|
Правила успешной работы (часть 2)Автор статьи: Махлин Евгений Витальевич
Продолжаем начатый ранее разговор об успешной работе. Сегодня мы поговорим о том, почему успеху в работе может мешать конкуренция, и как обезопасить себя от нее. Итак, правило успешной работы №2: постоянно развивайтесь профессионально. Звучит немного банально, не правда ли? Но более детальный разбор этого правила показывает, что не все так просто, как кажется. Приведу пример. Однажды одна моя знакомая, психолог, развивающая в нашей стране одно из новых и малоизвестных у нас направлений психотерапии, в разговоре со мной посетовала, что мол, идеи разворовывают, и непонятно, как с этим бороться. Мой ответ стал для нее настоящим откровением... А я на самом деле привел ей пример того, как могла бы развиваться ситуация, пользуйся она правилом успешной работы №2. Итак, вот ситуация: эта психолог провела серьезную работу: «открыла» новых авторов и перевела их труды, адаптировала новые, перспективные технологии помощи клиентам... а потом стала просто работать по этим технологиям, не развивая их и при этом занимаясь преподаванием. Естественно, очень скоро нашлось немало «последователей», которые быстро скопировали ее идеи и начали использовать их самостоятельно. А для нее это означало значительное уменьшение доходов и появление серьезной конкуренции... А теперь возьмем противоположную ситуацию, когда человек руководствуется вторым правилом. Что при этом происходит? Он внедряет в свою работу новые технологии, но не останавливается на этом, а идет учиться, скажем, на еще более «продвинутый» курс или работает с материалами более высококлассных специалистов. И те знания, навыки, которые он при этом получает, он постепенно вносит в свою работу, улучшая ее. Пока конкуренты ломают голову над тем, как работают те или иные его технологии, герой нашего рассказа на основе полученных знаний уже создает новые технологии и внедряет их. В результате он становится единственным в своей области, кто владеет этими методиками, а конкуренты просто не во состоянии выдать что-то похожее за счет постоянного профессионального роста этого человека и продуктов его труда. Для того, чтобы быть эффективным и успешным, в современном мире уже недостаточно просто выполнять свои обязанности - делать то, что вы делали всегда. Для этого нужно делать чуть больше, чем вы делали раньше, и чуть-чуть по-другому - по-новому. Как в бизнесе, так и в успешной работе остановок в развитии быть не может: или вы растете и движетесь вперед в профессиональном (и прочем) росте, или же не делаете этого, но тогда гарантированно откатываетесь назад и теряете завоеванные позиции. И тогда вам на смену приходят те, кто действительно понимает важность постоянного развития. Хотите проверить, как хорошо вы используете это правило успешной работы? Ответьте на 3 вопроса: Как можно использовать это правило на практике? Конечно, как инструкцию к тому, что вам необходимо делать! Например, если вы хотите научиться зарабатывать больше, улучшить свои отношения с деньгами, достичь финансовой независимости, то нижеследующий список можно брать как руководство к действию: Первое: растите профессионально. Прочитывайте по крайней мере 2 книги в месяц по вашей специальности. Уже одно это позволит вам войти в лучшие 5% специалистов в вашей сфере, что само по себе обеспечит рост ваших доходов как высококлассного сотрудника. Второе: читайте книги о деньгах и об управлении личными финансами. Даже одна книга в месяц по этой теме позволит вам находиться в «финансовом тонусе» и обеспечит мотивацию поддерживать свои финансы в полном порядке. Главное - держать избранный темп и не останавливаться. Третье: посещайте тренинги, посвященные теме денег. Тренингов о деньгах сейчас проводится достаточно много, и каждый из них позволяет взять для себя что-то свое. Их имеет смысл посещать один раз в полгода - год. Четвертое: учитесь у других людей - найдите себе наставника. Это человек, общение с которым позволит вам в короткий срок освоить самые важные особенности вашей профессии, на самостоятельное открытие которых у вас могут уйти долгие месяцы и даже годы. Наличие наставника поможет вам сохранить драгоценное время и направить его на достижение других, не менее важных для вас целей. И уже благодаря этому ваша работа может стать по-настоящему успешной.
Евгений Махлин, психотерапевт, коуч Источник статьи Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|