Самое серьезное заблуждение человечества, на мой взгляд — истина и зло/добро как непреложные, объективные величины, которые не могут быть подвергнуты субъективному опыту и тем самым не могут быть лишены своего абсолюта. ИМХО. Признание этих величин в науке — религиозный порыв. Стремление к некому абсолютно достоверному знанию, означает оперирования критерием истина и верно/ложно, которое по сути и отражает добро/зло — «иллюзия разума»(Кернберг). Наука в отличии от религии, может признать субъективность всех «переживаний», приняв критику как часть любой позиции, тем самым избежав веры в одну единственную верную точку зрения — истину, критику, которая расширяет и углубляет любой взгляд. Это преодоления расщепления религиозности в научном подходе.
Окружение личности, состоящее не только из личных, но и всех рабочих, творческих и иных аспектов — среда в которой находиться личность, формируется личностью исходя из внутренних психических процессов и отражает их, но не только в совокупности положительных, а больше в совокупности отрицательных факторов как напряжение, стрессы, конфликты и тд и ограничениях во всех сферах жизни. Многие реализации требуют определенного психического функционирования. Основная задача сформированного окружения — стабильность функционирования психического аппарата на том уровне, котором он находится. Насилие может стать неотъемлемой составляющей мира интернализированных объектных отношений личности — его психики, в котором жертва и садист могут меняться местами, а боль быть источником сексуального возбуждения и это — защитный механизм, сформированный в прошлом, в котором подобное существование(мы говорим о не о реальности, а о ее восприятии) было единственной возможностью психически выжить.
Выбирая агрессивного, холодного,унижающего и недоступного партнера личность защищается примитивной идеализацией, как возможностью не видеть это, при этом реализуя сексуальные фантазии о собственном виновном и потому, подвергающемуся наказанию, образу себя. Истоки этой вины как ранняя депрессивная позиция — развитие Эго, так и эдипова вина, которая может укрепляться как отношением к ребенку матери, так и отношением между родителями. Например, ребенок, чьи родители развелись в эдипальный период его развития с 3-6 лет, может в фантазиях реализовать свое эдипово торжество по обладанию одним из родителей, вина за которое, послужит основой идеализации потерянного родителя и ожиданием наказания, что может сформировать мазохистический паттерн отношений либо же отстраненное и холодное отношение в ранний период развития может усилить чувство вины,что не позволит переработать эдипов конфликт и сформировать цельный, любящий образ родителя противоположного пола. На мой взгляд личность воплощающая такой образ, будет реализовывать страдание через проективную идентификацию даже с хорошим, любящим партнером, требуя, обвиняя и подозревая, так как доминирует уверенность в том, что наказание должно быть реализовано и сама личность плоха и виновна.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.