Подростковый суицид был всегда...

Как родителям защитить своих детей от суицидальных групп?

Обо всем по порядку:

 Подростковый суицид был всегда.

Шекспир в « Ромео и Джульетте» рассказывает об этом.

Замечательная повесть Б. Васильева « А завтра была война» помните: « Что сделала школьница, когда ей предложили отказаться от отца?» Вот он самый синдром положительного самопредъявления: хорошо училась, была дочерью большого начальника и держалась в классе немного особняком.

Просто поучительная повесть Г.Щербаковой « Вам и не снилось» рассказывается о двух влюбленных подростках и  эту книгу можно просто считать пособием для родителей: «Что делать, что не делать, как себя вести с подростками?»

М. Львовский написал повесть « В моей смерти прошу винить Клаву К.» в фильме очень хорошо видно, какие родители у Сережи – внимательные, любящие. И в повести они такие, но там главный герой, после того как родители  помогли ему пережить непростой период жизни, встречается с Клавой. Расстроенный идет к обрыву, «пробует край обрыва  на прочность» - и оказывается в тяжелом состоянии в больнице.

Все эти произведения были написаны задолго до того как появился интернет.

 

 Когда по новостям то и дело стали рассказывать о подростковом суициде, я задумалась о психологическом портрете детей, которые туда могут попасть. Не прошло и недели, у меня появился такой клиент.

Физиология такова, что для пубертатного периода —  характерно «буйство гормонов»…тело развивается быстрее, чем психика. Бесконечные, резкие  перепады настроения – от радости до тяжкого уныния делают ребенка незащищенным, легкоранимым.

Этот период жизни характеризуется типичными подростковыми поведенческими реакциями, об этом пишет Лакосина Н.Д. Клиническая психология

 

  1. оппозиции - активный протест на требование взрослых.
  2. эмансипации - стремление освободится от покровительства и контроля взрослых.
  3. группирования – участие в группах объединенных различными мотивациями
  4. имитации – стремление подражать определенному идеалу или кумиру.
  5. гиперкомпенсации - настойчивое стремление подростка найти признание и достичь успеха в той области деятельности в которой он наименее способен.

 

В школе формируется два синдрома - Венгер А.Л. «На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков. Педагогический Центр «Эксперимент»»

 

1. Синдром положительного самопредъявления –отличники, хорошо воспитанные дети, культурные, которых с детства приучают «держать лицо»

2. Синдром негативного самопредъявления –этакие хулиганы, наглые, демонстративные.

Но в том и другом случае это, как правило, очень несчастные дети, но первым приходится сложнее, так как учителя « подливают масла в огонь» ставя их в пример другим учащимся в результате, они, как правило, подвергаются нападкам одноклассников по причине зависти к их хорошей успеваемости.

Следующие важные моменты этого возраста.

  1. ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ.
  2. СКУКА – очень плохое эмоциональное состояние. Как правило это состояние развивается у детей которых задаривают игрушками.   Родители, много работают им просто некогда разговаривать с детьми и общение строится по принципу: « Я покупаю тебе очередную игрушку». Нужна она ребенку? не нужна? главное купить. И к подростковому возрасту, ребенок  не понимает своих желаний, что ему интересно, чем бы он хотел заниматься в будущем.
  3. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ– где всегда в запасе есть жизни и даже её можно «купить», если они закончились.

 

Не зная эти важные вещи родители, не задумываясь, сами могут подтолкнуть ребенка к суициду.

 

Случай из моей практики.

Подросток 14 лет мальчик на прием пришли с мамой. В присутствии мамы консультироваться отказался. Вступил в суицидальную группу. С чего все началось:

Весь класс праздновал день рождение.(реакция группирования)  Мальчик не явился в 22 часа домой,(реакция эмансипации) тогда папа пришел на праздник и велел сыну идти домой и забрал его. В этой молодежной компании к тому же  была девочка (любовь),  которая  нравилась подростку.

Когда я спросила: « Зачем ты вступил в эту группу?». Ответ был таков:

« Я хотел доказать всем, что я могу перехитрить людей создающих эти группы» (реакция гиперкомпенсации).

Пожелание для родителей: любите своих детей, искренне интересуйтесь их делами и старайтесь понимать своих подростков – ведь у них такой сложный период в жизни.

 



Просмотров: 312
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В моей смерти прошу винить… (Самоубийства у подростков или как не пережить своих детей)
  • «Я был очень расстроен..., потому что родители назвали сестренку Аней, а не Ариэль, как я хотел…»
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Как родители делают своих детей (подростков) инфантильными.
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Как не кормить других собою: когда тебе всегда плохо, а им/ему от этого хорошо
  • Как родители программируют своих детей на болезни?
  • Как родители толкают своих детей на саморазрушение
  • Как родители уродуют жизнь своих детей.
  • Как родители реализуют свои амбиции за счет своих детей?
  • Как стать вдохновляющим примером для своих детей — 4 практики осознанности для мамы
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как начать что-то делать и чувствовать себя при этом хорошо: ритуалы радости
  • Как родители травмируют своих детей. Механизм передачи травмы привязанности. Записки_психотравматолога
  • Родители, я в вас верю! (надежны ли мы для своих детей...)
  • Что происходит, когда вы бьете своих детей.
  • Что делать, если твой близкий смертельно болен? Как пережить сложный период?
  • Тайна детских рисунков - что мы не видем за творчеством детей как родители
  • Что происходит с детьми, когда они не знают про своих умерших братьев и сестер.
  • Знаем ли мы своих детей? Знаем ли мы, что они ждут от нас всю жизнь?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Как избавить своих детей от проблем во взрослой жизни и затрат на психотерапию?
  • Чего добиваются родители пристыживая и обвиняя своих детей?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Развод – дело родителей, а не детей! Или о том, как разводиться бережно для себя.
  • Взаимные манипуляции подростков и родителей: или как быстро и просто получить то, что хочешь.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь