|
Человек против бюрократической машины. Терапия за 5 минут.Автор статьи: Любимкин Роман Андреевич
Пожалуй, начинает складываться некоторая подборка статей формата «терапия за 5 минут». В этот раз идею подала коллега гештальт-терапевт из программы МГИ. Бьется с бюрократической машиной системы образования – чтобы ребенок пошел в школу. Не буду вдаваться в подробности личной ситуации, сошлюсь лишь на психологическую составляющую ее рассказа. Она говорит о том, что испытывает бессилие, злость, отвращение. Точно нет желания теоретизировать как-то на эту тему. Просто захотелось ее поддержать и кратко поделиться своим опытом столкновения с подобной системой. Бюрократия… Бессилие, злость, отвращение. Знакомые ощущения. Еще растерянность. Растерянность оттого, что, казалось бы, все делаешь правильно, по закону, а, тем не менее, проигрываешь. Мне в свое время кто-то из близких, друзей помог заметить, что сила эмоций, которые у меня возникают, те образы и метафоры, которые приходят на ум – не адекватны ситуации. То есть, я видел за ситуацией больше, чем сторонний наблюдатель. Придавал ей большее значение, пожалуй, даже, некий драматизм и пафос. Мне проще стало, когда я перестал видеть за этим всем какую-то злую волю, направленную против меня. Я снял с повестки дня вопрос справедливости. Согласился, что вопрос этот очень субъективный, а потому в юридическом поле бессмысленный. Я понял, что слишком лично включаюсь, и за теми людьми, которые сидят в этих кабинетах, я вижу каких-то призраков из прошлого, с которыми я воевал, например, в школьные годы. Но эти служащие, с которыми я сталкиваюсь – другие люди. Вообще, не стоит приписывать им какие-то низкие мотивы. Я понятия не имею, что у них за жизнь, что у них в голове, что ими движет. А если и пробовать предполагать что-то по поводу их мотивов, то лучше (экологичнее для себя же) предполагать вполне нейтральные мотивы, а не какую-то агрессию, направленную лично на меня. Нет им дела до меня. Просто люди в системе. И это точно не конфликт, где кто-то прав, а кто-то не прав. Просто условия такие. Прямо, как погодные условия. Можешь плюнуть и никуда не ходить, раз сегодня дождь идет. Можешь взять зонт и пойти. Можешь купить себе внедорожник и через грязь напролом. Можешь кого-то попросить сходить вместо себя. Вариантов много. Если делать что-то, плыть против течения, то в сугубо рациональных и эгоистичных целях - получить свой результат минимальными усилиями, с минимальным сопротивлением системы. Точно не для того, чтобы кого-то чему-то научить или кому-то что-то доказать. Если смыло мост, и я не могу сегодня переправиться на ту сторону реки – это не означает, что я проиграл. Не означает, что стихия меня победила. Ну, просто представьте: стихия специально против вас собиралась с силами, смыла этот мост и теперь злорадствует, что вы стоите мокрый на берегу и не можете перебраться. Аха… Весь этот тайфун ради вас случился. Смешно? Так же и с бюрократией. Она не против вас. Она просто есть. А если все-таки эмоции очень сильные, значит не на эту ситуацию эмоции. Не этот конкретный чиновник – адресат для этих эмоций. Сильные эмоции обычно направлены к важным значимым людям. Посторонний человек не способен так сильно задеть. Тогда надо на терапию. Разбираться – что за ситуация была в моей истории, когда я сталкивался с чем-то похожим. Скорее всего в детстве, когда не было взрослой устойчивости и ресурсов взрослого, чтобы справиться с ситуацией. Поэтому она и повторяется вот так символически. Поэтому и проживаются эти эмоции снова и снова. Терапия вам в помощь. В моем случае, когда я так себе все разложил, а для сильных эмоций нашел в своей истории более адекватных адресатов, тогда мне гораздо легче стало. Пожалуй, даже расслабился совсем. И, как будто, система почувствовала, что уже нет с моей стороны давления, и сама перестала сопротивляться. Иногда даже подыгрывать мне начала. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|