровье: наука знает ответ «Нужно не только знать, что съесть, но и когда и как».
  • Если в семье шопоголик / Как сохранить семью или когда лучше развестись - фрагмент 14
  • Пять способов научиться лучше понимать своего ребенка
  • Как сохранить семью или когда лучше развестись - фрагмент 10 (Если между супругами нет взаимопонимания)
  • Все ли нужно знать о партнере? Когда прошлое не дает покоя.
  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?
  • Почему статьи и книги чаще всего не помогают справиться с проблемой?
  • Правило денег №1. Когда мы теряем свои деньги?
  • Роли выживания – Фанат: «Только я знаю, что, как и когда нужно делать»
  • Я стал бы гораздо лучше
  • Немного интересной информации (или когда настроение на нуле читать обязательно!)
  • Правила и приемы публичного выступления.
  • Всему свое время, или когда ребенку начинать писать и читать?
  • Внутренний Ребёнок нуждается в Вашей любви тогда, когда меньше всего её заслуживает.
  • Когда только одной лишь профориентации мало?
  • С буквами лучше не шутить, мало ли…
  • Почему когда я лучше узнаю себя, я перестаю видеть свои проекции в другом?
  • Лучше не любить, тогда и больно не будет.
  • Хороший пример лучше тысячи слов
  • Пять лучше двух?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь