"Гаргантюа и Пантагрюэль или работа толстого кишечника"

Гаргантюа и Пантагрюэль или работа толстого кишечника
Роман "Гаргантюа и Пантагрюэль" - самое значительное произведение великого французского писателя эпохи Возрождения Франсуа Рабле. Первая книга этого романа вышла в свет без малого пять сотен лет назад. К ней добавились еще четыре книги, и постепенно выстроилась целая династия обжор-великанов, любящих жизнь со всеми ее радостями: король Грангузье, его сын Гаргантюа и сын Гаргантюа Пантагрюэль. И с тех самых пор люди зачитываются, хохочут до слез или задумываются над этим великим романом, а произнося фразы "Аппетит приходит во время еды" или "Все приходит вовремя, если люди умеют ждать", мы даже и не подозреваем, что первым их сказал именно он - Франсуа Рабле.

  Когда-то в техникуме по предмету "Зарубежная литература" я изучала литературу Франции 16 века. Очень мне запомнился рассказ преподавателя о книге, основным объектом сатиры которой являлось высмеивание белого духовенства и монашества в Позднее Средневековье. Сам автор, Франсуа Рабле, в молодости был монахом, но покинул монастырь, так как жизнь в его стенах была ему не по душе. Из источников было выявлено то, что Рабле собирал фольклор, предания, истории, пословицы, шутки своего народа. Он хотел высмеять людскую глупость и тупость. Эпоха была карнавальная, где мат, восхваление низших страстей и потребностей тела было главным для людей. Своим произведением он призывает нас к тому, чтобы мы возвысились над своими страстями и пороками. Именно так можно достичь высокого духовного развития и самосовершенствовать себя. Стремления к идеалам, к тому, чтобы стать лучше, гармоничнее и благороднее - основа цели любого человека.

В романе он высмеивает многочисленные притязания церкви, пороки, невежество и лень монахов. Массовый протест в период Реформации вызывали: непомерное стремление к наживе, претензии попов на политическое господство в Европе, ханжеское благочестие, прикрывающее развращённость служителей церкви. Отдельным насмешкам удостоены некоторые места из Библии. В своём романе Рабле не только борется со «старым миром» при помощи сатиры и юмора, но и провозглашает новый мир так, как он его видит. Средневековой косности и бесправию Рабле противопоставляет идеалы свободы и самодостаточности человека.
 Обращаясь к достославным пьяницам и досточтимым венерикам, автор приглашает их развлекаться и веселиться, читая его книгу, и просит не забыть за него выпить.

  



   Каждая книга Рабле это эпизод из жизни главного героя, основным смыслом жизни которого является вкусно и до отвала поесть, попить, помолиться и испражниться. Особенно интересно путешествие совершаемое помощниками-очистителями по толстому кишечнику героя. Проникнув через его ухо внутрь они совершили большую внутреннюю работу по очищению и исцелению владельца тела.

К концу пятого года Грангузье, возвратившись после поражения канарийцев, навестил своего сына Гаргантюа. Обрадовался он ему, как только мог обрадоваться такой отец при виде такого сына: он целовал его, обнимал и расспрашивал о всяких его ребячьих делах. Тут же он не упустил случая выпить с ним и с его няньками, поговорил с ними о том о сем, а затем стал подробно расспрашивать, соблюдают ли они в уходе за ребенком чистоту и опрятность. На это ему ответил Гаргантюа, что он сам завел такой порядок, благодаря которому он теперь самый чистый мальчик во всей стране.
– Как так? – спросил Грангузье.
– После долговременных и любопытных опытов я изобрел особый способ подтираться, – отвечал Гаргантюа, – самый, можно сказать, королевский, самый благородный, самый лучший и самый удобный из всех, какие я знаю.
– Что же это за способ? – осведомился Грангузье.
– Сейчас я вам расскажу, – отвечал Гаргантюа.

