Если очень захотеть, можно в космос полететь. Бред, конечно, нельзя. Даже если ВДРУГ очень захочется, шансы микроскопические. Потому что очень строгие рамки отбора, в том числе и возрастные. И купить эту возможность невозможно. Даже миллиардеры больше не летают. Я точно не полечу.
Хотя, кто знает, что будет в будущем…Однако, мы в настоящем и беседуем о том, как жить здесь и сейчас.
Главная «недвижущая сила" прокрастинатора –страх, возникший в ситуации насилия и лишивший возможности доверять себе и миру. Насилие бывает не только физическое. Очень часто жестокой нагрузкой на психику подрастающего человека является давление в виде критики всего, чего он делает. Это когда родителю невозможно угодить в принципе, или он поощряет только определенный вид деятельности, обесценивая все другие. Кружочек кривой, кровать неаккуратно заправлена, четверка за контрольную, а почему не пять? Надо было больше стараться. И человек старается. Впадает в перфекционизм. Нет предела совершенству, его НЕВОЗМОЖНО достичь, а человеческие ресурсы ограничены, если их не восполнять. А если цели не достигнуть, то силы кончаются и начинается лень.
Прокрастинаторы сами не знают, чего хотят. Не было у них опыта, когда их принимали такими, какие они есть, с их потребностями. Некоторые родители из самых лучших побуждений и собственных страхов слишком сильно контролируют детей, не давая им получить опыт исполнения своих желаний и оценки последствий. Но все получили от родителей всё, что они смогли вам дать. Выросли с полным комплектом рук, ног, глаз и ушей, каких-то навыков и каким-то образованием. Если этого для счастливой жизни недостаточно, важно учиться восполнять необходимое самостоятельно.
Прокрастиатору важно научиться понимать, чего он хочет, точно ли он сам этого хочет, и может ли это осуществить.
Любой успех состоит из цели, мотивации и ресурсов. Если есть цель, понимание для чего она вам, и что надо для ее исполнения, то откладывать ее выполнение нет смысла. Потому что исполнение цели дает кучу радости, то есть энергии. Понятно, что делать только то, что самому хочется невозможно. Есть дела, которые делать НАДО. Например НАДО сделать уроки. Это ЦЕЛЬ.
МОТИВ: Чтоб стать образованным человеком, или чтоб не ругали в школе и родители.
РЕСУРСЫ: стол, стул, канцтовары, учебники, знания, время.
В наличии? Плюс есть ещё и страх, перед огромной кучей заданий. И минимум энергии, потому что спасибо никто не скажет, еще и замечания сделают. Или тройку поставят. Но НАДО! Столкнуться с негативом по поводу несделанных уроков еще страшнее.
По порядку: куча заданий делится на мелкие. Сначала самое трудное задание. Загуглил, посоветовался с одноклассниками, вспомнил, как решали. Выполнил. Что дальше надо сделать? Правильно, себя похвалить как следует. Признать, что сделал максимально хорошо. Даже если на трояк. Потому что если б мог на другую оценку, то сделал бы на другую. Надо прочитать скучный параграф? Можно завести таймер. 20 минут читаю, 5 минут в окно смотрю, или чай пью, или зарядку делаю, или чем-то другим себя радую. Стихи или билеты к экзаменам учатся сначала на твердую тройку, потом на четверку, а потом можно еще лучше.
Я, например, свои посты сначала задумываю, потом пишу все подряд в один текст, потом переделываю, пока не получится более-менее нормально, а потом выкладываю, мне же очень интересно, как со стороны выглядит плод моих усилий. А потом редактирую еще раз пять.
Бояться мне нечего, я все равно ничего идеально не делаю, да и желания такого не имею. Я же не прокрастинатор. А когда была им, вообще ничего не писала.