На приеме у психолога нервные дети.

За последние несколько лет, практически каждый день  на прием к психологу приходят  родители с детьми с жалобой, что их ребенок слишком нервный. Жалуются родители, в основном на то, что не слушается, «огрызается», перечит всем. Если это школьник, то на уроках не слушает учителя, вертится и крутится, не хочет учиться.

С дошкольниками все примерно так же, с одним лишь различием, там всегда есть виновники: испугался собаки, слишком тихо подъехала машина, бабушка балует, отец строгий, в детском саду воспитатель невнимательно относится к ребенку. Это как бы объясняет причину нервности ребенка. Причин называется великое множество. Родители редко понимают, что происходит с их ребенком, они устали от замечаний учителей, сами задергали бедных ребятишек, пытаясь привести их в нормальное состояние.

На приеме у психолога нервные дети

Детей, о которых пойдет речь, видно издалека, их невозможно не увидеть. Уже с порога центра, хлопнув дверью, ударяясь о всевозможные выступы и сметая все на своем пути, дети движутся по собственной хаотичной траектории в неизвестном направлении. Иногда, кажется, что если не остановить такого ребенка, он прямо через окно пойдет дальше, во всяком случае, никаких признаков,  что он собирается остановиться нет.

При сборе информации о ребенке с момента его  рождения и даже раньше, большинство мам, либо ничего не помнят, что происходило с ней во время беременности и родах, а так же о развитии ребенка до года, либо  мама что-то может рассказать о себе. Например, что у нее давление поднялось во время родов. Это и понятно, не до того женщинам в этот момент.

А вот реакция на вопросы, примерно одинаковая у всех, будто единственное желание мамы, это как можно быстрее отмахнуться от этих, не относящихся к теме, с их точки зрения вопросов. Ведь они пришли узнать о том, что можно сделать с ребенком, чтобы он перестал быть нервным, а не отвечать на бесполезные вопросы психолога. Иногда они так и говорят: - «Меня об этом уже спрашивали».Только вот кто и где опять не помнит. Зато многие мамы не без гордости называют цифру по шкале Апгар.

«Шкала Апгар – это методика, которая  была разработана Вирджинией Апгар, американским анестезиологом, ее  именем и назвали методику оценки новорождённого в первые минуты его жизни после рождения. Оценка по шкале Апгар, необходима медперсоналу во время родов.
Высокие показатели по шкале от 7-9 балов не говорят о том, что у ребенка идеальное здоровье, они свидетельствуют о благополучных родах и хорошем состоянии новорожденного впервые минуты жизни, что ребенку ничего не угрожает после рождения в первые пять минут его жизни после родов, и его состояние удовлетворительно.
При показателях по шкале во время родов ниже трех баллов, ребенка отправляют в реанимацию. При своевременно оказанной врачебной помощи и отсутствии врожденных патологий, малыш сможет жить полноценной жизнью. Низкая оценка так же не говорит о неполноценности и ущербности, скорее о проблемах здоровья женщины во время беременности, о которых она знает.
Применять оценку по шкале Апгар к общей характеристике новорожденного неверно, и ее значение не может применяться для того, чтобы судить о здоровье ребенка в целом.

Почему же психолог задает ненужные вопросы, когда речь идет о нервности ребенка?

Потому, что моменту рождения нервная система малыша уже во многом сформирована, но она очень чувствительна к недостатку кислорода как во время внутриутробного, самого процесса родов. Затяжные роды, низкая родовая деятельностью у роженицы, длительный период нахождения младенца без воды, стимуляция родов, которая сейчас применяется повсеместно и многое другое, может существенно повредить нервную систему ребенка. Но все последствия выше перечисленных факторов проявятся у ребенка уже вдалеке от родильного дома, и с большей долей вероятности, это будет комплекс симптомов малой неврологии.

На самом деле признаки, нарушений работы нервной системы ребенка хорошо видны уже в первые три года жизни малыша. Внимательные родители уже в этом возрасте могут заметить, что у ребенка есть эмоциональные проблемы, отставание в психоречевом и моторном развитии, расторможенность или напротив заторможенность, повышенная возбудимость, задержка формирования навыков опрятности энурез или энкопрез.  

Многие родители не придают значения всем симптомам описанных выше, считают их нормой. Тем более, что симптоматика сглаживается сама собой годам к четырем или пяти, но проблемы никуда не деваются, а только лишь перестают быть очевидными в этих проявлениях. Беспокоиться родители начинают, когда ребенок начинает посещать детские учебные учреждения, обычно это происходит в возрастной период от трех до пяти лет. Все начинается с детского сада.

Именно в этом возрасте окружающие начинают обращать внимание на необычное поведение ребенка. А родители недоумевают, почему к их ребенку воспитатели имеют столько необоснованных претензий, в том, что они не обоснованы, у них даже нет сомнения. Родители приходят с детьми к психологу, как правило, уже поздно, да и то по причине того, что выбирают из двух-трех зол меньшее (психиатр, невролог, психолог). Часто первым ворсом родителей бывает: - «А вы его на учет не поставите? Куда он потом?»

На приеме у психолога родители вместе с ребенком (который не соглашается побыть в игровой комнате с другим специалистом без мамы) родители с возмущением рассказывают о том, как относятся к их ребенку воспитатели и дети. В это время ребенок охотно участвует в разговоре взрослых, напоминают родителям подробности, попутно разнося все и вся вокруг.  На предложения психолога поговорить без ребенка, родители часто отвечают: - «Да, пусть! Он не пойдет никуда без меня. Да, и какие тут секреты, он же все знает».



Не смотря на то, что родители обеспокоены нервностью своего ребенка, очевидно, что ее проявление они связывают с чем угодно, только не с истинными причинами. Самое интересное, что именно в этом возрасте родители стараются максимально загрузить свое чадо различными занятиями. С большой гордостью заявляют о том, что ребенок 6 дней в неделю посещает, какую-либо из развивашек. Часто это происходит после детского сада.

Такие непомерные нагрузки  приводит к нарушению поведения ребенка, и как ни удивительно для самих родителей к отставанию в нервно-психическом развитии. В этом возрастном периоде начинается активное развитие внимания, памяти, речи. Если родители форсируют увеличение нагрузки, именно это и может привести к нарушению поведения в виде упрямства, двигательной расторможенности, моторной неловкости, рассеянности, импульсивности, инфантилизму, непослушания, и будет способствовать еще большему отставанию в нервно-психическом развитии.

Когда приходит пора подготовки ребенка к школе, а этот период 6-7 лет один из самых критических  на этом возрастном этапе развития ребенка. По причине замедленных темпов функционального созревания коры и подкорковых регуляторных структур большинство детей, редко бывают, готовы к школьному обучению. Правда, родители с этим никогда не соглашаются. Несозревший к школьному обучению мозг пришедшего в школу ребенка, часто приводит к срыву компенсаторных функций его центральной нервной системы. Почти сразу возникают трудности с усвоением школьной программы, в этом учебном году первые консультации родителей с детьми, по поводу проблем в школе, начались уже с 15 сентября.

Дети ходят по классу, играют под партой с игрушки, мешают вести урок учителю, конфликтуют с одноклассниками. Учителя настаивают, чтобы родители привели ребенка к соответствию в его новым статусом ученика. Родители давят на ребенка, ребенок ничего поделать не может, чтобы выполнить все требования взрослых. Клятвенно обещает больше так не делать, и уверен, что так и будет, но на следующий день все как в «день сурка» повторяется с завидной закономерностью. Результат: ребенок становится  нервным, грызет ногти, плохо спит, всего боится или наоборот воюет со всеми одноклассниками, а заодно и с учителями и родителями.

Уважаемые родители! Обратиться к психологу следует при первых признаках неполадок в нервной системе Вашего ребенка, а еще к неврологу и, если трудности с поведением, то к психиатру. Психолог расскажет Вам о том, как правильно взаимодействовать с ребенком. Невролог поможет, в случае необходимости, выявить начальную стадию невротических проблем, а психиатр может уже и не понадобиться.

А еще, незадолго до того, как Вы своего ребенка начнете готовить к школе, не смотря на его умения читать, считать, рассказывать стихи – не поленитесь привести своего ребенка к психологу на проверку его психологической готовности к школе. Успех в школе Вам обеспечен!



Просмотров: 278
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Новорожденные родители. Как сохранить мир в отношениях после рождения ребенка.
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • «Тотальная глухота» или как родители не слышат своего ребенка.
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Родители хотели ребенка другого пола или без вины виноватые!
  • Родители как светофор для ребенка
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Родители + учителя = будущее ребенка (2)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (4)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (3)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (1)
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Сексуальность ребенка: как родители ее подавляют
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь