Дьявол носит Prada. Проживая при этом Семерку Мечей.

Только вчера я посмотрела этот фильм, который вышел на экраны довольно давно. Показ шел поздно ночью, однако, я не удержалась, чтобы посмотреть его. А, впрочем, я ночная «птица».

Несмотря на позднее время, я прилипла к экрану, а когда до конца фильма оставалось несколько минут, я, разочарованная, выключила телевизор. Быть может, в самых последних минутах было нечто важное в сюжете, однако, мое впечатление было так сильно, что я «повесила трубку».

Дьявол носит Prada Проживая при этом Семерку Мечей

Для таких же «отсталых от моды на кинофильмы» как я, напомню сюжет. Тем более, что каждый фильм может быть пересказан с различных ракурсов проблемы. Так, как воспринимается он зрителем.

Итак, в центре сюжета –две женщины. Одна их них  -«Снежная Королева» ее же, "королевскими" словами, произнесенными по ходу пьесы, «Владычица морская», но не собственница  модного журнала «Подиум».

Про ее «жесткую руку» сказать можно вполне определенно, а что касатеся «мягкой перчатки» на этой руке, то надевать она ее себя не затрудняет. Мэрил Стрип, играющая Маргарет, "владычицу", предана делу, и больше никому, кроме… себя. Вы знаете, как Кошка, которая так равнодушна к окружающим ее людям, и при этом очень верна себе.

Имея двух помощниц, ассистенток, она требует от них повышенной ответственности к делу и расторопности. Сказать о том, что она запрещает им ходит в туалет, покидая свой пост, было бы неверным, однако, старшая ассистентка так и поступает и учит этому младшую, вторую героиню фильма, которую играет Энн Хетуэй.

Именно Энн, Энди по фильму представлена такой вот Золушкой, которая из Замарашки превратилась в Леди, ну, а потом все бросила к «чертям собачьим», покинув Мэрил Стрип (Маргарет, Владычицу), после своего «триумфа».

Собственно, на том кадре, где Энди бросает свой пейджер в фонтан, я и нажала на кнопку «выключить». Глядя на фонтан, мелькнула в голове аллюзия про «кое –что  в проруби». Аморфная масса. И это несмотря на то, что Энди «как бы» выстояла и как бы «победила».

Как бы – потому что… весь фильм она пыталась ориентироваться на чужое мнение. Такой вот компромисс дурной. И вашим угожу, и нашим.

Начнем с того, что придя на собеседование к Маргарет, она не понимала вовсе «размаха той конторы», не понимала и того, как можно «западать на тряпки», и не расстроилась отказу  ей от этого места. До тех пор, пока ей не сказали (чужие люди), что это – классно, суперски, престижно, что на такое место  - вагон девчонок и маленькая тележка мальчишек, которые спят и видят, как  попасть на эту "аццкую" работу.

Но Энди хочет писать статьи. И ей сообщается, что проработав год у Маргарет, она получит шикарную путевку в жизнь именно в  этом направлении. При этом сейчас ей надо не писать статьи, а быть на побегушках: "Чтоб служила мне золотая рыбка и была б у меня на посылках".

Странно это осуществить с моей точки зрения, поскольку год пробыть на побегушках, теряя навык написания статей… что, нет других возможностей? Они ей предоставлены в начале фильма. Крутой блондин неровно дышит к Энди, пытается ей предложить знакомство с редакторами крупных журналов, но Энди отказывается, потому….

вот это очень интересный момент фильма, поскольку, с  моей точки зрения, является квинтэссенцией «дурного компромисса»

...потому , что ....у парня Энди (повара) – день рождения. Она готовится туда идти. Хозяйка ей приказывает быть на «балу». Она подчиняется, при этом, видно, что и сама она хочет туда пойти, потому что, позвонив друзьям, что опоздает, увлекается нарядами. «Отбывает» бал, поскольку надеется успеть к любимому. На лестнице (опять сюжет из Золушки), ее встречает тот блондинистый принц и предлагает ей пойти назад и там он познакомит ее с редакторами для ее карьеры журналистки, а не ассистентки. Энди мечется на лестнице, разрываемая на части. Пойти? Разве что ненадолго…. А как же парень? А как же Маргарет, которая ее «угнетает», и которой, (по всей видимости) надо доказать, что она не лыком шита, а щи хлебает не лаптем, а самым настоящим сапогом от Шанель... туда-сюда, глазами, корпусом, ногами, то взад, то вперед на этой лестнице....

Она отказывается от более близкого знакомства с блондином, от знакомства с редакторами, от того, чтобы оставить модный журнал, можно сказать, приносит себя в жертву, и это состояние вины и жертвы углубляется тем больше у нее дома. Войдя с виноватой улыбкой и ромовой бабой, в которую воткнута свечка, она получает холодный комплимент от друга, вежливый и  осуждающий, и друг идет спать с гордо поднятой головой оскорбленной в лучших чувствах невинности. Спрашивается - чего ждал? Чтоб бросить в лицо обвинение? Она его проглотила.  Итог – пыталась всем угодить, и… стоит в шикарном платье на дощатом полу съемной «квартиры» без парня, секса и любви, без новой перспективы, редакторов, блондина, без бала, без Маргарет, без ….много без чего, зато с ромовой бабой и потухшей уже свечкой.

Был в фильме еще момент, когда она была готова "унести ноги" от Маргарет. Когда той потребовалась рукопись не напечатанной еще книги. И это тоже не было желанием, идущим изнутри. Полагая, что не сможет сделать невозможное, Энн решает пойти и уволиться самостоятельно. Мотив –«не упасть лицом в грязь» и снова оглядка на чужое мнение. Что скажут? Красной нитью в фильме  - "Это офигительно престижное место. Так все считают, кроме тебя, бестолочь"! Чужое мнение важнее....

Точно так же, не изнутри, она понимает, что делает что –то «не то» по мнению ее друзей, когда ее чмокает в щечку блондин, с которым она встретилась на выставке. Ее выводит из радостного настроения презрительный взгляд ее подруги, которая отчитывает ее, обвиняя в «потере себя». И Энди послушно стыдится и …..

...стыдится опять...Это происходит и  далее, когда хозяйка ей сообщает, что Энди  «обскакала» свою начальницу, вторую ассистентку, и вместо нее едет в Париж. Энди чувствует себя виноватой перед и начальницей, и перед хозяйкой. Дилемма. Ехать – сделать больно начальнице, не ехать – разочаровать хозяйку, которая ей говорит: «решать тебе, значит ты несерьезно относишься к карьере в Подиуме».

Она все-такие едет. Хотя, возможно, этого не очень хочет (а может, и очень, но только, чтобы получить одобрение хозяйки и общества, которое считает, что Энди повезло). Именно в Париже видна разница в отношениях  к карьере, а лучше сказать, к делу своей жизни, к своим внутренним ценностям между Маргарет и Энди.

Маргарет бросает к ногам своей «сверх - идеи», к ногам своей «шаманской болезни» - руководить журналом свою семью, соглашается  на развод и организует закулисные игры с тем, чтобы остаться в седле. Она точно знает, чего она хочет и чем за это готова платить. Она берет свою цель и вносит плату.

Энди – та нет. Та снова жертва. Она не понимает, что поступила точно так же, как Маргарет. И только по чужим словам вновь принимает решение (а, может быть, поддается импульсу). Уходит и бросает телефон в фонтан.

Мне грустно, потому что такое уже было. Она звонила своему бой-френду с тем, чтоб порадовать его (снова его, не себя!) своим увольнением, которое сама же после отменила. Отменила,к ак только переменился ветер и она поняла, что сможет....не разочаровать работодательницу. Я выключаю телевизор.

Перед глазами  - «субстанция» в проруби и карта «Семерка мечей». Дурные компромиссы. Тщетность. Карта называется «Тщета». Попытка угодить всем. И при этом остаться у разбитого корыта, не удовлетворив никого. Все в проигрыше. Все, включая «угодждающую».

Семерка – карты этого «цифрового достоинства» указывают на экстравертность усилий. На распыление, отдачу, в данном случае. При этом, чувствуется аспект Венеры, управительницы Седьмой Сфиры Древа Жизни. Он проявляется в том, что делается все  «с любовью». А как иначе? Всем надо сделать хорошо.

Мечи нам говорят, что «делать всем хорошо» по этой карте приходится по линии «ума». Мечи – это логос, разум, рациональное мышление. То есть, такие игры разума, направленные вовне, которые сделают обладательницу карты хорошей в глазах всех окружающих людей. Потому что она всем дает (семерка) любовь(сфира нецах), заставляя думать (мечи) о себе хорошо.

Как будет чувствовать себя при этом обладатель карты? Его усилия будут тщетны. Эту карту проживают люди, которые думают про себя, что они – это что-то наподобие золотых червонцев, то есть,  обязаны всем нравиться. Очарование «быть хорошим для всех» уйдет. когда окружающие попытаются слепить их такого человека «субстанцию» и бросить ее в воду.

При этом здесь не будет ничего общего с поговоркой «Делай добро и бросай его в  воду».

Ваша Ирина Панина.

Вместе мы отыщем путь к вашим скрытым возможностям!



Просмотров: 459
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Верните все как было!" или когда во всем виноват психолог
  • Всем ли приходится постоянно преодолевать себя? Роль "надо" на пути достижения цели.
  • "Я тебя не хочу, но не знаю как сказать об этом"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Когда говорить об "этом"?..или половое воспитание в семье
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • "Никогда такого не было, и вот опять!" Когда родовые флешбеки встают на пути?
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Одиночество травматика 2. "Мы чужие на этом празднике жизни".
  • Как начать что-то делать и чувствовать себя при этом хорошо: ритуалы радости
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Как не надо вести себя с мужчиной, когда он "закрывается".
  • Когда "надо полюбить себя", но не получается...
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Я подумаю об этом завтра. А сейчас…" Причины прокрастинации и что с ней делать.
  • Я в этом мире (из серии вебинаров "Путь женщины")
  • Никогда никого не вините в своей жизни, себя тоже. Самые "виновные".
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Виртуальная психотерапия на этом сайте - "за" и "против".
  • (с) "Мои клиенты - люди, которые хотят личностно развиваться..." Хотите нравиться ВСЕМ клиентам? Знакомьтесь, это ваши «грабли»
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Деньги в дом. Пять вещей, которые надо успеть сделать в этом месяце
  • Он опять ушел, потому что хочет общаться с другими. Что делать, когда мужчина приходит и уходит?
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь