|
С чего начинается мастерство...Автор статьи: Анастасия Антонова
Я задумалась в чем я могу быть Мастером на что я могла потратить столько много времени в своей жизни? И с удивлением осознала, что столько часов я совершенно точно потратила на поиск работы от А до Я. Работать я начала с 19 лет, еще обучаясь в ВУЗе. Моя первая работа была из разряда “суровых рабочих”. И ее я нашла через службу занятости. Там была живая очередь в кабинет с рукописной тетрадкой в клеточку в которую 2 раза в неделю - вносилась информация об открытых вакансиях. Все что тебя заинтересовало ты переписывал в блокнотик и рысью несся к ближайшей телефонной будке и зависал там, обзванивая работодателей. Все что нужно было взять на собеседования: документы удостоверяющие личность и подтверждающие квалификацию (если были). Резюме в то время никому было не нужно. Сейчас самой не верится, что такое вообще могло быть. Ну и еще думается, OMG я такая древняя. После окончания ВУЗа я четко знала лишь одно, работать по полученной специальности (учитель истории) не хочу. Высшее образование помогло мне определится только с этим. Хотя нежную любовь к Истории питаю до сих пор. Образование получила великолепное, жаль вот несколько нежизнеспособное в тех реалиях. Это была единственный определенный факт и море вопросов: а что, а куда, а как. К первому собеседованию на “офисную” работу (2003 год) я готовилась по переводной книжке (с английского) как проходить собеседования, как составлять резюме и проч. Сейчас я вспоминаю эти рекомендации как дико наивные и даже не знаю, были ли они когда-нибудь актуальны? Но думаю да, годах так эдак в 70-х в США. Ну а к нам добрались к 21 веку. Белый верх, черный низ, строгая (зализанная) прическа и проч.признаки унылого вида. В общем образ офисного клерка - в котором сейчас уже даже “неприлично” ходить по собеседованиям, даже если ты и есть тот самый офисно-банковский клерк. Интуитивно я выбрала модель или стратегию развития карьеры эксперта (это спустя много лет я прочитала и поняла, что я делала), прокачку профессиональных умений и навыков (PR и маркетинговые коммуникации). Как бы это ужасно и “не лояльно” для работодателя не звучало, как только я понимала, что на этом месте я уже ничего нового не узнаю, ничему не учусь и мне ничего не предложат я шла дальше. С 2008 года наработка профессиональных навыков и умений стала постепенно меняться на управленческие, это тоже я поняла не совсем сразу. Годы шли, навыки поиски работы и вообще построения карьеры вырабатывались. Но искать ответы приходилось самой, а как говорят, лучшая школа это Жизнь, только очень дорогая. Да, так и было. Очень дорого и местами даже больно. Как правильно читать между строк опубликованных вакансий, там много чего интересного можно отыскать и компании, и о корпоративной культуре. Как писать сопроводительные письма, хотя до сих пор не люблю этого делать, но прошло много времени прежде я поняла по какому поводу и в каком объеме их стоит писать или можно обойтись формальной отпиской, да-да. На мой взгляд, убеждение что сопроводительное письмо поможет вам устроится на работу - это скорее миф. В лучшем случае - лотерея, это то что может вас выделить из толпы, но пробелы в вашей квалификации не закроет, если вы не подходите по профилю вакансии. Походы на собеседования - тут никаких тренингов личностного роста не нужно, особенно если это специально моделируемые “стрессовые”. Увы, у нас в России, это жесткая версия извращения. Видимо закрыв какие-то кармические задачи, я перестала на них попадать, но знаю их до сих пор проводят. И глядя на людей после них, можно звонить в полицию, ООН какое-нибудь или кто там у нас занимается правами человека. Тесты на IQ, или тестовые задания на 3 дня размером с бизнес-план и бесплатно, и конечно же без ответа. Сравнение моего профиля по гороскопам и как я могу вписаться в коллектив (тоже по гороскопу); беспардонные вопросы о личной жизни, маскирующие всего лишь скуку менеджера; завуалированные приглашения на свидания и прощупывание моего желания совмещать так сказать официальные и неофициальные обязанности; готовности работать со взятками, откатами… в общем много веселья было. Конечно если бы я четче представляла чего хочу, а что мне только кажется, что хочется, то возможно шишек было бы меньше. Но как-то так складывалось что рядом не было никого кто с одной стороны по-житейский, а с другой — профессионально «поспрашал» меня. Это только в последнее десятилетие консалтинг пошел в народ, и о карьерном консультировании заговорили как о чем-то нормальном и доступном для обычных людей. Но я выстояла (прямо другого слова не могу найти), и поняла что как это ни странно могу быть даже Мастером в этом. Падаван не заметил как стал Джедаем. Так я начала свое карьерное консультирование.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|