|
На приеме у психолога нервные дети.Автор статьи: Журавлева Галина Вячеславовна
За последние несколько лет, практически каждый день на прием к психологу приходят родители с детьми с жалобой, что их ребенок слишком нервный. Жалуются родители, в основном на то, что не слушается, «огрызается», перечит всем. Если это школьник, то на уроках не слушает учителя, вертится и крутится, не хочет учиться. С дошкольниками все примерно так же, с одним лишь различием, там всегда есть виновники: испугался собаки, слишком тихо подъехала машина, бабушка балует, отец строгий, в детском саду воспитатель невнимательно относится к ребенку. Это как бы объясняет причину нервности ребенка. Причин называется великое множество. Родители редко понимают, что происходит с их ребенком, они устали от замечаний учителей, сами задергали бедных ребятишек, пытаясь привести их в нормальное состояние.
При сборе информации о ребенке с момента его рождения и даже раньше, большинство мам, либо ничего не помнят, что происходило с ней во время беременности и родах, а так же о развитии ребенка до года, либо мама что-то может рассказать о себе. Например, что у нее давление поднялось во время родов. Это и понятно, не до того женщинам в этот момент. А вот реакция на вопросы, примерно одинаковая у всех, будто единственное желание мамы, это как можно быстрее отмахнуться от этих, не относящихся к теме, с их точки зрения вопросов. Ведь они пришли узнать о том, что можно сделать с ребенком, чтобы он перестал быть нервным, а не отвечать на бесполезные вопросы психолога. Иногда они так и говорят: - «Меня об этом уже спрашивали».Только вот кто и где опять не помнит. Зато многие мамы не без гордости называют цифру по шкале Апгар.
Почему же психолог задает ненужные вопросы, когда речь идет о нервности ребенка? Потому, что моменту рождения нервная система малыша уже во многом сформирована, но она очень чувствительна к недостатку кислорода как во время внутриутробного, самого процесса родов. Затяжные роды, низкая родовая деятельностью у роженицы, длительный период нахождения младенца без воды, стимуляция родов, которая сейчас применяется повсеместно и многое другое, может существенно повредить нервную систему ребенка. Но все последствия выше перечисленных факторов проявятся у ребенка уже вдалеке от родильного дома, и с большей долей вероятности, это будет комплекс симптомов малой неврологии. На самом деле признаки, нарушений работы нервной системы ребенка хорошо видны уже в первые три года жизни малыша. Внимательные родители уже в этом возрасте могут заметить, что у ребенка есть эмоциональные проблемы, отставание в психоречевом и моторном развитии, расторможенность или напротив заторможенность, повышенная возбудимость, задержка формирования навыков опрятности энурез или энкопрез. Многие родители не придают значения всем симптомам описанных выше, считают их нормой. Тем более, что симптоматика сглаживается сама собой годам к четырем или пяти, но проблемы никуда не деваются, а только лишь перестают быть очевидными в этих проявлениях. Беспокоиться родители начинают, когда ребенок начинает посещать детские учебные учреждения, обычно это происходит в возрастной период от трех до пяти лет. Все начинается с детского сада. Именно в этом возрасте окружающие начинают обращать внимание на необычное поведение ребенка. А родители недоумевают, почему к их ребенку воспитатели имеют столько необоснованных претензий, в том, что они не обоснованы, у них даже нет сомнения. Родители приходят с детьми к психологу, как правило, уже поздно, да и то по причине того, что выбирают из двух-трех зол меньшее (психиатр, невролог, психолог). Часто первым ворсом родителей бывает: - «А вы его на учет не поставите? Куда он потом?» На приеме у психолога родители вместе с ребенком (который не соглашается побыть в игровой комнате с другим специалистом без мамы) родители с возмущением рассказывают о том, как относятся к их ребенку воспитатели и дети. В это время ребенок охотно участвует в разговоре взрослых, напоминают родителям подробности, попутно разнося все и вся вокруг. На предложения психолога поговорить без ребенка, родители часто отвечают: - «Да, пусть! Он не пойдет никуда без меня. Да, и какие тут секреты, он же все знает».
Такие непомерные нагрузки приводит к нарушению поведения ребенка, и как ни удивительно для самих родителей к отставанию в нервно-психическом развитии. В этом возрастном периоде начинается активное развитие внимания, памяти, речи. Если родители форсируют увеличение нагрузки, именно это и может привести к нарушению поведения в виде упрямства, двигательной расторможенности, моторной неловкости, рассеянности, импульсивности, инфантилизму, непослушания, и будет способствовать еще большему отставанию в нервно-психическом развитии. Дети ходят по классу, играют под партой с игрушки, мешают вести урок учителю, конфликтуют с одноклассниками. Учителя настаивают, чтобы родители привели ребенка к соответствию в его новым статусом ученика. Родители давят на ребенка, ребенок ничего поделать не может, чтобы выполнить все требования взрослых. Клятвенно обещает больше так не делать, и уверен, что так и будет, но на следующий день все как в «день сурка» повторяется с завидной закономерностью. Результат: ребенок становится нервным, грызет ногти, плохо спит, всего боится или наоборот воюет со всеми одноклассниками, а заодно и с учителями и родителями. Уважаемые родители! Обратиться к психологу следует при первых признаках неполадок в нервной системе Вашего ребенка, а еще к неврологу и, если трудности с поведением, то к психиатру. Психолог расскажет Вам о том, как правильно взаимодействовать с ребенком. Невролог поможет, в случае необходимости, выявить начальную стадию невротических проблем, а психиатр может уже и не понадобиться. А еще, незадолго до того, как Вы своего ребенка начнете готовить к школе, не смотря на его умения читать, считать, рассказывать стихи – не поленитесь привести своего ребенка к психологу на проверку его психологической готовности к школе. Успех в школе Вам обеспечен! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|