«В кабинете психотерапевта. Десять Женских сказок о Любви»( сказка вторая)

Сказка вторая. «Про Розу, которая была похожа на Крапиву».

    Жила была крапива. Колючий  зеленый куст. Сочный, сильный, свежий. Но очень колючий.  Крапива росла  на открытом месте. Где каждый мог сорвать, затоптать, повредить. Но  куст был очень колючий. Поэтому каждый, кто проходил мимо был либо  просто осторожен, либо пуглив и осторожен, либо зол и осторожен.

   Вокруг росли одуванчики. По весне их срывали дети. Играли с ними, потом  забывали и бросали тут же. Сорванные одуванчики высыхали, тлели и смешивались с землей. А куст крапивы так и оставался стоять на видном открытом месте не тронутым.  Вскоре все одуванчики были сорваны, и куст крапивы остался стоять один. Вокруг росла только маленькая  травка. Крапива тосковала, когда одуванчики срывали. Ей было  одиноко. Когда крапива осталась единственным живым колючим кустом, ей стало еще более одиноко и грустно.... Ей  было не понятно, почему ее никто так и не сорвал, приговаривая, как  одуванчикам : "Ой, какой красивый  желтенький  цветочек".

   И вот однажды в сад пришел человек.  Он увидел куст крапивы. Удивился, что  крапива выросла здесь. Объявил всем, что  это ценное  растение, которое хорошо бы сберечь.... С тех пор человек стал  выходить в сад довольно часто. Он поливал крапиву, приговаривая какие-то ласковые слова и снова уходил. Крапива стала расти лучше. Ей   больше не было одиноко. Она каждое утро ждала. когда в сад войдет человек.  Но человек  приходил далеко не каждое утро. У него была какая-то своя жизнь......

   Однажды в сад забежал  самый отъявленный хулиган на улице. Он увидел  необычный зеленый куст, протянул руку, чтобы сорвать его под самый корень. Но не тут то было. Крапива больно уколола  мальчишку. Мальчишка разозлился, заплакал, пнул куст и убежал...... Крапиве было очень больно. Но она осталась стоять, как ни в чем не бывало. Живая и здоровая.....

  Однажды утром крапива проснулась...... Поняла, что это утро какое-то необычное.....Открыла глаза и удивилась......Ее окружили дети. Они во все глаза смотрели на  нее и перешептывались, пока одна девочка не сказала: " Удивительно! все думали, что это Крапива, а это- Роза. Как же долго на ней не было бутонов. Только колючки!" Неподалеку стоял человек с лейкой. Он улыбался.....Ему хотелось изредка  поливать этот цветок не повреждая его. У него была своя жизнь, а у этого колючего растения -своя жизнь, своя роль  и задача в этом мире. Но они зачем-то были нужны друг другу. 

  Когда-нибудь придет холодная  Зима и расставит все на свои места. Но это уже совсем другая история.... А теперь конец мая. Скоро лето.  Человек и Цветок  не могут друг без друга. Цветок- без заботы человека погибнет, каким бы он ни был колючим и жизнестойким.  И человеку тоже зачем-то нужен этот цветок, неизвестно откуда взявшийся в этом саду.....

Комментария психолога: Меня как психолога радует наличие колючек у растения, олицетворяющего главную героиню сказки. Колючки -   способность к защите своих границ. Меня вдохновляет жизнестойкость главной героини сказки.  

   И в то же время в этой  истории  очень чувствуется склонность ее автора возлагать ответственность за свое счастье, благополучие и рост на другого человека. А также  отсутствие активной жизненной позиции. Потому что только цветок может нуждаться в том чтобы его поливали, для того чтобы стать Розой. Даже Гадкий Утенок совершил много разных поступков и передвижений, для того чтобы стать Лебедем. А в этой сказке преобладает сюжет про зависимость от более сильного и могущественного существа - Мужчины. Причем интересно, что Мужчине приписывается ответственность, могущество и влияние  на способность к выживанию и развитию. Очень похоже на то, что Мужчине приписывается автором  родительская роль. Вообще весь сюжет сказки  таков, как будто своих собственных ресурсов для роста и развития,  главной героине  не достаточно, а способности к активным действиям в моменты, когда ресурсы необходимо добыть в среде, у сказочного  существа  не имеется  в принципе. Важно,  что в качестве главного героя выступает  не живое и активное существо, а всего лишь растение, а сюжет описывает потребность  в более сильном существе, обладающем ресурсами.  Замечаю потребность автора сказки в заботе от других. Задаюсь вопросом, а что у автора со способностью заботиться о себе……Хотя, как я уже говорила,   то, что среди растений главная героиня  достаточно сильное и устойчивое существо  все таки радует.  А еще вновь прослеживается обесценивание себя, ведь Роза не знает, что она Роза и думает, что она - Крапива. Есть сильное удивление, когда происходит осознание собственной ценности и  сущности. Продолжает устойчиво звучать тема одиночества.



Просмотров: 358
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Только не бросай меня в терновый куст!
  • Сказка про розовый куст
  • Чтобы утро было добрым
  • Человек в группе или "японский волшебный цветок"
  • Чтобы утро было приятным, а день удачным
  • Как я сама была у психолога и почему это было ужасно
  • "Верните все как было!" или когда во всем виноват психолог
  • Упражнение «Панель»: когда очень важно услышать друг друга
  • "Куст розы."
  • "У кого два хлеба, тот пусть продаст один, чтобы купить цветок нарцисса"
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Чтобы не было больно...
  • Хочу, чтобы все было и ничего за это не было
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Женщина-догонялка или когда цветок сам просит пчелу: «Ну, опыли же ты меня!»
  • Однажды одна девочка, у которой не было папы, приехала на море.
  • Когда в детстве не было принято разговаривать о своих проблемах
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Да не очень-то и надо было!
  • "Никогда такого не было, и вот опять!" Когда родовые флешбеки встают на пути?
  • Безопасность в отношениях или Что делать, чтобы не было больно
  • Человек, которого никогда не было
  • Сюжет из терапии «Мы с тобой одной крови… но у каждого своя жизнь!»
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Человек, стоящий на цыпочках, долго стоять не может
  • "Не очень-то и хотелось" Как хотеть так, чтобы случалось
  • Не ждите от мужчины того, чего у него и не было никогда
  • История о потерянном ребенке: "Мне тоже очень больно!" Случай из практики
  • Прежде чем завянуть – дай себя сорвать (метафора об историях любви, которых не было)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь