Развиваем воображение

Развиваем воображениеВоображение и самореализация.

       Воображение – одна из позитивных способностей человека. Она развивается естественно у ребенка при нормальных условиях жизни  и окружении.

     Воображение помогает человеку творить, созидать новое, то, что ранее не  было создано человечеством. И, значит, оно является одним из условий самореализации личности. А без самореализации, выражения себя, своей индивидуальности через творчество, созидание, полная удовлетворенность жизнью невозможна. Помогая ребенку развить воображение, наряду с другими способностями, мы помогаем ему в будущем найти себя и свое место в жизни.

Роль подхода

     Мы  знаем, что одни люди используют воображение для изобретения орудий уничтожения, в то время как другие с его помощью создают лекарства, новые виды пищи или произведения искусства. Как и любая другая способность человека, воображение может быть использовано на созидание или разрушение, в зависимости от остальных качеств  человека, и в особенности – от системы его ценностей, от нравственных качеств. Это значит, что формирование системы ценностей, нравственных качеств, миролюбия, не должны забываться за развитием качеств и способностей, дающих социальную успешность и конкурентноспособность.

    Воспитание также не может быть построено на страхе и на ожидании того, что переданное будет использовано неправильно. Оно может быть построено на надежде, что дети позитивно используют то, что мы им передаем.

Что способствует  развитию воображения ?

     Если ребенок боится оценки окружения, осуждения или насмешек, если ему внушается, что только один образец может быть правильным – его способность воображать будет ограничена. Такой ребенок будет склонен использовать стандарты.

    Любые качества и способности развиваются тогда, когда мы их поощряем, одобряем, создаем условия, когда ребенок использует их в творчестве , позитивно, получает и осознает результат своего труда. И также, необходимы условия свободы, то есть когда ребенку предоставлены условия свободно проявлять присутствующую в нем энергию жизни.  Ребенку также помогает развиваться, когда мы что-либо делаем вместе с ним, так как в этом случае ребенок имеет прямой образец для подражания. Особенность ребенка в возрасте до 7 лет в том, что он моделирует свое поведение ( а также чувства и мышление) по поведению значимого взрослого, и этот способ строить себя является для него преобладающим.

Когда воображение не развивается...

      Когда взрослые разрешают ребенку активно манипулировать вещами, он развивает в себе способность  использовать их и подчинять их себе. На внутреннем, психологическом плане это переходит в способность управлять собственными фантазиями. Это помогает ребенку быть хозяином собственного воображения, его содержания. Умение управлять вещами ведет к умению управлять образами.

    Если ребенок пассивен на внешнем плане, он, скорее всего, будет пассивен и на внутреннем, психологическом плане. И тогда в поведении он будет подчиняться содержанию своего воображения.

Упражнения

Упражнение 1

Вот  простое упражнение на развитие воображения.  Нарисуйте для ребенка на листе бумаги шесть кружков одинакового размера. Предложите ему дорисовать каждый кружок так, чтобы из кружков получились разные рисунки.

Упражнение 2

Нарисуйте на листе бумаги аналогично, шесть квадратов, и попросите ребенка придумать шесть  разных рисунков, включающих этих квадраты как часть.

Игры на развитие воображения (Материалы Акимовой Галины)

ВЗГЛЯД УКРАДКОЙ

Что понадобится: картинки с узнаваемыми изображениями, листы чистой бумаги.

Что нужно делать: Проделайте в чистом листе бумаге небольшие отверстия. Теперь накройте одну из картинок (ребенок не должен знать, какую вы выбрали). Пусть малыш попытается узнать все изображение по фрагменту, который виден в дырочку (или в несколько дырочек). Можно подвигать листок с отверстиями по поверхности картинки – а так узнаешь, что нарисовано?

ДОМАШНИЙ ПЛАНЕТАРИЙ                                    .

Что понадобится: Большая бумажная или пластмассовая чашки (упаковка из-под продуктов), маленький фонарик.

Что будем делать: Проделайте в чашке много-много дырочек в произвольном порядке. Положите в чашку маленький фонарик, зажгите его и подвесьте все это к потолку в темном помещении. Свет будет пробиваться через дырки, и на потолке получится картина «звездного неба». Лягте с ребенком на пол, наблюдайте «за звездами» и рассказывайте друг другу таинственные истории о жизни на этих звездах и других планетах.

НОВОЕ ТЕЛО

Что понадобится: ненужные журналы с картинками, фото ребенка.

Что будем делать: Пусть ребенок вырежет из какой-нибудь своей фотографии собственное лицо. Теперь полистайте вместе с ним иллюстрированные журналы. Возможно, ваш взгляд привлечет чья-нибудь фотография. Малыш может попробовать приложить к ней свое лицо и представить себя этим человеком. Попросите его рассказать что-нибудь от имени этого человека. Ребенок будет в восторге, если и вы проделаете то же самое со своим фото или фото других членов семьи.

ДРУГ ИЗ ПОДУШКИ

Что понадобится: Старая подушка и недорогая наволочка, фломастеры, ленточки или тесемки, ненужная детская одежда небольших размеров.

Что будем делать: Подушку  перевяжем посередине веревкой или шнурком – получится основа для туловища. Сверху прикрепим тесемки или ленточки, чтобы изобразить волосы. Фломастером нарисуем детали лица или вырежем эти детали из ткани и наклеим. Теперь можно одеть куклу – подойдут маленькие шорты, рубашка или просто лоскутки ткани. Новый друг готов. Вполне возможно, что он станет любимой игрушкой малыша, он может играть с ним перед тем, как отправиться спать и т.д.. Часто дорогие покупные игрушки не могут конкурировать с такими вот самодельными, «примитивными», но теплыми и уютными.



Просмотров: 568
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Когда у меня будет ребенок...
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Мысль и воображение. Как воображение влияет на вашу жизнь?
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • 6 мифов о том, что будет, когда вы встретите действительно своего любимого человека
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Готовимся к школе. Развиваем ВООБРАЖЕНИЕ ребенка.
  • Ребенок и смерть. Часть 5. Как рассказать ребенку о смерти родного человека
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Развод. Может ли ребенок быть спасателем?
  • Что будет если не критиковать себя и других
  • А если ребенку будет скучно в первом классе?
  • Когда любовь будет на первом месте, всё остальное будет на своём
  • Ребенок не может ни с кем сдружиться. Что делать?
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Как быть хорошим родителем своему ребенку, если свое детство было не радужным?
  • Что делать, если ребенок - маленький тиран?
  • Развиваем воображение. Упражнение первое, ностальгическое
  • У Вас будет ребенок
  • Мой ребенок ворует. детское воровство. Что делать ,когда ребенок ворует?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Воображение не является виденьем



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь