Родителям "трудного" подростка

Автор статьи: Галина Соколенко

Родителям трудного подростка

 

1. Вы имеете такое же право, как ваш ребенок, на стремление к счастью, к защищенности, к спокойной жизни, к удовольствиям, к уважению.

Отстаивайте это право.

2. Вы должны содержать вашего ребенка до совершеннолетия, но и у него есть встречные обязательства.

Сформулируйте и защищайте их.

3. Вы не обязаны испытывать чувство вины и стыда за деструктивные действия своего подростка, если вы не поощряли их.

Что бы вам не твердили учителя, соседи и ваша мама – это действия человека, обладающего собственной волей, и они – только его действия. Вы можете выражать свое отношение к ним, пытаться влиять, но не можете управлять .

4. Ваши опасения по поводу его будущего, в большинстве своем, беспочвенны.

Страх про то, что ваш ребенок  законченный эгоист, не приспособленный к жизни, никогда не станет полноценным гражданином общества, обрекая себя на убогую жизнь, а вас на вечную головную боль по поводу его проблем,несостоялен.

Подавляющее большинство подростков, куривших марихуану, прогуливавших школу, связывавшихся с дурными кампаниями, воевавших с родителями, воровавших деньги у близких, стали совершенно нормальными взрослыми, способными отвечать за свою жизнь и любящие своих родителей.

5. Мысли типа: «Я плохой родитель, надо было в детстве больше с ним играть» или «Я ужасная мать. Все из-за меня, если бы я растила его с отцом, то он был бы другим» неадекватны.


Чтение этой статьи уже само по себе достаточное доказательство того, что вы хороший родитель, потому что переживаете за своего ребенка и хотите сделать ваши отношения с ним и его самого лучше.

6. Если вы пробовали дисциплинировать, поощрять, опекать, следить, контролировать, наказывать, призывать к совести, плакать, орать, читать нотации, уговаривать, втираться в доверие, но ничего не изменилось – это нормально.


Все эти методы демонстрируют вашему подростку – что он ребенок, а вы его опекатель, а значит, позволяют ему оставаться ребенком – то есть вести себя безответственно. Подумайте, что бы вы сделали, если бы так вел себя кто-то из взрослых и попробуйте поступить так.

7. То, что вы сердитесь на вашего трудного подростка, нормально и не означает, что вы его не любите.

Любому нормальному человеку неприятно, когда он чувствует себя униженным, оскорбленным, подставленным и беспомощным. Вы имеете право на гнев и досаду, если ваш подросток разрушает благополучие вас, ваших близких и других людей. Другое дело, что прямое выражение вашего гнева, скорее всего ничего не изменит, а только вызовет обиду у ребенка и чувство вины у вас.

8. Ваш подросток уже не беспомощный комочек, каким он появился на свет, он готовится к выходу в большой мир,  как птенец, которому пришла пора покинуть гнездо,и  у него есть все, для того, чтобы в этом мире освоиться.


С этих пор вы не можете быть полностью ответственными за его поступки, наряду с вашим вкладом, в его выборах участвует его воля, особенности характера, друзья и другое окружение, фильмы, субкультура, настроение. И, поверьте, на данном этапе весомость вашего вклада весьма ничтожна. Делайте, что можете, но не мучайте себя идеей, что все зависит от вас.

9. Подросток тем быстрее станет самостоятельным и разумным, чем быстрее вы его внутренне отпустите.

Выдайте ему внутреннее разрешение на то, чтобы прожить свою жизнь, совершить свои ошибки, обогатиться своим опытом и открыть свои истины. Не лишайте его роскоши знакомства с неудачами, борьбы с искушениями, удовольствия вляпаться в неприятности, и, возможности, пройдя через все это, стать мудрее.

Именно столкновение с последствиями своих поступков делает человека взрослым, а не ваши попытки впихнуть свой опыт в его голову.

10. Не становитесь наседкой для вашего подростка.

Вы можете его запугать, посадить под ключ, раздавить его амплитудные страсти, прервать контакты с «плохими» друзьями, обезопасив от сложностей этого мира, и вы получите тихого, здорового, спокойного и абсолютно несчастного человека.

Информируйте, но не лишайте права; выражайте отношение, но не запрещайте; не соглашайтесь, но оставляйте выбор; помогайте устранить последствия, но не делайте это за него – и вы научите его обращаться с этим миром, вместо того, чтобы сбегать из него.

11. Любите вашего подростка.

Любите его волю, распускающуюся в нем сейчас, как цветок; любите его смелость пробовать мир на край, любите его жажду стать особенным и не похожим на вас; любите его способность дружить и драться за друзей; любите глубину его чувств к первой своей любви.

Любите его, но не залюбливайте настолько, чтобы он помыкал вами и вашими ресурсами, иначе ваша любовь станет не живительной силой, а ядом, отравляющим его душу и отдаляющим момент его врозсления.

 

***

Пишу о жизненных уроках и о том, как выбираться из всяческих "задниц" на белую полосу тут



Просмотров: 455
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • А чувствует ли Ваш ребенок, что Вы его любите?
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • Если вы можете сказать эти слова своему любимому человеку, значит вы действительно его любите
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как показать ребенку/взрослому, что вы его любите?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как найти время, если его катастрофически не хватает? Купите его!
  • А вы любите порядок так, как его любит эпилептоид?
  • Мне всегда было его жалко, но я его не любила
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Что такое "Право на Деньги" и как его получить?
  • Любите ли Вы Север, как люблю его я? (вопросы реинкарнации в юнгианстве)
  • Лишний вес: все равно его не сброшу, потому что он....хороший!!!
  • Все равно его не брошу, потому что...
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Я его слепила из того, что было....
  • Я его слепила из того, что было
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • «Мужчина мечты!!!» – почему он так и остаётся в мечтах и что сделать, чтобы его воплотить?
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • Прокрастинация. Что это за зверь, и как его одолеть.
  • Сеттинг. Что это такое и его функция?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь