Развиваем воображение

Развиваем воображениеВоображение и самореализация.

       Воображение – одна из позитивных способностей человека. Она развивается естественно у ребенка при нормальных условиях жизни  и окружении.

     Воображение помогает человеку творить, созидать новое, то, что ранее не  было создано человечеством. И, значит, оно является одним из условий самореализации личности. А без самореализации, выражения себя, своей индивидуальности через творчество, созидание, полная удовлетворенность жизнью невозможна. Помогая ребенку развить воображение, наряду с другими способностями, мы помогаем ему в будущем найти себя и свое место в жизни.

Роль подхода

     Мы  знаем, что одни люди используют воображение для изобретения орудий уничтожения, в то время как другие с его помощью создают лекарства, новые виды пищи или произведения искусства. Как и любая другая способность человека, воображение может быть использовано на созидание или разрушение, в зависимости от остальных качеств  человека, и в особенности – от системы его ценностей, от нравственных качеств. Это значит, что формирование системы ценностей, нравственных качеств, миролюбия, не должны забываться за развитием качеств и способностей, дающих социальную успешность и конкурентноспособность.

    Воспитание также не может быть построено на страхе и на ожидании того, что переданное будет использовано неправильно. Оно может быть построено на надежде, что дети позитивно используют то, что мы им передаем.

Что способствует  развитию воображения ?

     Если ребенок боится оценки окружения, осуждения или насмешек, если ему внушается, что только один образец может быть правильным – его способность воображать будет ограничена. Такой ребенок будет склонен использовать стандарты.

    Любые качества и способности развиваются тогда, когда мы их поощряем, одобряем, создаем условия, когда ребенок использует их в творчестве , позитивно, получает и осознает результат своего труда. И также, необходимы условия свободы, то есть когда ребенку предоставлены условия свободно проявлять присутствующую в нем энергию жизни.  Ребенку также помогает развиваться, когда мы что-либо делаем вместе с ним, так как в этом случае ребенок имеет прямой образец для подражания. Особенность ребенка в возрасте до 7 лет в том, что он моделирует свое поведение ( а также чувства и мышление) по поведению значимого взрослого, и этот способ строить себя является для него преобладающим.

Когда воображение не развивается...

      Когда взрослые разрешают ребенку активно манипулировать вещами, он развивает в себе способность  использовать их и подчинять их себе. На внутреннем, психологическом плане это переходит в способность управлять собственными фантазиями. Это помогает ребенку быть хозяином собственного воображения, его содержания. Умение управлять вещами ведет к умению управлять образами.

    Если ребенок пассивен на внешнем плане, он, скорее всего, будет пассивен и на внутреннем, психологическом плане. И тогда в поведении он будет подчиняться содержанию своего воображения.

Упражнения

Упражнение 1

Вот  простое упражнение на развитие воображения.  Нарисуйте для ребенка на листе бумаги шесть кружков одинакового размера. Предложите ему дорисовать каждый кружок так, чтобы из кружков получились разные рисунки.

Упражнение 2

Нарисуйте на листе бумаги аналогично, шесть квадратов, и попросите ребенка придумать шесть  разных рисунков, включающих этих квадраты как часть.

Игры на развитие воображения (Материалы Акимовой Галины)

ВЗГЛЯД УКРАДКОЙ

Что понадобится: картинки с узнаваемыми изображениями, листы чистой бумаги.

Что нужно делать: Проделайте в чистом листе бумаге небольшие отверстия. Теперь накройте одну из картинок (ребенок не должен знать, какую вы выбрали). Пусть малыш попытается узнать все изображение по фрагменту, который виден в дырочку (или в несколько дырочек). Можно подвигать листок с отверстиями по поверхности картинки – а так узнаешь, что нарисовано?

ДОМАШНИЙ ПЛАНЕТАРИЙ                                    .

Что понадобится: Большая бумажная или пластмассовая чашки (упаковка из-под продуктов), маленький фонарик.

Что будем делать: Проделайте в чашке много-много дырочек в произвольном порядке. Положите в чашку маленький фонарик, зажгите его и подвесьте все это к потолку в темном помещении. Свет будет пробиваться через дырки, и на потолке получится картина «звездного неба». Лягте с ребенком на пол, наблюдайте «за звездами» и рассказывайте друг другу таинственные истории о жизни на этих звездах и других планетах.

НОВОЕ ТЕЛО

Что понадобится: ненужные журналы с картинками, фото ребенка.

Что будем делать: Пусть ребенок вырежет из какой-нибудь своей фотографии собственное лицо. Теперь полистайте вместе с ним иллюстрированные журналы. Возможно, ваш взгляд привлечет чья-нибудь фотография. Малыш может попробовать приложить к ней свое лицо и представить себя этим человеком. Попросите его рассказать что-нибудь от имени этого человека. Ребенок будет в восторге, если и вы проделаете то же самое со своим фото или фото других членов семьи.

ДРУГ ИЗ ПОДУШКИ

Что понадобится: Старая подушка и недорогая наволочка, фломастеры, ленточки или тесемки, ненужная детская одежда небольших размеров.

Что будем делать: Подушку  перевяжем посередине веревкой или шнурком – получится основа для туловища. Сверху прикрепим тесемки или ленточки, чтобы изобразить волосы. Фломастером нарисуем детали лица или вырежем эти детали из ткани и наклеим. Теперь можно одеть куклу – подойдут маленькие шорты, рубашка или просто лоскутки ткани. Новый друг готов. Вполне возможно, что он станет любимой игрушкой малыша, он может играть с ним перед тем, как отправиться спать и т.д.. Часто дорогие покупные игрушки не могут конкурировать с такими вот самодельными, «примитивными», но теплыми и уютными.



Просмотров: 511
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Монстр под кроватью, или что делать, если Ваш ребенок боится темноты
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Гиперактивный ребенок! Как быть и что с ним делать?
  • “Ну и что, что мой ребенок тревожный? Он будет полицейским/врачом/пожарным и точка!”
  • Подростковые сюрпризы, или что делать, если ваш ребенок хочет праздновать Новый год с друзьями?
  • 6 мифов о том, что будет, когда вы встретите действительно своего любимого человека
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Начало или продолжение пути... Или что делать, когда очень хочется что-то делать
  • Энурез или что делать, если мой ребенок писает в постель
  • «Кому сохранить жизнь?» или Мы все когда-нибудь умрем… Что делать? Источник желания.
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Что делать, если узнали, что ребенок курит?
  • Что делать если Вы узнали, что ребенок врет.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь