Как помочь детям научиться ответственно использовать современные технологии?

Автор статьи: Маргарита Ваелма

Как помочь детям научиться ответственно использовать современные технологииКогда мы были детьми, у нас не было таких технологий, как сейчас, и их роль была не так велика. У нас всегда было желание выйти на улицу поиграть. После школы мы просили родителей отпустить нас в парк побегать с нашими друзьями, а юлы или стеклянных шариков было достаточно, чтобы сделать нас счастливыми.Но сегодня все изменилось. В наши дни часто можно увидеть детей, уткнувшихся в экраны своих телефонов. Сегодня дети, приходя из школы, смотрят телевизор, а затем переходят к игре с телефонами или планшетами своих родителей.

Мы живём в обществе, зависимом от науки и технологии, в котором никто ничего не знает ни о науке, ни о технологии. Это явный путь к катастрофе. Карл Саган

Что мы можем сделать, чтобы наши дети не стали зависимы от технологий?

Опасности прилипания к экрану

Когда у нас возникают проблемы с тем, чтобы заставить ребенка что-то сделать (например, поесть), мы обращаемся за помощью к планшету, телефону или телевизору. Мы разрешаем детям смотреть мультики, чтобы он не капризничали и замолчали. Кто-то может спросить, так что же в этом плохого, если мы таким образом достигаем нашей цели? Проблема в чрезмерности и вызывании привыкания.

Ситуация может еще больше усугубиться тем, что ребенок начинает закатывать истерику каждый раз, когда ему приходится есть, если только мы не поставим перед ним планшет. Он может отказаться и от еды, если не получит мультики.

Лекарство должно быть хуже самой болезни.
Испанская пословица

 

Что мы можем сделать теперь, когда наше лекарство лучше болезни? Это крепкий орешек!

Правда заключается в том, что неконтролируемое использование технологий может привести к тому, что дети будут смотреть на экраны по несколько часов в день.Они начинают меньше заниматься другими видами деятельности, такими как игры с другими детьми, разговорами в кругу семьи, отдыхом или учебой. Это может привести к значительному снижению количества и качества его отношений.

Ребенок может полностью изолироваться и потерять социальные навыки. 

То же может произойти и с оценками детей в школе. Отсутствие времени на выполнение домашних заданий оказывает непосредственное влияние на оценки.Наконец, поведение ребенка может стать тревожным и проблематичным. 

У него могут развиться поведенческие расстройства.

Технология - это всего лишь инструмент. Люди используют инструменты для улучшения своей жизни. Том Клэнси 

 
Ключ к переменам - родители

Ключ к избеганию проблем, связанных с использованием технологий детьми, находится в руках родителей. Когда телефоны и планшеты используются должным образом, то это необязательно плохо.

Мы можем поощрять детей использовать технику сбалансированным, здоровым образом, помогая им применять ее как источник информации, инструмент обучения или развлечения. Мы должны понять, что им нравится.

Совместные с детьми Интернет-серфинг или видеоигры помогают нам объединиться.

Это позволяет родителю и ребенку научиться лучше узнавать и понимать друг друга. Мы также можем порекомендовать своим детям другие мероприятия, которыми они могли бы заниматься в свободное время. 

Например, мы можем предложить чтение, которое, как мы знаем, им нравится. Это было бы эффективнее, чем просить их просто читать вообще. Это хороший способ мотивировать детей на поиск новых способов получать удовольствие. То же самое можно сказать и о спорте или о любом другом занятии, в котором они руководствуются своими интересами.

 Правила использования техники

Задача родителей - обозначить детям четкие границы использования гаджетов. 

Они должны знать, когда им разрешено пользоваться устройствами, а когда - нет. Например, телевизор можно смотреть один час в день, играть в видеоигры только три-четыре часа в неделю.

Телевизор, компьютер, игровые приставки лучше расположить в месте, доступному каждому члену семьи, а не только в детской комнате. Это единственный способ узнать какие передачи дети смотрят и на какие страницы в Интернете заходят. 

Важно быть уверенным в том, что содержание информации, получаемой детьми из Интернета и ТВ-передач, соответствует их возрасту.     

Это также помешает им изолироваться от остальной части семьи и мы будем знать, что они получают достаточно времени для сна. 

Наконец, следует иметь в виду, что существует множество различных способов поддержания дисциплины - это позитивные подкрепления и наказания, которые могут быть задействованы самыми разными способами. В этом смысле было бы лучше, если бы мы не использовали гаджеты для этих целей. Если мы придаем технике важную роль в жизни ребенка, то тем самым усиливаем его тревогу, когда он не получают к ней доступа.

Нам уже не обойтись без современных технологий. Наши дети растут в другом, незнакомом нам, техническом мире. И все же, мы остаемся их родителями и наша обязанность подготовить их к встрече с этим необычным и иногда опасным миром.

На эту тему есть очень хорошая статья Ричарда Фрида "Как психология превратилась в оружие против детей"

Оригинал статьи на английском языке

Статья на русском языке

 



Просмотров: 384
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Мы можем потерять что угодно. Единственное важное что у нас остается - это Я сам.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Давай останемся друзьями. Часть 1. Что это может означать для ваших отношений.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • "Хорошая жена может наскучить. Хороший муж может встать поперек горла". Это как?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что такое травма и ресурс, и как это может решить жизненные проблемы?
  • Выученная беспомощность – это то, чему нас иногда учат. И это то, чему мы можем разучиться.
  • Что может сделать психотерапия для детей с аутистическим спектром?
  • Любовь - это не о том, когда сносит крышу. Это совсем о другом...
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Что происходит с детьми, когда они не знают про своих умерших братьев и сестер.
  • Песочная терапия сегодня. Как это может быть
  • Хочу, чтобы все было и ничего за это не было
  • Мы не можем быть лишены ценности, мы можем только забыть, что она есть
  • Самое лучше , что ты можешь сделать - это относиться к себе с любовью.
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Воспитание детей. Как мы это говорим и как они это слышат. Две крайности
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь