Запрос Елизаветы (имя и делали ситуации клиентки изменено для соблюдения конфиденциальности): «Хочу узнать, моё ли это дело. Если да, то где мне взять для него очень много энергии и вдохновения. А если нет, то хочу понять, что мне делать, какое моё направление. Сейчас у меня есть большие сомнения, потому что всё получается довольно сложно. Обратной связи от работы не вижу. Мне нравится это делать, но отдачи от людей я не вижу. В последнее время совсем всё сильно просело. Энергии у меня очень мало. А хочется делать по максимуму. А энергии не хватает. Дело – в плюс. Энергия в минус. Клиенты – плюс-минус, нейтрально».
Фигуры в расстановке (роли розданы вслепую):
Клиентка
Дело
Клиенты
Образ расстановки: Забавная ситуация. Клиенты очень здорово флиртуют с делом. Обнимаются, смеются, смотрят друг на друга, дразнят. У них всё классно. А заместитель Елизаветы скучает в сторонке, находится явно не в ресурсе, смотрит явно в прошлое, отходит в зону прошлого.
Вводятся две дополнительные фигуры для распаковки ситуации в зоне прошлого.
Реплика терапевта: «Как у вас отношения с мамой и папой?»
Клиентка: «Живут вместе. С мамой регулярно общаемся на все темы, созваниваемся. С отцом чуть прохладнее отношения».
Вводятся две дополнительные фигуры – «заместитель папы» и заместитель мамы». Внимание заместителей очень заметно переключилось на фигуры родителей. В поле появилась сильная зевота.
Реплика терапевта: «Очень интересно то, что на роль мамы назначили заместителя-мужчину и мама стоит на мужском месте в семье. И у них есть некая тайна… (аборт?). Маме явно хочется отдавать энергию тайне, а не живой дочери. Мама вокруг тайны круги наворачивает, пытается приобнять, прикоснуться, заглянуть вглаза…»
Разрешающая фраза (тайне родителей): «Я тебя вижу… У меня так же как и у тебя нет энергии. Я не ты. Я Елизавета. Я живая. Я живу».
Разрешающая фраза (маме): «Мама, я тебя вижу… Я сегодня у видела твою тайну. Я оставлю её тебе. Меня это точно не касается. Я только твоя живая дочь. Я живу и мне нужна энергия для моего дела. Не путай меня ни с кем другим. Я – это только я. Мама, то, что ты мне дала, этого достаточно для того, чтобы жить. Я справляюсь сама. Я пойду в свою жизнь».
Разрешающая фраза (папе): «Папа, я тебя вижу… Я вижу вашу с мамой тайну. Это ваша с мамой боль. Меня она не касается. Я оставляю это вам. Папа, то, что ты мне дал, достаточно, чтобы жить. Благодарю. Дальше я сама. Смотрите на меня по хорошему, когда я буду успешной в своём деле».
Результат: Пазл сошелся, очень приятный контакт.
***
Все заместители садятся на места, и снова выставляется в поле первоначальные фигуры: «Клиентка», «Дело», «Клиенты», «Цель – профессиональная самореализация на перспективу».
Образ расстановки:
Дело – чувствую себя хорошо, нормально. Клиенты – нравится, давайте быстрее разбирайтесь, я жду, нетерпеливо бью копытом. Цель – стоит, улыбается, ждёт. У Елизаветы нет энергии двигаться с делом к клиентам и цели.
***
Вводится фигура «Ресурс, который поможет увидеть цель и продвинуться к цели».
Образ расстановки: Медленно, лениво, мало движения. Серьезных подвижек нет.
***
Вводится фигура «Лень» и «Тот, кто причастен».
В образе расстановки у этой фигуры проявляется некая обреченность, это некая жертва насилия или войны. И что этот человек не похоронен по человечески.
Разрешающая фраза (жертве): «Я тебя вижу. Ты для меня герой. Я дарю тебе правильный обряд похорон с воинскими почестями. Ты умер я не могу этого изменить. А я живая. Я живу. В память о тебе я буду энергичной и успешной в своём деле. Ты хороший. Покойся с миром».
Разрешающая фраза (агрессору, который убил жертву): «Я тебя вижу. Я не знаю деталей вашей ситуации. Но я точно тебе не судья. Вы оба для меня хорошие. Я никого не сужу. Спасибо вам за то, что были».
***
Все заместители садятся на места, и снова выставляется в поле первоначальные фигуры: «Клиентка», «Дело», «Клиенты», «Цель – профессиональная самореализация на перспективу».
Образ расстановки: Все фигуры стоят вместе, тесно обнявшись, энергия свежая, жаркая, всё хорошо.
