Сказочка про булочку
Захотела булочка переделать гвоздь. «Быть гвоздём ужасно, - решила она. - Он страдает от своей колючести. Я знаю, что ему надо… Ему надо стать булочкой с корицей… Я же так его люблю… С моей любовью возможно всё!»
И стала подмешивать своё съедобное хлебное тесто в его металлическую пыльцу. У неё было много эмпатии, так много, что булочка забыла себя, а думала всё время про гвоздь.
Булочка ходила по одной и той же дороге. С правой стороны находился магазин горячего хлеба и сдобной выпечки. Сдобные булочки, крендельки, пончики такие понятные, мягкие, вкусные… Да ну их… Другое дело – хозмаг, который находился слева. Полные ящики гвоздей, стройно выложенных в ряды… Вот это материал! Не укусить, не согнуть. Дело времени… Они-то, тупые гвозди, кроме молотка ничего и не пробовали, не знают, что такое мягкость, нежность, чувственность…
Она так долго ходила, что, забыв про себя, потеряла пышность, аромат, да и внешнюю привлекательность утратила.
Продавец хозмага, натолкнувшись очередной раз на чёрствую булочку, приказал бросить её гусям…
А гвозди… Они знали себе подобных, их не интересовала пекарня, изделия из теста и муки. У них была своя закваска – металлическая. Да, они видели булочку, слышали её, называли душевной и глупой.
… Много ящиков стояло на перроне: персики, орехи, помидоры, перчики, коробки с конфетами, пряниками, сдобой; также строительные материалы. Их отправляли по назначению…
Почему человек, который любит булочки идёт в хозмаг, а тот, который ищет гвозди, шурупы, гайки попадает в кулинарию?
Созависимость, она такая, непонятная… А желание переделать под себя, под свои контуры, цвет, состав становится смыслом жизни, даже глотание и жевание гвоздей становится привычным...
Поменять проторенную тропинку сложно, но нужно… чтобы не быть съеденным гусями.
Чем Любовь отличается от созависимости? Пониманием и принятием абсолютной ценности жизни другого человека и свободы его чувств, мыслей и действий, вне зависимости от нашего желания.
* * *
Не понять травинке путь дождя,
Солнца свет ей тоже не понятен.
Журчат воды горного ручья,
Ну а травы все в зелёных платьях.
В голубых озёрах-зеркалах
След звезды таинственно запрятан,
Ну а в травах и густых лугах
Капелек росы не сосчитать нам.
Человек – творение Любви.
В нём она, её же он и ищет.
Смотрит вдаль, не видя впереди,
Слушает, и мало что он слышит.
Путь к Любви так сложен и далёк,
А на самом деле всё так близко.
Ведь Любовь, она во всём - во всём,
В небе – высоко, и в травах – низко.
(*Раиса)