|
"Не бойся,я тебя держу!'Автор статьи: Виктория Сандо
Я наблюдала за ними и размышляла о том, как сложатся судьбы этих двух ребятишек, исходя из того, что уже заложено в их подсознании. Исходя из гендерных различий, а также ролей "старшего" и "младшего". Между старшим и младшим ребёнком в семье лежит огромная пропасть. Даже если родители говорят :"Мы их воспитываем одинаково!" Да, мы их воспитываем одинаково, но всё же, один при этом- старший, а другой-младший. Старший чаще слышит о том,что он "уже взрослый" и "ответственный". А младший (если,конечно, разница в возрасте на совсем минимальна), никогда не узнает, как это- быть единственным ребёнком в семье. Старший чаще слышит :" Да ладно, уступи ему,он же младше!", а младший,стараясь ни в чём не уступать старшему, это родительское, извечное,самое обидное на свете:" Ему это можно,потому что он старше тебя!" И это не хорошо и не плохо. Это просто как данность. Как обстоятельства, которые непременно как-то скажутся на их характерах, на становлении их личностей. О, как хотели бы старший с младшим поменяться местами,хоть на несколько часов! Поменяться, чтобы почувствовать-как это,быть на месте своего брата или сестры.) А чтобы не ограничиваться одними философскими размышлениями, поделюсь с вами двумя очень полезными и простыми упражнениями, которые весьма эффективны в работе и просто в общении с детьми. Первое замечательное упражнение называется "поменяться местами". Детям предлагается сесть или встать рядом,а после поменяться местами, войдя в роль своего брата или сестры. Перенять его или её манеру говорить, вести себя, отвечать на вопросы. Родителям следует при этом "подыгрывать" своим артистам, чтобы каждый ребёнок "почувствовал", как это,быть на месте другого. Процесс игры у детей отличается от нашего,взрослого представления об игре. Дети очень любят играть и буквально "вживаются" в свои роли, проживают их. Ведь именно через игру они постигают мир, учатся. Насытившись ролью другого, они,как правило, с большим удовольствием возвращаются на "своё" место, а если попросить их поделиться, как им было на чужом месте,что они чувствовали, какие плюсы и минусы есть в том,чтобы быть "братом", можно собрать ценные сведения о психологическом состоянии своего ребёнка,а также "разрядить" некоторые негативные моменты, которые неизбежно присутствуют в семьях . Второе чудесное упражнение, очень эффективное в детских (и не только!) коллективах, называется "Мне нравится". Участникам предлагается бросать друг другу мячик с "комплиментом", который должен начинаться со слов :" Мне нравится..." Это просто кладезь позитива,дети с охотой включаются в игру и находят друг в друге массу хороших качеств, открывают свои скрытые симпатии, учатся говорить о своих чувствах, эмоциях, очень часто проговаривают то, что давно хотелось сказать,но не было случая, либо они стеснялись это озвучить. В классе такое упражнение сплачивает учеников, поднимает самооценку, а в семьях улучшается взаимоотношение, поднимается настроение и сглаживаются недавние конфликты или ссоры. "Я тебя отпускаю, теперь ты сама, сама!",- предупреждает старший брат свою сестрёнку, усиленно крутящую педали своими маленькими ножками. "Всё, ты сама!"- кричит он, незаметно продолжая поддерживать её велосипедное сидение. Голые коленки сверкают на солнце, и так жаль, если им придётся "проехаться" по асфальту,если им будет больно... В какой-то момент нужно уметь "отпустить". А дальше...Дальше они "сами"... Но мы, родители,знаем, что всегда будем где-то рядом, "страховать" их, быть их тылом, "в случае чего". Да и они об этом знают. Это ведь и есть-семь Я. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|