Как складываются ваши отношения с едой?

Привет!

У каждого из нас есть отношения. У кого-то это долгие и гармоничные отношения, основанные на взаимной заботе и любви, у кого-то это короткие встречи с болезненными расставаниями, у кого –то это деловые, эмоционально отстраненные отношения,   у кого-то  страстный и бурный роман, сметающий все на своем пути, у кого-то это зависимость, с которой вы боретесь, начиная с понедельника. Почему же отношения складываются так по-разному?

Можно было бы сказать, что развитие отношений зависит от обоих партнеров  и сценарий отношений определяется не только вами. Можно было бы. Если бы речь шла не о еде. Да-да, именно о наших отношениях с едой я хочу поговорить сегодня.

Давайте посмотрим на психологию еды. Итак, вы появляетесь на свет, и в качестве компенсации за такой резкий переход из состояния безмятежности и благополучия, вы получаете материнскую грудь (или не грудь, а бутылку со смесью, конечно не Бог весть что, но сойдет и это). Вы не очень- то много еще умеете делать: чувствовать дискомфорт и сообщать об этом, шевелить руками и ногами, спать, дышать, писать и какать, есть. Из всего вышеперечисленного только еда способна дать вам столько удовольствия, что вы в блаженстве закрываете глаза и засыпаете. Так, вы знакомитесь с первой и важной функцией еды – приносить вам удовольствие.

Но удовольствие это еще не все.  В объятиях мамы, ощущая ее тепло, биение ее сердца, чувствуя запах маминой кожи, смотря ей в глаза, вы понимаете, что вы не одиноки, что рядом с вами теперь есть другой человек и с этим человеком вам хорошо. Почти так же хорошо, как было у мамы в животике. И это другая функция еды - давать ощущение близости, слияния.

Кроме этого, кормя ребенка (неважно грудью или искусственно) мама вступает в общение с ребенком. Она ему что-то сообщает своим взглядом, расслаблением или напряжением тела, голосом или молчанием, поглаживаниями или шлепками. И это следующая функция – коммуникационная.

Итак, первый наш опыт еды связан с удовольствием, ощущением близости, возможностью пообщаться.  И если этот опыт был положительным, то наши дальнейшие отношения с едой будут складываться благополучно. Мы будем рассматривать еду как средство удовлетворения  потребности в пище и будем ее потреблять  только в необходимом для этого количестве.

Если же первый опыт был неудачен, и мы использовали еду как возможность  снять внутреннее напряжение (как в случае с тревожной мамой, когда мамино напряжение передавалось нам и мы часто плакали, а еда оказывалась единственным доступным средством расслабления) или как единственную возможность побыть в контакте с мамой  (например, в том случае, если мама брала нас на руки только, чтобы покормить и мы были вынуждены часто просить есть). Или еда могла вызывать неприятные чувства, если мама во время кормлений  отвергала нас  (телесно или эмоционально). И тогда мы будем рассматривать еду как возможность снять внутреннее напряжение или почувствовать себя неодинокими или как способ показать как сильно мы обижаемся на маму (в случае с анорексией) . В этих случаях еда будет удовлетворять совершенно другие потребности- близости, безопасности, принятия, общения, т.е., потребности, которые во взрослом возрасте мы должны удовлетворять другими способами, а не пищей. И наши отношения с едой будут сложными: неумеренное потребление пищи, прием пищи вне зависимости от того, чувствуете вы себя голодным или нет, постоянная потребность что-то жевать, нездоровый интерес к теме еды, неспособность контролировать количество потребляемой пищи.

Что делать?

Узнать, какие потребности вы пытаетесь удовлетворить с помощью еды. Осознавать, что в каждом конкретном случае толкает вас к холодильнику. Подумать, каким образом вы можете по-другому удовлетворять эти потребности. Начать их удовлетворять по-другому.

План действия уместился в 4 предложениях. Но, конечно, воплотить все это в жизнь, гораздо сложнее и ответственней.  Поэтому, вместо работы над собой  мы  выбираем еду (алкоголь, сигареты, работу, другого человека), потому что это просто. Доступно. Привычно.

Но именно умение брать на себя ответственность  и готовность столкнутся с трудностями, определяет наш психологический возраст.

Какой Твой возраст? Готова ли Ты взрослеть? Умеешь ли Ты сама себя обеспечивать принятием, безопасность, любовью, заботой? Готова ли Ты этому учиться?

Любите себя и своих близких.

С уважением, Минакова Юлия.

Здесь вы можете получить подарок.



Просмотров: 378
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Что делать, если ничего не получается, или как снять напряжение и расслабиться.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как наладить отношения в семье или что делать, если появилась привычка в отношениях?
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Настало время перекусить! Так кого будем кормить? Себя или «врага»?
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Опыт отношений: а что это было?
  • Наши потребности и о том, как правильно их удовлетворять
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Отношения: как понять, что между вами что-то есть?
  • Что блокирует воздействие феромонов на человека и как это влияет на отношения
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • Если Ваш мужчина расстался с бывшей, но на самом деле не расстался... Как узнать, что это так?
  • Что делать, если вы застенчивы и это вам мешает?
  • Что делать, если отношения зашли в тупик? Разводиться или ...?
  • Отношения и собственные потребности: удовлетворяете ли Вы их или только своего партнера?
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • Чем заняться одному… или почему одиночество это не только плохо, но еще и хорошо.
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Мама, купи! Или что делать, если вы не можете спокойно заходить в магазин с ребёнком.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь