|
Психология. ЖКХАвтор статьи: Юлия Анатольевна Мезина
Временами, все мы сталкиваемся с представителями ЖКХ (Жилищно-коммунальное хозяйство). Истории таких «столкновений» различные, от смешных и курьезных, до проблемных, неприятных, иногда трагических… В старом фонде многие квартиры в аварийном состоянии: протечки, причиной которых стали не соседи, а прорвавшиеся трубы, которые во время не заменили… Или другой случай, после очередной проверки на чердаке служащие забыли закрыть кран, вследствие чего вода залила квартиры с верхнего этажа почти до первого. В подобных ситуациях жильцы рассчитывают на устранение последствий коммунальных бедствий силами ЖКХ. Тем не менее, часто ремонт делается где угодно только не там, где нужно. Например, косметической ремонт в парадной (подъезде), красятся стены, меняется напольная плитка, а, тем временем, люди со своими бытовыми трудностями остаются наедине. Все знают случаи, когда коммунальщики не успевают убрать снег с крыш и сбить сосульки. В итоге это приводит к порче имущества, травмам, или куда хуже… (Заметим, справедливости ради, что исключения, бывают!) Представители жилищного ведомства, особенно управдомы, с которыми нам приходится общаться бывают разные. Никогда не знаешь, с каким отношением столкнешься - игнорирующим (говорят, придут и не приходят), хамским (отпускают фразы наподобие: «вас много, а я одна!») «убаюкивающим» («все сделаем, вы только заявочку отмените в 004»)… В этих условиях многие жильцы (если не большинство) теряются, чувствуют себя виноватыми, обманутыми (Как! За что мы платим деньги?), или думают: «А все равно, ничего не получится...». Лишь некоторые решают вопросы с ЖКХ «с праведным гневом». Правда иногда и они перегибают палку, когда со злобой и хамством пытаются повлиять на представителей жилищного хозяйства. Понятно, что у работников ЖКХ есть (или должна быть) более точная информация по нашей проблеме, из-за чего регулярно выключается свет на всей площадке, плохая подача воды, или отсутствует отопление… Мы же не знаем, какая авария привела к этому, мы только видим – света нет, воды нет, отопления нет! Таким образом, мы зависим от этих служб, и боимся, что они либо не решат наши проблему, либо сделают плохо. Есть и правовая плоскость, в которой цивилизованные людям было бы оптимально решать подобного рода вопросы, но на сегодня, многие жильцы ментально и психологически еще не готовы на подачу заявлений и хождение по судам. Все это долго… и затратно по финансам, и по нервам… Все наши переживания, страхи, недоверие и внутренние диалоги с представителями этих служб, возмущения, а где-то обиды и злость, все это – область наших чувств и эмоций. Очень много «личного» во взаимодействии, причем с обеих сторон. Проблемные зоны во взаимоотношениях с окружающими яркими красками демонстрируются в контакте жилец-ЖКХ. А ведь это не сфера личных отношений! С управдомом ли, сантехником ли, или электриком… это отношения жилец (как работодатель) – обслуживающая компания ЖКХ (как работник). Конечно, важен личный контакт, как минимум, вежливое общение, но ЖКХ – это не та площадка, где стоит «решать» свои внутренние проблемы. В кругу близких друзей, в общении со специалистами, с помощью книг решение внутренних личных вопросов решать куда более уместно и эффективно. Желаю Вам не переходить "на личности" ни с близкими людьми, ни с представителями официальных инстанций. Буду рада помочь вам и ответить на ваши вопросы. Оставляйте заявку на бесплатную демо-консультацию.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|