|
Почему в нашей жизни все так?!Автор статьи: Ахмерова Юлия Викторовна
В своей статье про Жертву Тирана и Спасателя я только обозначила те роли, которые иногда управляют нашей жизнью и потребности(неудовлетворенные) которые за ними стоят. Предлагаю посмотреть на них поближе, разобраться как же работает этот механизм ,или закон в нашей психике.
Итак. По разным и пока неведомым причинам(в которых разбираются в ходе терапии) ребенок начинает проживать свою жизнь в роли ЖЕРТВЫ. А теперь представьте, что вы режиссер фильма и вы автор сценария. Набросайте как будет выглядеть эта роль в вашем фильме, какие события вы туда включите, чтобы зрителям героя было ооооочень жалко и чтобы никто не сомневался, что это жертва. Представили? Он будет всяко разно болеть, попадать в неприятные ситуации, привлекать негодяев... А самое интересное, что закончиться этот кошмар не может. По закону жанра. Если это роль жертвы, то это роль жертвы. Если человеку надоело так жить, нужно менять роль и сценарий. (двигаться надо)Почему же став взрослым человек не отказывается от этой роли? А попробуйте стать зрителем на время. Как зритель, вы всегда жертве сочувствуете, участники фильма жертве помогают жалеют ее, спасают, при этом сама жертва ничего не делает, в общем много у такой роли скрытых плюсов… Есть еще один плюс у нашего с вами путешествия-диагностический, если вас начало раздражать такое положение вещей (Жертва), значит включился ваш внутренний ТИРАН, а если Вы кидаетесь ЖЕРТВЕ помогать и решать ее проблемы, то мы на пути к СПАСАТЕЛЮ. Ну что ,продолжим ? Итак, если Вы или ваш ребенок выбрали роль СПАСАТЕЛЯ. Каков будет сценарий?Конечно этот герой будет всегда искать себе тех, кого нужно спасать, без них эта роль теряет смысл. Собственно вся его жизнь будет сводиться к решению чужих проблем, проблем друзей, родственников, знакомых … Если это престарелая бабушка(а такое тоже бывает) Она будет давать советы, в большом количестве и иногда даже когда об этом не просят… А что же в его- то жизни? На этот вопрос Вам лучше всего ответят близкие(самые близкие) . В чем же плюс этой роли? Я думаю тут перечислять не надо, вы сами можете привести пример. А вот минус не самый очевидный я напишу. К сожалению, когда в социуме такой спасатель не находит себе применения, он создает ситуацию сам ,у себя в доме (бессознательно конечно) т.е в доме должна найтись Жертва. И тогда мы видим матерей или отцов, которые спасают свих детей по жизни, потому, что дети всегда очень любят своих мам и очень нуждаются в их любви. Дети очень хотят, чтобы мама была счастлива. Ну что же двинемся дальше. ТИРАН, ПАЛАЧ. Это роль всегда активная. В любом случае-это человек дела, причем делает он дела четко, всегда доводит до конца и имеет успех. Да да, жесткий, решительный, не считается с «соплями», берет на себя ответственность, иногда очень много ответственности и … Продолжить можете сами. В чем же подвох, минус ? Всегда есть те, кто оказались на его пути, и не успели отскочить. Всегда есть обиженные и обойденные на повороте. Есть зависть и порицание от окружающих, излишняя ответственность и ЧУВСТВО ВИНЫ… Если кто-то узнал себя, я от души поздравляю Вас! Правда. Психологические защиты не всем позволят осознать такое. Если Вы узнали себя решайте нравится ли вам ваша роль. Ведь как я уже сказала и автор сценария и режиссер-Вы. Вы имеете право выбрать любую дорогу, выбраться из этого треугольника и написать свой сценарий для Путешественника, Прекрасной Принцессы или Победителя… Все можно изменить, может не с первого раза, но ведь и ходить и писать мы тоже научились постепенно. Из практики добавлю, Тиранам и Спасателям меняться легче просто потому, что роли эти активные и люди эти активные. Жертва пассивна , манипулятивна и тут с открытой ответственностью нужно поработать. Мы можем выбирать любой путь, когда осознаем где мы сейчас и в каком качестве. В жизни очень многое зависит от нашей ОСОЗНАННОСТИ. Я желаю Вам удачи. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|