Результат: «Мне там очень понравилось. Там есть энергия».
Реплика супервизора: Чтобы так клиенты прыгали вокруг мастера и его дела, я такого не видел ни разу за 10 лет расстановочной практики. Это просто бомба!
***
Обсуждение
Тесный контакт с чем-то или кем-то мертвым – это для живого человека не есть хорошо. Это вызывает вялость, сонливость, нежелание ничего делать. И связи у человека есть, и опыт, и знания, и технология отточена, а дело не идет. Просто отождествление с мертвым всё портит. Потому что мертвые покоятся. Им ничего не нужно. Ни денег, ни результатов конкретной работы, ни клиентов.
Многое произошло уже на фазе первоначального запроса клиента. Клиент сам сказал, что у него нет энергии. Вот если бы была энергия, и от клиентов была бы другая отдача.
Я очень рад, что ушли в данной сессии от такого запроса клиента: «Хочу понять, что моё, что не моё (дело)». Потому что пока клиент не возьмет свой ресурс, не привыкнет к своей силе, маршрут в навигатор диктовать бессмысленно, бензина для движения все равно нет. Получится только дискредитация идеи.
Расстановка фигур в слепую себя оправдала. Картина была очень наглядной. Клиенты флиртуют с делом, а сам мастер стоит в стороне и смотрит в прошлое с нездешней тоской.
Замечание: в момент перед выставлением фигур расстановщик очень быстро говорил. Эта скороговорка выглядела неуместно. Но расстановщик вовремя это заметил, самостоятельно это осознал, и вовремя вытряхнул эту скороговорку и суетливость из себя и всё пошло в нужном размеренном темпе. Моя версия: расстановщик и Елизавета на этом этапе попали в полярность ролей, например, сонливый – возбужденный, жертва – агрессор.
И было совершенно шедеврально, когда фигуры причины ушли далеко назад (в зону предков в пятом поколении), а расстановщик вчувствовался внимательно в образ и говорит: «Это про папу и маму. Давайте перепроверим в устном тесте…» И это сыграло на все 100%. Я всегда удивляюсь, как в голове расстановщика возникает эта правильная гипотеза, соответствующая реальности ситуации…
Очень забавно, как фигура мамы ходила вокруг дополнительной фигуры, как кот вокруг миски с мясом. Ажиотаж был уровня: «Когда же, когда же наконец!» И после дополнительных тестов оказалось, что это кто-то из мертвых детей. Это может быть и ребенок матери, и ребенок в роду, которого мама Елизаветы истово вспоминает. Как только тайна стала явью, дочь освободилась, отклеилась от мертвой фигуры и смогла пойти в свою новую жизнь.
Небольшое замечание. В какой-то момент пошел диалог между фигурами, который продолжался как междусобойчик. Казалось бы заместители забыли на какое-то время о существовании клиента, расстановщика, и других заместителей. Мы сидели как статисты и думали, как долго они будут между собой беседовать. На самом деле такая ситуация, если она затягивается, это не есть хорошо. Потому что расстановщик теряет управление процессом, фокус клиента размывается. У заместителей задача очень простая. Получить назначение на роль, вчувствоваться, прислушаться к ощущениям и любым другим сигналам из роли и сообщить об этих сигналах клиенту и расстановщику. В идеале это выглядит так: «Дорогой клиент, дорогой расстановщик, я в этой роли чувствую себя так-то и так-то». Любые сигналы нужно просто показать двум важным людям – клиенту и расстановщику. И расстановщик обязан участников междусобойчика перенаправить так, чтобы это стало посланием для клиента.
Гипотеза сработала на все сто. Как только фигура тайны нашла своё правильное место между мамой и папой как мертвый ребенок, энергия напряжения и суеты сразу улеглась. Как отрезало. Найти пусть методом банального подбора, проб и ошибок правильное место для участника событий – это здорово.
Ресурс сначала не помог. Наливать воду в дуршлаг бессмысленно. Если есть проблема, как утечка энергии, то накачивать клиента ресурсом совершенно бессмысленно. Надо сначала заняться проблемой.
Распаковали проблему – вот вам «выдали на гора»: отчаяние, гибель, безнадега, может быть гибель в бою, может быть казнь. Здесь важно уважить обе стороны и жертву, и агрессора. Скорее всего это были два военных, служивых, человека. Они не имели личных претензий друг к другу. Просто одному повезло в бою, а другому нет.
Образ хеппи-энда получился очень красивый. Напитался клиент что называется «по бантик».
6-7 октября 2018 года в Центре "Ольвия" (г.Москва) стартует очередной учебный курс "Интегративная модель системных расстановок" тел. 8-905-5656-66-55, консультации по скайпу yury2266880
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.