В психологической практике существует 2 вида клиентских запросов – так называемые реальный и нереальный.
Реальный запрос – это то, что поддается корректировке, то, с чем можно и нужно работать, это то, за что можно «отвечать». Например: приходит клиент с определенной, длящейся месяцами/годами/десятилетиями (нужное подчеркнуть) проблемой, и говорит: «хочу, чтобы изменилась ситуация!»
С чего тут можно начинать? На мой взгляд, с ответственности. Вернее, с ее разграничения. Нужно признать тот факт, что в ситуации есть несколько действующих лиц и необходимо разделить эту самую ответственность на всех, пусть не поровну, самое главное, признать свой собственный вклад в эти «сложившиеся обстоятельства». То есть, признать себя Творцом собственной жизни – «хочу-творю, а хочу – вытворяю!» И только после этого двигаться дальше, в сторону изменений тех своих качеств, установок, ограничений, которые необходимо изменить/удалить/поменять/ заменить и пр. чтобы эта ситуация «разрешилась».
На данном этапе «спотыкаются» многие. Не так-то просто перестать сравнивать, чья вина больше, перестать обвинять других участников ситуации, страну в целом, Путина, Америку и иже с ними в своих собственных неудачах. Это только на первый взгляд очень легко, казалось бы – взял и перестал! Но некоторые из «споткнувшихся» задают себе вопрос «а возможно ли изменить ситуацию, не изменяя себя?» На мой взгляд, ответ на этот вопрос однозначный – нет, но недавно столкнулась с парой клиентов, которым однозначно нужно «просто поменять ситуацию и все будет ОК!».
То есть, есть я, есть другая сторона, и есть проблема/ситуация, стоящая между нами вот ее – то и нужно поменять. А я-то тут совсем ни при чем. Это все она, проклятая виновата!
Или не так, есть я, невинная жертва, есть проблема и виновник этой проблемы, такой-сякой, вот его-то и нужно поменять!
Или еще вот так: Научите меня вашим психологическим штучкам, а то он (муж/ начальник/ подчиненный/ ребенок) меня «достал»!
Или так: есть я, другая сторона и проблема, мы ее «выгрузим» тебе, а ты ее и решай, «тыжпсихолог», а мы пока чайку попьем, носочки под просмотр телика повяжем…
Эти 4 случая и есть примеры нереальных запросов.
А на ваш взгляд, какие еще существуют нереальные запросы? Поделитесь, буду благодарна!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.