|
Дюймовочка - триллерАвтор статьи: 404
(Продолжение статьи «Почему Дюймовочка не может быть женой») Обсуждая с группой статью «Почему Дюймовочка не может быть женой», услышала много мнений и интересных зарисовок о содержании сказки. Но одно тронуло и удивило особенно: - Но ведь сказка со счастливым концом!? Она ведь, в конце – концов, вышла замуж, да еще за принца эльфов. Со счастливым концом? Принц? Одновременно появилось два чувства: удивление и желание объяснить, в чем на самом деле суть, а второе – страх разрушить такую устойчивую иллюзию, а поэтому промолчать. Победило – первое. Мы же помним: «лучше - горькая правда, чем сладкая ложь». И, потом, может знание этой правды поможет избежать катастрофы – кто знает? Итак,… Мы помним, что Дюймовочка рождена в цветке (символ женского лона), но его она долго не покидала (символ долгих и мучительных родов), она в нем жила (длительное переживание родовой травмы и нарушения сепарации).
Когда она подросла, то стала играть не подоконнике, абсолютно одна, глядя на жизнь только через оконный проем. Поэтому с детства она привыкла не участвовать в жизни, не быть ее составляющей, а как бы «смотреть кино», не испытывая к героям и событиям никаких чувств, не связывая свое существование с тем, что происходит, а как бы быть «вне» всего («госпитальный синдром»). Но кино же можно смотреть, или не смотреть, переключить, остановить, уйти, вернуться и снова смотреть – практически ничего не пропустив, что существенно отличает его от жизни, в которой если ты уже есть, то невозможно ее остановить, перекрутить назад, изменить сюжет, а уйти можно только двумя способами: умереть или сойти сума. Но рано или поздно, ты сама или обстоятельства (возраст, проснувшиеся инстинкты, скука, желание тепла и проч.) крадут тебя с холодного подоконника как «жабы» и пытаются включить в само действие – в саму Жизнь, потому что Мир добрый, он хочет, чтобы Дюймовочка жила, чтобы стала частью него самого. Поскольку Дюймовочку никто не готовит к изменениям и не поддерживает, то каждый этап включения в жизнь превращается в мучение: нет навыка наблюдать и делать выводы, привыкать, менять поведение, приспосабливаться к новым обстоятельствам, ценить полезное, а не только видеть неудобное. И основным защитным механизмом становиться «избегание» - бегство от жаб, потом от жука, вернее такое поведение, при котором и убегать не надо – он сам ее бросает. При этом ей абсолютно хорошо в лесу, одной, когда созданы благоприятные условия («лето»), а когда условия изменяются к худшему («зима») она снова бежит – «идет, завернувшись в лист, сама не зная куда». И, вдруг, о чудо, ее удочеряют, и приемная мать в образе мыши понимает, что Дюймовочка не способна выстроить отношения на чувствах и привязанности ( у нее их нет), поэтому она старается найти ей удобного, так же не нуждающегося в чувствах жениха – «крота», найти человека, который уже готов к браку, который имеет ресурсы заботиться о ней (мы помним, что Дюймовочка может жить, только, если созданы условия - «летом»). Мышь готовит ее к новым обязанностям, приучает к простым бытовым вещам, хочет помочь перейти ее на другой уровень – стать женой.
Время идет, дата свадьбы приближается. У Дюймовочки остался последний шанс стать земным существом. Тревога достигает пика. С контролирующей «мышью» уже нельзя будет воспользоваться бегством. Но ее измученная душа уже не способна перейти этот рубикон… И … А дальше уже галлюцинации: оживает мертвая птица, на ней она перелетает в сказочную страну, где всегда «лето», выходит замуж за принца эльфов – мужика с крыльями, и живет в цветах, где только свобода, радость и отношения как у бабочек.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|