Да, я про тех детей, которые ведут себя как маленькие, не на свой возраст; и про тех подростков, которым бы всё «игрушечки», а ответственность за учебу и свои поступки на себя брать не хотят; и про тех взрослых, которым уже «много лет», а в душе ощущение незрелости, все живет человек «как будто ребенок».
В психологии это явление называется инфантильность.
Такое состояние знакомо всем по опыту детства. Да и во взрослой жизни иной раз очень приятно побыть беззаботным, опекаемым, не решать, не отвечать за последствия, не рисковать. В некоторые моменты полезно даже специально организовать себе такое ощущение, например приехав к своим родителям на вечерок, или устроив беззаботный выходной.
Как о проблеме об инфантильности говорят, когда тотально человек не проявляет качеств и действий, соответствующих возрасту.
Скажу о детях, почему дети не хотят взрослеть?
Потому что смотрят на взрослых и видят, что взрослыми быть скучно и трудно. Родители, понаблюдайте за собой, какой образ взрослости транслируете детям? Однообразные будни. Как ходим на работу, которую не любим и только терпим. Как с раздражением или грустью принимаемся за домашние дела. А быть родителями – вообще сплошная головная боль «Опять эти твои уроки!»
Потому что не даем детям проявлять взрослость, когда они это еще хотят. «Не надо мне помогать, только воду разольешь, убирай потом за собой». «Нет, ты не пойдешь один в магазин, мало ли что с тобой случится!».
Потому что не даем детям столкнуться с последствиями своих поступков. Всё оберегаем их, думаем, что не справятся. А они прекрасно находят выход из трудной ситуации, если уверены, что это их дело, а не мамино. Но часто, родители так внимательны к детским обязанностям, что детям не надо заботиться о гигиене – мама все равно заставит зубы чистить; об уроках – мама же напомнит и объяснит и проконтролирует; и о форме на физ-ру – Забыл? Ничего, сейчас маме позвоню – привезет! (и мама везет, а ребенок не получает замечания учителя и не учится заранее готовить рюкзак в школу).
Потому что забываем, что с каждым годом, ребенок – это уже все меньше «МЫ», всё больше «ОН САМ». Задайтесь вопросом: «Что можно восьмилетнему, что еще не доступно семилетнему?» Какие привилегии получает ребенок с каждым годом взросления?
Взрослость – это возможности, которые появляются у нас вместе с растущей ответственностью. Но ответственность обычно по плечу, и может быть в кайф! Может стоит жить свой этап жизни – взрослость – в удовольствии и передавать это ощущение детям? Хотя бы иногда?!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.