|
Виртуальные страхи и реальные возможностиАвтор статьи: Сокуренко Анна
Интернет настолько прочно вошел в нашу жизнь, что все идет к тому, что скоро мы перестанем его замечать. Виртуальная среда и технологии будут окружать нас повсюду. Мы доверяем компьютерам, мобильным информационным технологиям, они помогают нам, но в то же время мы начинаем все больше и больше зависеть от них, перепоручая им свою жизнь. Ученые пророчат нам в самом ближайшем времени «технологическую сингулярность» - момент, когда технический прогресс станет настолько быстрым и сложным, что окажется недоступным пониманию, и грядет интеграция человека с компьютерами, увеличение возможностей человеческого мозга за счёт биотехнологий. Уже сегодня мы говорим о вживлении электронных чипов в человека, а завтра это может стать необходимым условием жизнедеятельности общества. В результате проникновения технологий в повседневную жизнь человека, происходит перестройка менталитета личности. Наша жизнь перенасыщена информацией и онлайн коммуникациями, количество задач, требующих решения, растет день ото дня. Технологии оказывают огромное влияние на процесс познания, на наш мозг. А поскольку именно мозг обеспечивает наше представление о мире, с помощью него мы познаем окружающую действительность, то возникает ряд вопросов. Насколько мы готовы к проникновению технологий во все сферы жизни? Как наш мозг сможет перерабатывать информацию при ее постоянно увеличивающихся объемах? Как в новых условиях организовать процесс образования? Высокие технологии производят роботов с более сильным, чем у нас интеллектом. Скорость суперкомпьютеров выше скорости нервных процессов в нашем мозгу. Тем не менее, если собрать все компьютеры в мире, то получится мощность всего одного человеческого мозга. Это объясняется тем, что в нашем мозгу параллельно происходит множество процессов. К тому же, современные роботы неспособны на инсайт, пока эта способность характерна только для человека и высших животных. Но что мы будем делать, если появятся роботы, которые смогут ставить цели, у которых будут планы и эмоции, способные к самообучению и саморазвитию, осознающие себя как личность? Безобидный вариант описан в фантастическом произведении А.Азимова «Двухсотлетний человек». Но ведь возможны и другие варианты развития событий… Заставляет задуматься также тот факт, что количество информации, окружающей нас, с каждым днем, с каждым часом, каждой минутой становится все больше и больше. В то же время понимание этой информации идет несравнимо медленнее. Мы не в состоянии осмыслить все знания даже по своей специальности, жизни не хватит на то, чтобы все прочитать, проанализировать, уже не говоря о том, чтобы применить на практике. А ведь первоочередная задача – передавать подрастающему поколению знания и навыки. Меняется наш мир, меняемся мы сами, изменяется и процесс образования. Мы должны уметь быстро добывать информацию, использовать новые, быстрые и емкие способы и формы ее передачи, поскольку привычные формы в новых условиях часто неактуальны. Любая технология может служить как во благо человечества, так и во вред ему, все зависит от того, как ее использовать. Поэтому важно учиться самим и учить свое окружение создавать грамотное и гармоничное партнерство с составляющими информационной среды. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|