 Приведу Вам более 14 оригинальных способов гигиены после испражнения тела, эксперимент-анализ героя:



  1. Бархатной полумаской одной из придворных, дам и нашел, что это недурно, – прикосновение мягкой материи к заднепроходному отверстию доставило мне наслаждение неизъяснимое.
  2. В другой раз – шапочкой одной из помянутых дам, – ощущение было то же самое.
  3. Затем шейным платком.
  4. Затем атласными наушниками, но к ним, оказывается, была прицеплена уйма этих поганых золотых шариков, и они мне все седалище ободрали. Антонов огонь ему в зад, этому ювелиру, который их сделал, а заодно и придворной даме, которая их носила!
  5. Боль прошла только после того, как я подтерся шляпой пажа, украшенной перьями на швейцарский манер.
  6. Затем как-то раз я присел под кустик и подтерся мартовской кошкой, попавшейся мне под руку, но она мне расцарапала своими когтями всю промежность.
  7. Оправился я от этого только на другой день, после того как подтерся перчатками моей матери, надушенными этим несносным, то бишь росным, ладаном.
  8. Подтирался я еще шалфеем, укропом, анисом, майораном, розами, тыквенной ботвой, свекольной ботвой, капустными и виноградными листьями, проскурняком, диванкой, от которой краснеет зад, латуком, листьями шпината, – пользы мне от всего этого было, как от козла молока, – затем пролеской, бурьяном, крапивой, живокостью, но от этого у меня началось кровотечение, тогда я подтерся гульфиком, и это мне помогло.
  9. Затем я подтирался простынями, одеялами, занавесками, подушками, скатертями, дорожками, тряпочками для пыли, салфетками, носовыми платками, пеньюарами. Все это доставляло мне больше удовольствия, нежели получает чесоточный, когда его скребут.
– Так, так, – сказал Грангузье, – какая, однако ж, подтирка, по-твоему, самая лучшая?
– Вот к этому-то я и веду, – отвечал Гаргантюа, – сейчас вы узнаете все досконально.
10. Я подтирался сеном, соломой, паклей, волосом, шерстью.
11. Бумагой, но —Кто подтирает зад бумагой, Тот весь обрызган желтой влагой*.
12. Потом я еще подтирался, – продолжал Гаргантюа, – головной повязкой, думкой, туфлей, охотничьей сумкой, корзинкой, но все это была, доложу я вам, прескверная подтирка! Наконец шляпами. Надобно вам знать, что есть шляпы гладкие, есть шерстистые, есть ворсистые, есть шелковистые, есть атласистые. Лучше других шерстистые – кишечные извержения отлично ими отчищаются.
13. Подтирался я еще курицей, петухом, цыпленком, телячьей шкурой, зайцем, голубем, бакланом, адвокатским мешком, капюшоном, чепцом, чучелом птицы.
14. В заключение, однако ж, я должен сказать следующее: лучшая в мире подтирка – это пушистый гусенок, уверяю вас, – только когда вы просовываете его себе между ног, то держите его за голову. Вашему отверстию в это время бывает необыкновенно приятно, во-первых, потому, что пух у гусенка нежный, а во-вторых, потому, что сам гусенок тепленький, и это тепло через задний проход и кишечник без труда проникает в область сердца и мозга. И напрасно вы думаете, будто всем своим блаженством в Елисейских полях герои и полубоги обязаны асфоделям, амброзии и нектару, как тут у нас болтают старухи. По-моему, все дело в том, что они подтираются гусятами, и таково мнение ученейшего Иоанна Скотта.

  Книга эта изменила в своё время жизнь Европы. Внесла новую, живую, озорную струю в мир мрачного, пропитанного религиозным фанатизмом средневекового мировоззрения. Автор показал, что в жизни есть место не только подвигу во имя Господа, и радость бытия заключается не только в религиозном экстазе а в простых, доступных и повседневных вещах — хорошо поесть (и выпить) , хорошо поспать (и переспать) , хорошо похохотать над аскетическими монахами (и не только над ними) . Автор радовался жизни и хотел, чтобы окружающие тоже не зацикливались на мыслях о загробном мире, а поглядев вокруг увидели всю полноту вселенной скрытую церковными шорами. Он хотел возродить античное представление о предназначении человека на земле. Книга эта освободила дух, дала свободу разуму.
А может мы сейчас и мыслим-то так свободно благодаря Рабле.
Можно, конечно, придираться и к стилю и к фривольности и даже к откровенному литературному хулиганству. Ну и пусть. «Человечество расстаётся с прошлым смеясь.  А над похождениями этих жизнелюбивых толстяков народ смеётся уже не один век.

 Высмеивание:  Момент воскрешением Эпистемона Панургом, пародирует известную библейскую легенду о воскрешении Лазаря Иисусом Христом, а повествование о великане Хуртали высмеивает сказание о Ноевом ковчеге. Слепая вера в божественное чудо и духовный фанатизм отражены в эпизоде рождения Гаргантюа из уха матери, всех кто не верит в возможность появления дитя из уха, по воле всемогущего Господа Бога, Рабле называет еретиками. Благодаря этим и другим богохульским эпизодам, все 5 томов «Гаргантюа и Пантагрюэля», были признаны богословским факультетом Сорбонны еретическими.
«Гаргантюа и Пантагрюэль» неразрывно связан с народной культурой Франции позднего Средневековья и Возрождения. Из неё Франсуа Рабле позаимствовал своих главных героев и некоторые литературные формы.
Автор призывает нас знать меру во всём, в еде и в удовольствиях тела. Не забывать о душе своей, заботиться о своей духовности, так как главная цель человека стать гармоничной личностью.


 

Чревоугодие (обжорство)  – это пристрастие к вкусной, обильной и вредной пище, нарушение постов. Неумеренность и жадность в еде унижает достоинство человека. В античности считалось, что обжорство вызывает как телесное страдание, так и страдание души, так как предмет радости сластолюбца не является истинным благом. Борьба с пороком обжорства предполагает не столько волевое подавление позывов к еде, сколько размышление о её истинном месте в жизни.

Преподобный Авва Дорофей  в «Душеполезных поучениях», разделял грех чревоугодия на две составляющие:
  • Гастримаргия (греч. чревобесие) — стремление человека просто наполнить своё чрево, не особенно уделяя внимание вкусу пищи.
  • Лемаргия (греч. гортанобесие) — стремление человека к наслаждению от потребления вкусной пищи, получение удовольствия от вкуса.

  Чревоугодники возвышали всегда чувственное удовольствие, а не духовность. Это победа тела над духом, которая доводит человека до скотского состояния. Обжорство погружает человека в мрачную дремоту, делает его ленивым и тупым. Чтобы лечить болезнь нужно выяснить откуда она появилась и убрать факторы риска.

Рекомендации по излечению:

1. Начинаем контролировать размер порций еды. Ежедневно снижаем его понемногу.

2. Выпивать за 15 минут до еды стакан тёплой воды.

3. Начинаем соблюдать режим дня, совершаем прогулки и делаем зарядку.

4. Меняем рацион, состав пищи.

5.  Приём пищи 5-6 раз в день, каждые 2-3 часа мини-порциями (две ладошки).

 Смысл дробного питания заключается в разделении приемов пищи на 5-6 раз и уменьшении объемов порций. Разделив питание на 2,5 — 3 часа, можно сформировать привычку здорового питания, сбросив в неделю до 1,5 кг.
 Слизистой желудка вырабатывается гормон грелин при длительных перерывах между трапезами. Он отвечает за чувство голода. Чем больше он вырабатывается, тем быстрее ощущается голод. Уменьшая промежутки времени в питании, добиваются того, что грелину не будет хватать времени для набора необходимой концентрации. Это позволит повысить уровень метаболизма, снизить вес и закрепить результат.
http://islimming.ru/9997/pitanie-malenkimi-portsiyami/
Нарушение нормального процесса работы кишечника приводит к запору, диареи. Микрофлору кишечника образуют лактобактерии, бифидобактерии, пропионобактерии, энтерококки, кишечная палочка. 
Причины, способствующие нарушению работы кишечника:
  • стрессы, депрессия, психологические расстройства;
  • неправильное, несбалансированное питание;
  • малоподвижный образ жизни (работа в офисе, к примеру);
  • частые переезды (смена климатических условий);
  • заболевания — сахарный диабет, сбои в нервной системе, геморрой и т. д.;
  • некачественная, либо высококалорийная пища;
  • запоры. Трудности с опорожнением кишечника могут возникнуть на фоне употребления высокого количества белков, растительной пищи и воды;
  • лекарственные препараты — наркотические анальгетики, слабительные, антидепрессанты, препараты для сердца и лекарства, понижающие давление.

  Чтобы стабилизировать работу кишечника нужно отказаться от вредных привычек, нормализовать своё питание и режим дня. Для этого  потребуется большая сила воли и человеку самому порой не справиться. Сейчас создано много медицинских центров по оказанию помощи людям, которые нуждаются в психологической помощи по этому вопросу. Не затягивайте с этим!  Берегите себя и своё здоровье!



Просмотров: 713
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Почему все так? За что мне это?
  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Про "Я есть и это хорошо" и работу над ошибками
  • "Как мне делать только то, что по итогу приносит радость и удовольствие?"
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • Организуем время жизни так чтобы его хватало
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь